0

Всё, что известно о Cyberpunk 2077

Морфеус и Морган Фримен в одном лице помогает братьям-славянам создавать игру мечты.

Всё, что известно о Cyberpunk 2077
Грядёт августовская релизная засуха - самая благодатная пора для каждого уважающего себя ждуна. Истинный профессионал этого благородного дела знает: мечтать (и ждать) надо ва-банк, по крупному. Всяческие близлежащие даты для данной цели не подходят. Лучше взять что-нибудь совсем нереальное и фантастическое - вроде Beyond Good & Evil или Anthem. Или, например, Cyberpunk 2077, о котором мы сегодня и поговорим.

О самом амбициозном проекте в своей истории польская студия CD Projekt RED заявила ещё в 2012-м году, но с тех пор - ни единого геймплейного видео или хотя бы скриншота с игровым интерфейсом, в отличие от двух других упомянутых проектов, на которые уже можно было в том или ином виде взглянуть. Так что этот экземпляр достоин подлинного ждуна, и мы решили припомнить,

Что же такое Cyberpunk 2077?

Настоящий кит, а не игра. Проект от создателей третьего “Ведьмака” (и первых двух - тоже), причём сами разработчики обещают, что он будет больше их предыдущего творения. По своей концепции Cyberpunk 2077 - сюжетная RPG для одного игрока, рассчитанная на 100+ часов геймплея. При этом в ней будет некий опциональный мультиплеер.

Дата релиза

CD Projekt придерживается своего “выпустим когда будет готово”, однако в самом начале цикла разработки было обозначено широкое окно релиза: 2017 - 2021 г. Текущий год уже перевалил за середину, геймплея не показали, так что можно уже не ждать. Кроме того, в марте польская студия провела конференцию по финансовым результатам, в ходе которой было заявлено: работа над Cyberpunk 2077 “ощутимо продвинулась”, но 2017-й год “принадлежит” Gwent.

Дальше всё зависит от вашего личного оптимизма. Или пессимизма, который лучше назвать объективным отношением к окружающей действительности. Некоторые наивные СМИ полагают, что можно ориентироваться на 2018-й, но мы уверены: так быстро братья-славяне не справятся.

Масштабы Cyberpunk 2077

В сентябре 2016-го прошла информация о том, что студия CD Projekt получила крупный (по меркам Восточной Европы) грант от правительства Польши - специально для того, чтобы Cyberpunk 2077 стал масштабнее и интереснее. В этот момент поляки пообещали “огромный живой город” и “бесшовный мультиплеер”. Тогда же студия заверила: над проектом уже работает больше людей, чем когда либо - над третьим “Ведьмаком”. Годом ранее - в 2015-м, до всяких грантов - CD Projekt заявила о том, что Cyberpunk 2077 будет масштабнее всего, сделанного ранее.

Мультиплеер в проекте CD Projekt… что?

Здесь уже дважды упоминался мультиплеер, что, как минимум, странно. Студия никогда не занималась этим - ну разве что карточный Гвинт можно считать первым опытом. В интервью журналу Eurogamer аж от 2013-го года исполнительный директор CD Projekt Адам Бадовски заверил насторожившихся фанатов в том, что Cyberpunk 2077 - это полноценная RPG с ветвящимся сюжетом, рассчитанная на соло-игроков. Однако в ней будут и мультиплеерные опции.

Через год в интервью PC Gamer он же заявил: Cyberpunk 2077 - совершенно точно НЕ классический мультиплеерный шутер. По специфике игры можно предположить, что поляки сделают экспириенс для нескольких игроков а-ля Watch Dogs: вражеский хакер вторгается в “ваш” город, его надо найти и обезвредить.

Мир Cyberpunk 2077 и его ключевые особенности

Вселенную Cyberpunk 2020 для настольных RPG создавал писатель Майкл Пондсмит. События игры будут разворачиваться в фантастическом городе Night City, расположенном между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Мегаполис планировал и строил миллиардер Ричард Аликс Найт. Его целью было продемонстрировать миру, как рациональное корпоративное управление вкупе с технологиями будущего торжествуют над ошибками прошлого.

Первое время всё так и было, но затем истинная природа человека дала о себе знать: гармония уступила место хаосу. Пригороды разрослись, уличные банды обрели реальную силу, корпорации стали бороться за сферы влияния, и к 2023-му году “торжество над ошибками прошлого” переросло в открытую войну за территорию и власть.

А уже в 2024-м одна из враждующих сторон, придерживаясь ключевого принципа из драмы Островского “Бесприданница” (“Так не доставайся же ты никому!”) взорвала небольшой ядерный заряд прямо в центре города. К 2077-му горожане кое-как отстроились, но от наивных надежд начала 2000-х не осталось и следа.

Например, теперь в жизни многих людей ключевую роль играет Braindances (“Танцы мозга”) - сверхреалистичный VR, обладающий поистине наркотическими аддиктивными свойствами. Пользователи предпочитают сутки напролёт проводить в чужой красивой жизни, валяясь при этом в какой-нибудь грязной дыре в полубессознательном состоянии. (Спрашивается, когда уже Oculus и HTC изобретут что-нибудь в этом роде!?)

Если говорить о геймплее, стоит отметить, что разработчики поставили перед собой амбициозную цель: не просто наклеить ярлык “Cyberpunk” на очередной клон GTA, а как можно более точно перенести механики оригинальной “бумажной” RPG в видеоигру. И в качестве консультанта был призван сам Майк Пондсмит - создатель оригинальной Cyberpunk 2020.

Теперь мистеру Пондсмиту приходится регулярно летать из США в Польшу, но он не жалеет об этом. “Эти ребята отлично знают исходный материал - они сами играли в него. Иногда они цитируют некоторые вещи, которые я сам забыл! Они действительно понимают, что делают” - констатирует Пондсмит.

“Сyberpunk - не про спасение человечества. Это история про то, как спасти самого себя” - изрекает новоявленный наставник создателей “Ведьмака”. После столь потрясающей философской фразы не вскочит на поезд хайпа Cyberpunk 2077 разве что клинический оптимист, полагающий, что в будущем человечество ждут радуги, цветы и единороги.

Также по теме