0

В Warframe скоро будет своя Destiny

Тэнно, готовь сани зимой, а крылья - осенью. Этой осенью.

В Warframe скоро будет своя Destiny
Любой нормальный геймер наверняка думает, что создатели Warframe и Destiny просто обязаны быть заклятыми врагами. Но оказывается, что это не так. По крайней мере, на словах. Стив Синклер, директор студии Digital Extremes, любит вспоминать истории ранних лет Warframe.

Компания участвовала в выставке PAX East в самом начале 2013-го - пиарила только что начавшееся открытое бета-тестирование Warframe, и тут к стенду подошла группа программистов и художников из Bungie. “Они сказали мне, что просто обожают нашу новую игру” - вспоминает Синклер. “Да я и сам - огромный фанат Bungie, так что их слова одобрения значили для меня действительно много”.

Каждый, кто играл и в то, и в другое, знает: Warframe и Destiny весьма похожи. Обе игры коммерчески успешны и популярны среди огромных групп геймеров. Обе - sci-fi шутеры, действие которых происходит на планетах Солнечной Системы. И там, и там надо апгрейдить себя, шмот и оружие, что занимает внушительное количество времени.

В обеих играх имеется ПвП, но акцент сделан на ПвЕ. Работа на разные фракции с получением редких “плюшек”, элементы RPG и ММО есть как в Warframe, так и в Destiny.

Самая большая разница (по крайней мере, бросающаяся в глаза) - камера: от первого или же от третьего лица. Не менее важный фактор, обусловивший популярность Warframe в России - наличие на ПК и абсолютная бесплатность. Destiny имеется только на консолях, и все секреты Странника сокрыты за платной стеной в 4000 рублей.

При этом систему микротранзакций в Warframe нередко называют “самой справедливой в мире”: всё, что покупается за реал, можно заработать и в самой игре. Гринд, конечно, ещё дольше, чем в Destiny, но что вы хотите: сотрудникам Digital Extremes тоже кушать хочется! Нетерпеливые фанаты порой не желают ждать одну пушку 24 часа (столько занимает производство даже при наличии всех материалов), и они вливают платину. На то и расчёт.

А теперь - самое главное: вскоре Warframe станет куда больше похожа на Destiny, причём в её сугубо положительных аспектах. Впервые в истории, Тэнно (так называют игроков Warframe по лору) получат возможность исследовать полноценное открытое пространство.

Всю жизнь события Warframe происходили, в основном, в замкнутых локациях: коридоры, комнаты, залы, лестницы, платформы и так далее. Даже псевдо-открытые пространства Warframe на практике представляли собой хитросплетения гигантских коридоров и просторных помещений. С появлением масштабного DLC Plains of Eidolon - как всегда, бесплатного - всё изменится.

Конечно, про Plains of Eidolon стало известно ещё пару месяцев назад: появились первые скриншоты, информация про город и т.д. Однако лишь недавно сами разработчики обозначили более-менее конкретное окно релиза: осень 2017 г. Из чего делаем вывод: несмотря на заявления о тёплой дружбе с Bungie, Digital Extremes хотят выпустить своё крупное DLC примерно одновременно с Destiny 2, чтобы и об их Warframe публика тоже не забывала.

Степи Эйдолона - внушительная локация на Земле, её площадь составляет 3 квадратных километра. Как заявляет Стив Синклер, “это, конечно, не третий Ведьмак в плане пространства, но места для того, чтобы потеряться, всё равно предостаточно”. Сам ландшафт вполне красив и полон зелени, чего нельзя было сказать о старых локациях Warframe.

Игроки могут просто бродить, выполнять сайд-квесты, искать новые части брони и оружия, и даже рыбачить (куда ж без этого в современной ММО). Есть полноценный цикл дня и ночи, причём во тьме пробуждается такая фауна, от которой даже у мобов в жилах кровь стынет. Миссии заточены под специфику открытого пространства. Для исследования, торговли и получения заданий имеется целый город, чего ранее в Warframe не было в принципе.

Одно из самых хайповых нововведений - использование Archwings НА ПЛАНЕТЕ! Уж извините за капс, но фанаты Warframe сразу поймут, в чём дело. В игре есть космические крылья, которые сейчас можно использовать лишь в редких отдельных миссиях, в невесомости открытого космоса. Теперь летать на этих бешеных приспособлениях можно будет прямо над поверхностью планеты. Благодаря последовательности прыжков и подкатов, бойцы Warframe могут передвигаться даже быстрее ховербайка, а уж крылья Destiny и не снились. 1:0 в пользу Warframe в плане транспорта.

Не секрет, что поселение в открытой локации появится в Destiny 2. Глава студии Digital Extremes честно признаёт: “Да, мы следим за тем, что делает Bungie”. Интересно, что у обеих игр был тяжёлый старт, но после нескольких крупных DLC они стали невероятно популярными. Когда Warframe вышла в 2013-м, некоторые западные СМИ назвали её “стандартным шутером от 3-го лица” и поставили оценки в районе 5 из 10.

Destiny (2014 г.) также стала по настоящему массовой где-то ко второму DLC, а до этого сталкивалась с резкой критикой. Сегодня обе игры могут похвастаться активными пользовательскими базами по несколько десятков миллионов человек каждая.

Глава Digital Extremes утверждает, что их главный принцип - это борьба со скукой: сначала надо убедиться, что сами сотрудники студии не засыпают за игрой в Warframe, потом проверить нововведения на игроках. Стив Синклер признаётся в том, что разработка открытого пространства была серьёзнейшим испытанием для всей команды с точки зрения программирования и дизайна.

Однако теперь - и это поистине прекрасная новость для каждого фаната Warframe - алгоритм готов, и открытые полигоны, скорее всего, появятся на всех других планетах. “Мы начинаем с малого, но затем поставляем новые идеи быстро” - подчеркнул Синклер.

Также по теме