0

Почему все полюбили ремастеры

Римейки делать: ностальгия пробивается в топы продаж.

Почему все полюбили ремастеры
Вы обратили внимание на то, сколько ремастеров выходит в последнее время? И ведь они находят своего покупателя: Crash Bandicoot, Wipeout и Final Fantasy XII последние два месяца буквально доминируют в западных чартах продаж. По данным NPD, с ноября 2013-го на PlayStation 4 и Xbox One было выпущено свыше 80-ти различных римейков и ремастеров, то есть 15% от общего объёма игр. Причём сейчас эта доля растёт.

В кино подобная практика применяется уже давно, однако игровая индустрия обрела нормальную историю (исчисляющуюся хотя бы десятками лет) сравнительно недавно - и сразу же стала копировать приёмы кинематографа. Средний возраст геймерской аудитории постепенно движется к 30-ти, появляется чувство ностальгии, а капитализировать “тоску по прошлому” не так уж и сложно.

С точки зрения разработчиков получается весьма интересный и практически безопасный вариант. Можно не тратить астрономические суммы на новую IP (вспомнить хотя бы $500 млн на Destiny), а половину забот о маркетинге абсолютно бесплатно возьмут на себя олдфаги, которые станут на просторах интернетов объяснять геймерам помладше, насколько крут был оригинал той или иной игры.

Во время недавней конференции с акционерами по случаю квартальной прибыли, глава Activision Publishing Эрик Хиршберг заявил следующее: “Мы знали что у Crash Bandicoot есть некоторое количество убеждённых фанатов. Но мы и представить себе не могли, что всё обернётся таким успехом! Заранее сложно понять - это “громкое” меньшинство, или проект действительно ждёт масса людей? Крэш в конечном итоге превзошёл все наши ожидания”.

Конечно, летняя “засуха” помогла, но ведь даже на фоне дефицита геймеры бы не стали столь активно покупать низкокачественную поделку. А ремастер Crash Bandicoot, между прочим, стал самой продаваемой игрой в PlayStation Store по итогам июля (официальные данные Sony).

Activision уже не первый раз наслаждается плодами того, что король российской поп-сцены гневно называл “римейки делать!”. Если не брать в расчёт мини-скандал в Steam, а смотреть только по консолям (основная платформа продаж), Call of Duty: Modern Warfare Remastered - оглушительный успех.

Blizzard, входящая в Activision, трудится над ремастером оригинального Starcraft, релиз которого должен состояться уже скоро - 14 августа. Не надо быть именитым финансовым аналитиком, чтобы давать положительный прогноз по обновлённой версии этой культовой RTS. Да одна только Южная Корея закупит копии на полстраны!

Activision, окрылённая успехом Crash Bandicoot N.sane Trilogy, уже заявила о том, что будет возрождать и другие славные IP тех времён. Фанаты предположили - вторым после сумчатого барсука будет маленький дракон. У Спайро как раз сейчас есть все шансы взмыть высоко на популярности своих собратьев покрупнее из Game of Thrones.

Студиям поменьше ремастеры тоже весьма помогают. Например, THQ только благодаря Darksiders смогла пережить финансовый кризис, и возродиться (после банкротства) в виде THQ Nordic. Как заявляет директор студии Райнхард Поллис, одни проекты лучше подходят для ремастеринга, другие - хуже. И он совершенно прав. Взять хоть те же Darksiders: в них серьёзная тематика, но мультипликационная графика. А разве можно обвинить мультипликацию в низкой полигональности и отсутствии фотореализма?

Для Sega порты и ремастеры - неплохой источник прибыли. Компания уже портировала на ПК Valkyria Chronicles, Vanquish и Bayonetta, причём приключения фривольной ведьмы всего за 2 недели разошлись в 600+ тыс. копий, что для ремастера считается очень сильным результатом.

Конечно, иногда разработчики сталкиваются с непредвиденными техническими сложностями, которые они же сами когда-то и заложили в свой собственный продукт. Например, в первой Darksiders все кат-сцены были пререндеренными, хоть и сделанными на движке игры. В результате просто “натянуть” новые текстуры и повесить современное освещение не получилось: пришлось переделывать синематики с нуля.

Эксперты NPD резюмируют: тренд ремастеров в ближайшее время никуда не денется. В среднем порты и римейки продаются хуже, чем новинки, однако из-за низкой стоимости разработки (которую лучше назвать доработкой) маржа в некоторых случаях получается весьма и весьма привлекательной.

Кроме того, сам характер доработок таков, что их без особого риска можно отдать на аутсорсинг третьим лицам, уже зарекомендовавшим себя в подобном бизнесе. При этом дорогостоящие внутренние трудовые ресурсы той или иной студии высвобождаются, и направляются исключительно на разработку новых игр.

И, наконец, маркетинг. Когда речь заходит о новом IP, приходится проводить фокус-группы и выяснять отношение к проекту, а затем продвигать его в актуальных медиа, прорубаясь сквозь лёд неведения широкой публики. Со старыми известными франшизами всё намного проще и дешевле: несложный анализ максимума совпадающих мнений в интернете подскажет, что стоит возрождать, а что - нет.

В общем, римейки будут делаться и впредь. Главное, чтобы студии подходили к этому подготовленными - в правильной кофточке и с правильным микрофоном.

Также по теме