0

Halo 2 почти уничтожила Bungie

13-летняя битва компании с постоянной сверхурочной работой.

Halo 2 почти уничтожила Bungie
На конференции Casual Connect USA выступил один из ветеранов студии Bungie Люк Тимминс, который рассказал о том, как разработка Halo 2 чуть не положила конец этой известной игровой компании и заставила её переосмыслить своё отношение к сотрудникам и к управлению ими.

Тимминс – один из программистов студии, который работает в этой компании уже более 16 лет – он присоединился к команде в роли простого тестера за 5 месяцев до релиза оригинальной Halo, вышедшей одновременно с релизом первой игровой приставки Xbox.

Он объяснил, что с началом разработки второй части Halo 2 в их компанию пришел хронический и не прекращающий “crunch” – это термин означает ситуацию, когда команда разработчиков, трудящаяся над завершением своего проекта, начинает работать со сверхурочными, без каких-либо выходных, забывая о близких людях, о личной жизни и вообще – о свете белого дня.



Все 18 месяцев, которые привели к конечному выпуску Halo 2 в ноябре 2004г. Тимминс описывает, как «брутальные». «Кранч во время разработки Halo 2 чуть не убил Bungie, как компанию» - вспоминает он. «Я никогда не видел, чтобы люди так много работали. А это происходило на протяжении целых полутора лет. Это было брутально».

«Это чуть не погубило и нас самих, сотрудников студии. А те, кто остались и не сбежали в процессе разработки Halo 2, буквально взмолились “Больше никогда!” Мы не были готовы ещё раз пройти через подобную пытку».

События тех лет привели компанию к переосмыслению её отношения к руководству и организации рабочего пространства, времени и обстановки. Кранчи ещё долго преследовали Bungie, однако уже в значительно более лёгкой форме. Уже во время разработки Halo 3 были заметны значительные улучшения. «Раз в неделю вы могли наткнуться на половину компании, просто гуляющих по соседнему парку».


Разработка первой части Destiny прошла практически идеально, однако всё ещё не без стрессовых для сотрудников ситуаций. Но с Destiny 2 всё проходит отлично. «Destiny 2 будет уже нашим пятым по счету релизом, разработка которого прошла без кранчей». (Под четырьмя релизами до Destiny 2 подразумеваются многочисленных DLC, которые предшествовали разработке этой игры).

«Мы очень гордимся этим фактом. Пусть достижение этой цели и заняло у нас немало времени, прошедших с выпуска Halo 2».

Также по теме