0

Gemly: конкурент Steam или магазин-однодневка?

Ассортимент, удобство, цены - разбираемся в новой цифровой площадке.

Gemly: конкурент Steam или магазин-однодневка?
Польский разработчик/издатель Techland, отвечающий за Dying Light и Call of Juarez, открыл собственный электронный магазин по продаже игр для Windows, Mac и Linux. Конечно, набор игр пока несопоставимо меньше, чем в Steam, GOG или Humble Bundle.

В каталоге имеются собственные игры Techland (Dying Light: The Following), а также проекты партнёров, изданием которых польская компания занимается. Один из самых известных примеров - RPG Torment: Tides of Numenera. На Gemly также можно приобрести продукцию Sega, Warner Bros. Interactive Entertainment, Tripwire Interactive, Harebrained Schemes и ряда других компаний.

В FAQ Techland значится, что в Gemly будет предлагаться “эксклюзивный контент от Techland Publishing, а также игры напрямую от партнёрских компаний”. Поляки обещают поддержку “высочайших стандартов в сфере цифровой дистрибуции” и “поставку игр исключительно из легальных источников”. Тем самым компания хочет подчеркнуть, что она не перепродавец, а продавец ключей, и тёмных историй с блокировками и возвратами быть не должно.

Начало работы магазина Gemly совпало с запуском бесплатного DLC для Dying Light - Reinforcements. Оно включает в себя новый тип бронированных солдат и зомби. Кстати, Dying Light может похвастаться неплохим сообществом - 500 с лишним тысяч игроков в месяц. Для игры, вышедшей несколько лет назад, не обладающей ПвП-режимом и не заточенной под многократное перепрохождение, это очень даже сильный результат.

Первым эксклюзивом стала новая штурмовая винтовка для Dying Light - она абсолютно бесплатна, но выдаётся лишь клиентам Gemly. Такую приятную мелочь, на наш взгляд, можно назвать похвальной: некоторые компании и за автомат попытались бы урвать хоть пару долларов.
Мы решили не быть голословными и не писать “просто новость”, а проверить Gemly в действии, и поделиться с читателями опытом. Потом будут и философские размышления о судьбах мира, но сейчас - конкретика и только конкретика.

Заходим на gemly.com, сверху посередине жмём кнопку Browse Games (просматривать игры), и видим крайне удобный интерфейс. По центру список игр с картинками, слева - фильтры по категориям. Ничего лишнего. Фильтры включают в себя: жанры, системы (Windows, Mac или Linux), типы (DLC или игра), игровые режимы (сингл, мульти), языки и ценовые категории.

Регистрация на Gemly - проще пареной репы. Она производится прямо там же, в два простых шага, без переходов на какие-либо ещё страницы, вроде самой Techland. К оплате принимаются карты Visa, Master Card и American Express, а также PayPal. Краткую информацию с трёхзначным кодом и датой экспирации карточки надо вбивать каждый раз. Зато она не хранится на сервере компании, что - по идее - повышает безопасность вашего платежа.

Казалось бы всё хорошо и прекрасно в этом лучшем из миров, братья-славяне смело выступили против гегемонии капиталистической американской Valve, отбирающей у честных разработчиков по 30% прибыли с каждой проданной в Steam игры, но… здесь мы должны перейти к обсуждению главного вопроса в сфере торговли - вопроса цены.

К сожалению, в Gemly и не пахнет региональной политикой Steam. Сколько бы критики не хаяли площадку Valve, в компании хотя бы пытаются ориентироваться на реальные уровни доходов в России и странах СНГ. Gemly при этом зачёсывает всех под одну гребёнку.

Возьмём самую дешёвую игру на польской цифровой платформе: оригинальную Mount & Blade. С действующей сейчас (28 июля) скидкой в 75% она стоит 148 руб. При этом в Steam на данный момент ровно ту же самую игру - обратите внимание, дамы и господа, без всяких скидок! - можно приобрести за 249 руб. Выводы напрашиваются сами собой.

Теперь рассмотрим нечто куда более популярное и современное. Скажем, “Ведьмак 3: Дикая Охота” - благо, он имеется на обеих платформах. И даже цена вроде бы похожая: 1199 рублей в Steam, и 1191 - в Gemly. То есть вроде бы на польской площадке даже подешевле, однако есть одно “маленькое” но: в Steam распродажа сравнительно недавно закончилась и “Ведьмак 3” идёт за полную цену, а у польских конкурентов на творение их соотечественников сейчас распространяется скидка в 50%.

В чём смысл всех этих математических выкладок? В том, что Gemly для российского покупателя невероятно дорог, а потому непривлекателен.

Кроме того, есть и некие другие моменты, помимо цены. Например, во время регистрации сначала появляется радость, что не надо качать и ставить очередной клиент, но затем она сменяется недоумением: а куда же, собственно, будут ставиться сами игры? Как быть с апдейтами? Просветление наступает в момент транзакции, когда Gemly радостно поставляет вам… ключ для Steam. Да, странный всё-таки метод конкуренции со Steam выбрали поляки.

На наш взгляд, у новой площадки есть только один шанс выделиться среди всех остальных. Польша, Techland, CD Projekt, “Ведьмак” - вас этот ассоциативный ряд ни на какие мысли не наталкивает? Все три творения CD Projekt Red продаются на Gemly, включая два DLC к последнему.

А теперь представьте, что ближе к выходу Cyberpunk 2077 (понятно, что до него ещё далеко, но всё же) Techland и их соотечественники осмелятся заключить договор хотя бы о временной эксклюзивности: допустим, Cyberpunk выйдет на Gemly на 2 месяца раньше, чем в Steam.

Знаем, сейчас это кажется безумием: вряд ли поляки восстанут против тирании всесильного Габена. Однако 30% от глобальных продаж третьего “Ведьмака” в Steam (а именно столько, напомним, по умолчанию удерживает корпорация Valve) - это яхты, спорткары, а возможно даже и дома с личными самолётами, недополученные руководством CD Projekt. Теперь ответьте себе на простой вопрос: стоит ли за такое побороться?

Также по теме