2

Agents of Mayhem, или возвращение Saints Row

Отриньте экзистенциальную тревогу: Agents of Mayhem не стал безобидным детским шутером.

Agents of Mayhem, или возвращение Saints Row
Первую рабочую демо-версию Agents of Mayhem показали более года назад - в ходе Е3 2016. Тогда тема героических шутеров была в моде. Overwatch только собирался выходить, с Paragon были связаны большие надежды, да и оглушительного провала Battleborn никто предвидеть не мог. Излишне напоминать о том, что тренды тех “далёких” времён сказались и на Agents of Mayhem.

Мультяшная графика, невозможность устроить гражданскому населению массакр, отсутствие управляемых автомобилей и связанного с ними хаоса, масса персонажей со спецспособностями - всё это свидетельствовало о том, что Volition Deep Silver гналась за несбыточной мечтой немного детских героических шутеров и за всеохватывающим рейтингом 12+, не мешающим продажам.

Насилия в игре практически не было как такового, кровь подменялась малоубедительными пурпурными сгустками, и в целом первый демо-билд производил удручающее впечатление, особенно по сравнению с Saints Row: всё выглядело каким-то пресным и разбавленным - пока не появился Yupi, то есть релизный образец Agents of Mayhem, в который нам удалось поиграть.

Джонни Гэт возвращается

За прошедший год с лишним разработчики поняли главное: не стоит гнаться за ускользающими игроками Overwatch. Они, скорее, уйдут в окаянный PUBG, чем в Agents of Mayhem. Уж лучше тогда попытаться укрепить и расширить базу убеждённых фанатов Saints Row. Для того, чтобы месседж не прошёл мимо публики, был выбран самый подходящий глашатай: Джонни Гэт, победитель инопланетян и демонов преисподней.

И не важно, что Гэта дают только за предзаказ (или чуть позже вместе с DLC): тут главное, что возрождён дух предыдущих - оговорка по Фрейду - частей Saints Row. Пошлые или даже остроумные шутки, порой собственного производства, а порой и позаимствованные из таких популярных шоу 80-х, как “Команда А” или “Рыцарь дорог”, темы ниже пояса, полнейший хаос и беспредел в огромном мегаполисе, решение всех проблем при помощи стрельбы - и конечно же пурпурный цвет. Много пурпурного цвета. Причём кровь разработчики не побоялись сделать всё же красной - респект им за это в нашем свихнувшемся мире победившей политкорректности.

Saints Row: Seoul


Буквально 15 минут геймплея - и словно гора с плеч: несмотря на немного комиксную графику, фанаты получили взрослый, прямо-таки ядрёный продукт. Saints Row выкарабкался из болота самоповторения, переехал из дженерик американского мегаполиса в безбашенный Сеул будущего (что позволило использовать устаревшие, но всё ещё милые сердцу мемы в стиле Gangnam Style) и получил инъекцию освежающего адреналина в виде 12-ти - двенадцати, Карл! - играбельных персонажей.

К ним мы ещё вернёмся, но пока что хочется сказать пару слов о самом городе. Он немного напоминает Гонконг из Sleeping Dogs, но настроение здесь намного более лайтовое: никто не будет вам показывать, как кому-то отрубают пальцы топориком для разделки рыбы или рассказывать о том, что политики замешаны в организации подпольных борделей.

На наш взгляд, умеренная доза азиатской экзотики всегда идёт на пользу клонам GTA, так как обычно они погружены в чисто американское окружение. Agents of Mayhem в этом плане - глоток свежего воздуха.

Берегись, автомобили!

Полноценное уличное движение - вот одна из главнейших вещей, которые Volition Deep Silver умудрилась сделать за год с лишним. В первой демке давали лишь немного побродить по улицам, где автомобили в виде бестолковых картонных декораций жались по обочинам, после чего игрока быстро отправляли на базу злодейской организации “Легион” - там никаких автомобилей быть не может в принципе.

