0

Лучшие и худшие игры по "Властелину Колец"

Адаптация величайшей фэнтези-трилогии - нелёгкая задача. Но у некоторых получалось.

Лучшие и худшие игры по "Властелину Колец"
Осень уже не за горами, и одним из самых ожидаемых в ближайшее время проектов по праву считается Middle-earth: Shadow of War. Эта игра вновь позволит окунуться в самую брутальную версию Средиземья, и продемонстрирует улучшенную систему Nemesis, которую в нашем мире тотального плагиата никто из разработчиков так и не умудрился скопировать. Пока суть да дело, мы решили вспомнить, кто кроме Warner Bros. сумел достойно адаптировать это литературное (а затем и кино-) произведение, а кто позорно провалился.

Начнём с достойных

The Lord of The Rings Volume 1 & 2


В 1990-м году Interplay сделала первую RPG во вселенной “Властелина Колец”. Уже тогда в ней были разные интересные новшества, вроде цикла дня и ночи, непосредственно влияющего на количество назгулов на один квадратный километр. Кроме того, игра не только достойно воссоздавала сюжет книги, но и могла похвастаться массой придуманных разработчиками сайд-квестов “в духе”. По какой-то невероятной причине это великолепие не распродалось в нужном количестве копий, и 3-ю часть трилогии делать не стали.

The Lord of The Rings: Return of The King

Пока Electronic Arts владела лицензией LoTR, она справлялась с задачей видеоигровых адаптаций с переменным успехом, однако в 2003-м году вышел однозначно качественный hack-and-slash Return of the King. Он до сих пор считается наиболее высоко оценённой критиками LoTR-игрой от ЕА. Повествование велось параллельно сразу в трёх потоках (пати Фродо и Леголаса, а также Гендальф соло), что отличало игру от более банальных представителей жанра руби-их-всех.

The Lord of The Rings: Battle For Middle-earth II

Сегодня жанр классических RTS уже считается нишевым, Warner Bros. точно не будет в нём работать, а по сему Battle For Middle-earth II сохранит за собой титул “лучшей стратегии в мире Властелина Колец” на веки вечные. Эта игра отличалась невероятной красотой (по тем временам) и даже транслировала чувство эпических битв прямиком из фильмов Питера Джексона. Фанаты играют в мультиплеер и по сей день, но присоединиться к ним практически нереально: лицензия ЕА давно истекла, компания не имеет права допечатывать коробки и - тем более! - продавать цифровые копии.

The Lord of The Rings Online

Это был 2007-й год, мы буха… то есть простите: весь мир охватила тотальная лихорадка ММО. Конечно, наполеоновским планам разработчиков LoTR Online не суждено было сбыться: ахиллесову пяту World of Warcraft они так и не отыскали, гигант остался непобеждённым. Но своё коммьюнити эта ММО сколотила, и не закрылась она по сей день. 86 на Metacritic, графен получше, чем в WoW, free-to-play в Steam: можете попробовать сами прямо вот хоть сейчас.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Nemesis, Nemesis и ещё раз Nemesis - наверное, вы уже устали от того, насколько часто мы упоминаем эту игровую механику. Но что поделаешь, если подлинная оригинальность в современном игрострое стала дефицитным товаром? Даже превозносимый нами до небес Mad Max - по сути, Бэтмен в постапокалиптической пустыне. А Nemesis - совсем другое дело: системы интриг, кровной вражды и вынужденных альянсов с орками нет нигде более. К тому же во второй части одного из орочьих капитанов будет играть забавный пакистанский программер из “Силиконовой долины” (актёр Кумаил Нанджали) - ну чем не повод держать проект в поле зрения и оценить первую часть, если вы этого ещё не сделали?

А теперь - the walk of shame, или зал вечного позора

War In Middle-earth


Эта игра 1989-го года отнеслась к заветам Толкиена наплевательски. В качестве жанра разработчики выбрали стратегию, причём весьма упрощённую. Существовало два разных условия победы: можно было просто вырезать все армии Саурона, или же совершить отвлекательный манёвр, при этом отправив небольшую пати к Ородруину - выбросить проклятое Кольцо подобру-поздорову. Причём Кольцо мог нести кто угодно (не только Фродо!), словно это не великий артефакт развращающей власти, а пирожки бабушке. Да уж.

Riders of Rohan

В этом случае авторы игры решили поступить совсем просто, и сделали, по сути, рескин Defender of The Crown: была когда-то такая смесь из мини-игр и стратегии. Вы вроде бы и ведёте солдат в бой, и при этом сами то стреляете из арбалета, то участвуете в магических дуэлях. Как часто бывает при смешении жанров, каждый компонент в отдельности получился, мягко говоря, так себе.

The Lord of The Rings: Conquest

Попытка превратить LoTR в Battlefield, к сожалению, провалилась. И тем обиднее, что задание поручили студии Pandemic, отвечавшей за оригинальную Star Wars: Battlefront. Казалось бы, всё должно было получиться - но нет. Плохая анимация, слабая боёвка и - самое главное - общее ощущение того, что Уве Болл при своих скромных бюджетах и посредственных режиссёрских скиллах пытается переснять батальные сцены самого Питера Джексона - сразили игру наповал. Надёжнее зазубренной орочьей стрелы.

The Lord of The Rings: War in the North

Как вам “замечательная” перспектива - играть никем в нигде? А ведь именно это и предлагала War in The North: кусок Средиземья, который до этого не посещали ни в играх, ни в фильмах. И персонажей, которые также не фигурировали ни там, ни там. То есть вроде бы это как будто “Властелин Колец”, но на самом деле нет. Игру попытались заточить под кооп, но доконало её даже не абсолютное однообразие вкупе с неудобным управлением. Релиз через 2 недели после Skyrim - вот настоящий смертный приговор.

Lego The Hobbit

А вот и наглый, откровенный cash grab, то есть попытка отъёма денег у населения. Шального бабла издателю хотелось настолько, что игру выпустили ещё до того, как новый третий “Хоббит” появился в кинотеатрах, хотя изначально её позиционировали именно как видеоигровую адаптацию трилогии целиком. Третью часть пообещали чуть позже в виде DLC (возможно, даже бесплатного!), но данное обещание так и не сдержали.

Также по теме