Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Candy Crush на ТВ популярнее Dota 2

Шоу по мобильной игре собирает на ТВ куда больше зрителей, чем киберспортивные турниры.

Candy Crush на ТВ популярнее Dota 2
Крупные телевизионные компании уже давно пытаются приучить своих зрителей смотреть киберспортивные матчи, но результаты таких попыток удручают. Однако, недавно в этой сфере появилось своё исключение - ТВ-шоу по Candy Crush Saga оказалось в разы популярнее турниров по Dota 2, FIFA и Street Fighter 5.

Аудитория киберспорта уже несколько лет назад стала сравнимой по размеру с аудиторией многих традиционных видов спорта, вот только находится эта аудитория в другом месте. Все предыдущие попытки таких крупных западных каналов как TBS и ESPN привлечь молодёжь к телевизорам ради просмотра киберспортивных турниров заканчивались провалом.


Рейтинги таких программ удручают и показывают, что фанаты киберспорта не собираются пересаживаться из своего насиженного места у компьютера к телевизору. Однако, недавно на ТВ появилось видеоигровое шоу, которое всё же сумело привлечь к себе внимание достаточно большого количества зрителей - речь идёт о ТВ-шоу по Candy Crush Saga.

Последний эпизод шоу Candy Crush посмотрели более 4 млн человек - у ближайшего конкурента этого шоу зрителей было в 10 раз меньше. Правда, даже с успехом Candy Crush всё не так просто. В отличие от других видеоигровых ТВ-программ, это не киберспортивная трансляция, а скорее развлекательное шоу по мотивам игры.


К тому же это шоу по одной из самых известных в мире казуальных мобильных игр, так что аудитория у них совсем другая, нежели у киберспортивных трансляций. И, главное, несмотря на это, лишь четверть из аудитории шоу оказалась целевой аудиторией - людьми от 18 до 49 лет. Похоже, что в основном это шоу смотрели совсем маленькие дети и люди в возрасте, которым просто было нечего делать.

Тем не менее, даже 1 млн человек из целевой аудитории - это внушительная сумма для видеоигрового шоу. Ближайшим конкурентом Candy Crush является киберспортивная трансляция H1Z1: Fight for the Crown, которая привлекла всего 378 тыс. зрителей, из которых к целевой аудитории принадлежали всего 200 тыс. человек. По сравнению с 1,28 млн у гораздо более популярного Candy Crush это совсем незначительные цифры.

Всё это указывает на то, что если киберспорт и завоюет когда-нибудь популярность на телевидении, путь к этой популярности будет долгим и тернистым.

Также по теме