0

Castlevania: 10 любопытных фактов о франшизе

Понравился сериал Netflix? Самое время подучить матчасть по игре.

Castlevania: 10 любопытных фактов о франшизе
В далёком 1986-м году Castlevania впервые показала игрокам таинственный замок Дракулы. С тех пор много воды утекло - прошли десятилетия, и франшиза теперь включает в себя игры на всех возможных системах, комиксы и даже анимационный сериал. Как и сама обитель главного вампира, Castlevania полна загадок и секретных ответвлений. Ударишь плёткой по, казалось бы, ничем не примечательной стене - а оттуда внезапно вывалится аппетитный кусочек курочки. Десяток подобных “лакомств” мы и решили собрать в этом материале.

1. Создатели оригинала остались инкогнито

Продюсер Кодзи Игараси, которого публика обычно ассоциирует с Castlevania, начал работать над игрой только в 1997-м году - с Symphony of The Night. В 80-х у японских игровых компаний была драконовская практика: сотрудников заставляли использовать псевдонимы, дабы конкуренты не нашли их по телефонным книгам и не переманили к себе работать. В результате в финальных титрах оригинала фигурирует фикция вроде Бела Лугоши - это венгерский актёр, сыгравший Дракулу ещё в 30-х годах.

2. Castlevania была мультиплатформенной франшизой с самого начала

Даже у многих олдфагов есть полная уверенность в том, что главная игра про вампиров начинала, как эксклюзив для NES. Но это не так. Всего через месяц после запуска оригинала, Castlevania: Vampire Killer вышла для компьютеров Microsoft MSX. На Game Boy была своя Castlevania - The Adventure. Для аркадных залов в своё время выпустили версию под названием Haunted Castle. Это был безжалостный автомат: одна жизнь и всего три континью, после чего игру приходилось начинать заново.

3. “Дракула” Брэма Стокера - канон для Castlevania

Это признала сама Konami, когда сделала новеллу Стокера частью своей собственной игровой вселенной. Куинси Моррис, персонаж из книги, который помог Джонатану Харкеру убить Дракулу, оказывается членом династии Бельмонт. Собственно, Куинси Моррис-Бельмонт - отец Джона Морриса, главного героя шедевральной Castlevania: Bloodlines на “Сеге”.

4. Алукарда придумали не в Symphony of The Night

В 1943-м году студия Universal сняла продолжение своего сверхпопулярного “Дракулы” под названием “Сын Дракулы”. По сюжету мистический Граф Алукард соблазняет молоденькую девушку, обещая ей бессмертие, но рогатый бойфренд в конечном итоге ликвидирует бессовестного наглеца. Очевидно, что такого подлеца с благородным вампиром-полукровкой из Symphony of The Night объединяет только имя.

5. У Castlevania уже была анимационная ТВ-адаптация (типа)

В 1989-м году компания DIC Entertainment (как ни странно, без K) выпустила мультипликационный сериал Captain N: The Game Master. По сюжету, тинейджера Кевина Кина буквальным образом засасывает в его любимую NES. Там подростку противостоят различные злодеи из игр, включая Графа Дракулу. А помогают положительные персонажи - в том числе и Саймон Бельмонт из оригинальной Castlevania на Nintendo Entertainment System.

6. Symphony of The Night продавалась из рук вон плохо

По прошествии двух с лишним десятков лет Symphony of The Night стала считаться не только одним из главных хитов первой PlayStation, но и в принципе столпом игропрома как такового. А теперь представьте: 1997-й год, в моде совершенно новая тема - 3D-графика! Неудивительно, что Konami посчитала свой собственный продукт устаревшим, не провела маркетинговую кампанию и напечатала минимум дисков, особенно для США. Однако за пару лет восторженные отзывы геймеров в корне изменили ситуацию: CD стали выходить дополнительными тиражами.

7. Продюсер Castlevania мечтает о Metroid

Что совершенно логично. В конце концов, благодаря именно этим двум играм появился новый жанр: метроидвания. В интервью различным изданиям Кодзи Игараси не раз признавался в том, что почёл бы за честь поработать над очередной частью культовой франшизы. Однако сам Игараси прекрасно понимает - Nintendo ревностно защищает свои франшизы, и вряд ли позовёт чужака работать над одной из ключевых, то есть над Metroid.

8. В лоре Castlevania были слишком жёсткие рамки, которые пришлось ломать

В 1997-м году Кодзи Игараси создал таймлайн событий вселенной Castlevania, чтобы разработчики и сценаристы окончательно не запутались в хитросплетениях событий. Кто-то слил документ игровой прессе, в результате чего таймлайн пришлось сделать официальным. В нём содержался ключевой пункт: проклятье Дракулы возвращается к семье Бельмонт раз в 100 лет. Из-за этого достаточно быстро кончились сеттинги - не делать же очередную часть в 2300-м году, с бластерами и киборгами!? Именно поэтому для “современной” Castlevania в 3D пришлось изобретать “частично параллельную” вселенную.

9. Сам Кодзима благословил Lords of Shadow именем Castlevania

Konami поручила студии MercurySteam создание 3D-ребута культовой франшизы. Когда боссы японской компании увидели первое демо, они занервничали: игра понравилась, но от классики она ушла слишком уж далеко. Постановили: работу продолжить, но оставить только вторую половину названия. Ещё через год, на просмотре очередной версии, присутствовал сам Хидео Кодзима. Великий оценил зрелище и изрёк: “Ну и почему это не Castlevania?”. В офисе повисла неловкая пауза. Так к Lords of Shadow вернулась её законная приставка.

10. Castlevania - единственная адаптация видеоигры, получившая “свежий” рейтинг на Rotten Tomatoes

Бельмонты своими плётками практически вышибли дух из критиков, в хорошем смысле слова. 90% на томатометре - это дорогого стоит. Даже не так: это исторический прецедент и абсолютно уникальный случай. Для сравнения: Warcraft - 28%, Assassin’s Creed - 18%, франшиза Resident Evil - от 21 до 35%, тот самый Mortal Kombat 90-х несмотря на своё великолепие получил всего 34%. У образца отвратительных адаптаций - Super Mario Bros. - 15%. Единственный недостаток, который критики отмечают в Castlevania - всего 4 серии. Эй, Netflix, где 2-й сезон?

Также по теме