0

Бан за стрим снайпинг расколол сообщество PUBG

Игроки разошлись во мнениях, можно ли наказывать за киберохоту на стримеров.

Бан за стрим снайпинг расколол сообщество PUBG
На прошлой неделе разработчики PlayerUnknown's Battlegrounds приняли необычное решение: они забанили двух игроков за стрим снайпинг. Хотя с тех пор прошло уже несколько дней, сообщество PUBG продолжает обсуждать инцидент и спорить о том, стоило ли банить игроков.

На случай, если это не очевидно из названия, стрим снайпинг - это практика использования стримов популярных игроков ради получения нечестного преимущества над ними. "Снайперы" пытаются попасть в тот же матч, что и стримеры, чтобы использовать получаемую на стриме информацию для победы на ними - так, они знают экипировку и местоположение стримеров в PUBG, имеющиеся в руке стримера карты в Hearthstone и т.п.


Большинство игроков признают, что стрим снайпинг - это своего рода жульничество, причём официально запрещённое правилами PlayerUnknown's Battlegrounds. Однако, игроки всё равно расходятся во мнениях о том, стоить за него банить, по одной простой причине: стрим снайпинг очень сложно доказать со 100% уверенностью, так что всегда остаётся риск того, что за жуликов примут невинных игроков.

Вот и в недавней ситуации с баном игрока с ником lotoe за стрим снайпинг и убийство стримера Shroud осталось множество вопросов. Так, сам игрок утверждает, что его забанили по ошибке - по его словам, он вообще не смотрит Twitch. Сам lotoe считает, что он просто попал “под перекрёстный огонь” - другие игроки в этом матче и правда целенаправленно охотились за стримером, но в итоге именно он убил Shroud и сразу же был обвинён в стрим снайпинге.

Более того, игроки убеждён, что разработчики не провели должного расследования его дела: lotoe был забанен менее чем через 20 минут после убийства персонажа Shroud, после которого на него посыпались многочисленные обвинения в читерстве от зрителей стримера.


По мнению игрока, сотрудники Bluehole не могли так быстро проверить справедливость этих жалоб - они просто сразу же забанили его в ответ на обвинения, не проверяя запись матча. Как выяснилось позже, система мониторинга игры тоже не позволяет со 100% уверенностью выносить вердикт о стрим снайпинге, так что такие ситуации всегда сводят к слову одного человека против слова другого человека.

Сам автор игры Брендан Грин уверен, что все внутриигровые данные указывают на то, что lotoe действительно занимался стрим снайпингом, однако немалая часть сообщество не согласна с его аргументами и до сих пор считает, что игрока наказали совершенно незаслуженно.

В тематических ветках на Reddit и Discord, посвящённых PlayerUnknown's Battlegrounds, споры по поводу банов за стрим-снайпинг не утихают до сих пор, и ни о каком консенсусе речи пока что не идёт. Однако, эта дискуссия всё же оказалась не бессмысленной: разработчики признали, что им нужно разработать более точные инструменты по отслеживанию стрим снайперов.

Также по теме