Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

3

PUBG - Dota мира шутеров

Соло на миде в сарае с дробовиком.

PUBG - Dota мира шутеров
Что сейчас нужно интернету больше всего? Ну конечно же ещё одна статья про PlayerUnknown’s Battlegrounds! За последние два - два с половиной месяца стало ясно: в PUBG играют абсолютно все, ну или хотя бы смотрят стримы. Сто несчастных душ выбрасывают с самолёта на заброшенный остров без всякого объяснения причин - эта простейшая концепция “Королевской битвы” штурмом взяла широкую публику.

Конечно, у игры есть свои проблемы: общеевропейский сервер периодически лежит, автомобили порой застревают в земле - но что вы хотите: бета. Иногда случаются, казалось бы, рандомные смерти, но незавершённость игры тут уже ни при чём: git gud, то есть извольте практиковаться и наращивать скилл. Но сегодня мы поговорим не про многочисленные глитчи и не про подгорание после прилетевших за километр хэдшотов. Тема будет совсем другая: PUBG - Dota среди шутеров.

Сравнить хотя бы истории их происхождения. Брендан “PlayerUnknown” Грин сделал свой псевдоним знаменитым благодаря battle royale-модам безусловного хита 2013-го года: DayZ. Который, в свою очередь, сам является модом милитари-шутера Arma 2, вышедшего аж в 2009-м году. Корейская компания Bluehole, в которую ушёл Грин, дистиллировала концепцию, и выпустила самостоятельный продукт.

А Dota? Ровно то же самое. Родоначальница жанра МОВА - не более чем мод знаменитой RTS Blizzard: Warcraft 3. Популярность первой Dota в своё время выросла настолько, что Valve (которую по праву можно считать одним из ключевых конкурентов Blizzard) заманила к себе на работу IceFrog’а - ключевого дизайнера мода. Он и помог компании Ньюэлла разработать Dota 2 для Steam.

В обеих играх базовая механика, на первый взгляд, кажется простой: закликать вражеских героев или расстрелять 99 соперников. Но на самом деле и PUBG, и Dota пронизаны буквально мистическими (и необходимыми для выживания) знаниями, которые начнут открываться вам только через десятки часов игры и просмотра стримов профессионалов.

В некотором роде они напоминают Dark Souls и Monster Hunter: простое начало, которое затем разветвляется на тысячи геймплейных возможностей. На данный момент в обеих играх по одной карте и строго фиксированное количество игроков: 100 в PUBG и две команды из пятерых в Dota.

В Dota даже невероятно развитая интуиция не поможет вам сходу понять, как вести себя в джунглях, как именно работает система последнего удара и почему те или иные герои лучше взаимодействуют в пати. Необходим собственный опыт или хотя бы общение с ветеранами игры. То же самое и в PUBG. Специфика различного вооружения, лучшие места высадки, поведение автомобилей, разброс и закономерности “круга смерти” и красных зон, выгодные огневые точки - тут вам понадобится сын ошибок трудных. То есть, опять же, опыт.

Обе игры принято называть по аббревиатуре из 4-х букв, хотя в случае с Dota 2 это именно полное название, а не сокращение. Дело в том, что Blizzard в своё время зарегистрировала торговую марку “Defence of The Ancients”, но не конкретно Dota. Valve смогла воспользоваться этой юридической лазейкой.

И Dota, и PUBG создают сильнейшее чувство сообщества. Конечно, токсичных элементов полно и там, и там, мамки упоминаются с завидной регулярностью, но в целом игроки, сражаясь, помогают друг другу учиться и становиться лучше. В PUBG даже напряжённая атмосфера мародёрства и выживания а-ля Hunger Games не мешает игрокам обмениваться инсайдерскими шутками.

Неудивительно, что PUBG стал настоящим стримерским феноменом, жёстко доминирующим на таких платформах, как Twitch и Facebook Live (с которой Bluehole заключила эксклюзивную сделку). Дело не только в стримерах: игра сумела завоевать сознание геймеров, уже сейчас она превращается из банальной “игры” в настоящую культурную революцию, что в своё время сделала Dota. PUBG даже удалось переманить некоторых топовых стримеров Dota.

Dota 2 - далеко не новая игра, но она до сих пор пользуется бешеной популярностью. Призовой фонд турнира The International-2017 превысил $22 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Если PUBG будет хотя бы на 1/6 часть также популярна, как Dota, это станет весьма важным достижением. На самом деле, игра уже произвела настоящий эффект землетрясения в своём жанре - появляются имитаторы, совсем как в пост-Dota эпоху МОВА, когда мир увидел League of Legends, Heroes of The Storm и десятки более мелких клонов.

Можно пойти дальше и сделать безумное предположение: у PUBG есть небольшой шанс стать даже больше, чем Dota. Особенно когда Bluehole доделает игру, и она выйдет на консолях, начиная с Xbox One этой осенью. Конечно, борьбу на равных с Dota пока себе сложно представить: у главной МОВА в моменте 200 - 700 тыс. игроков, в PUBG - 55 - 110 тыс. Статистика различается на порядки, но, как минимум, на жанр шутеров PlayerUnknown’s Battlegrounds может оказать влияние, сходное с культовой Call of Duty: Modern Warfare 4, которая в этом году празднует свой 10-ти летний юбилей.

Конечно, различия между PUBG и Dota найти тоже крайне легко. Несётесь ли вы куда-то на УАЗе, исследуете, ставите ли километровые хэдшоты из СВД или просто засели в сарае с дробовиком в надежде на визит наивных любителей лута, полностью неправильных способов игры в PUBG практически не существует. Несмотря на свою глубину, Battlegrounds смотрится как мэйнстримовый мультиплеерный шутер, в котором даже нубы найдут себе занятие по душе. Dota при этом намного жёстче и догматичнее: игроков в 10 раз меньше, они разделены на две команды, и каждый герой просто обязан играть свою конкретную роль.

Стоит отметить, что в том же Overwatch намного больше МОВА-элементов, но по духу из шутеров ближе к Dota именно PUBG. Как и во времена становления Dota, когда никому и в самых безумных фантазиях не мог привидеться международный турнир с призовым пулом в $22 млн, Battlegrounds символизирует дух времени. Никому не известное творение относительно небольшой корейской студии смогло растолкать конкурентов локтями и пробраться на вершины всевозможных чартов. Ждём ответа “Большой тройки” издателей.

Также по теме