Теперь - просто небо и земля. Никто не мешает вам в любой момент выйти на оживлённый перекрёсток и устроить старый-добрый массакр а-ля GTA. Всё взрывается, прохожие разбегаются в панике, горящие остовы машин врезаются в здания - красота, да и только. Небольшой спойлер: на пятой звезде появляется практически неубиваемый робот - достойный противник всякого уважающего себя беспредельщика.

Помимо гражданских авто есть и редкие монстры на колёсах, которых надо собирать на базе при помощи чертежей и деталей. Единственный недостаток всех ТС - слишком аркадное управление. Но если в Watch Dogs это воспринимается в штыки, так как автомобили копируют известные бренды, то в Agents of Mayhem такое вождение вплетено более-менее органично. Кто знает - может, машины будущего действительно управляются как влажные куски мыла?

Плод любви “Команды А” и G.I. JOE

Да и ладно - главное ведь не авто, а те, кто ими управляет. А с этим здесь полный порядок. 12 друзей Оушена (13-й - сам Оушен, то есть Джонни Гэт) - сплошь интересные личности, проходных вроде бы нет. Голливудский актёр, ранее снимавшийся в порно, американский моряк, копирующий все позитивные стереотипы о чернокожих, индийская лучница, движимая исключительно благородными побуждениями, хладнокровный японский якудза, роллерша-матершинница и многие другие.

Наш фаворит - конечно же “морозный солдат” Йети, сражающийся за “матушку-Россию”. Здоровенный детина с криогенной пушкой несколько напоминает отмороженного Шварценеггера. Выделяющаяся деталь - пряжка ремня, а на ней “и серп, и молот, и звезда”, как пел Егор Летов. При этом Йети - интеллектуал, который может выдать фразу в стиле “Все дипломатические методы решения проблемы исчерпаны. К сожалению, придётся перейти к открытому конфликту”.

От лирики - к конкретике. Персонажей можно разделить на три класса - 1) Универсальные стрелки на средних дистанциях 2) Танки на ближних дистанциях и 3) Снайперы и различные саппорты. Механика простая: в любую миссию - или просто в “песочный” беспредел с побочными заданиями (конечно же он тут есть, а иначе какое бы это было продолжение Saints Row!?) - можно взять троих бойцов. Любых. Но рекомендуется всё же брать по представителю каждого класса.

Просто причина 3

Геймплей построен на этом принципе троицы. Одно нажатие клавиши, анимация телепорта на долю секунды, и вот уже в вашем распоряжении другой боец из вашей пачки. Причём у тех двоих, что в “лимбе”, постепенно пополняется щит. Мобы прут ордами: такого даже в Saints Row не было. Потрепали танка? Отступите немного, возьмите универсального стрелка. Достали вражеские снайперы? А у вас свой наготове - свеженький. В общем, “клин клином вышибают” и “камень - ножницы - бумага” в одном безбашенном шутере.

И здесь же стоит упомянуть о количестве взрывов: недаром авторы вдохновлялись боевиками 80-х - оно тут просто зашкаливает! Пожалуй, Agents of Mayhem даже может достойно конкурировать с самой Just Cause 3. Конечно, тут не будут катиться за горизонт пламенеющие газовые хранилища, но объекты средних габаритов взрываются просто _постоянно_, и это безусловный плюс.

“Святые” пост сдали, Агенты пост приняли

Конечно, многое осталось за рамками этого первого взгляда: RPG-прокачка персонажа, различные системы апгрейдов (одна из них - за разбросанные по крышам кристаллы. Привет, Saints Row!), перки, косметические анлоки, чертежи, лут, уровни сложности с прогрессирующим вознаграждением (как в Diablo III), тонкости сюжета, достойного золотой декады голливудских сценаристов, и многое другое.

Но главное даже не это. А то что мы, словно усатый Джонни Гэт в рубахе-гавайке, хотим донести до вас, уважаемые фанаты Saints Row, главный месседж: мы снова дома, хоть теперь он и в Сеуле. Осталось только дождаться 18-го августа. У разработчиков не получилось детского пластикового шутера: насилие, кровь, темы интимного характера, уличный беспредел и горы нецензурной брани позаботились об этом. Так что добро пожаловать в неоклассический Saints Row, и пусть смена имени в паспортном столе вас не смущает!

Также по теме