0

Artifact будет круче Hearthstone?

Не стоит недооценивать Габена: владыка Steam может задавить всех конкурентов. Или почти всех.

Artifact будет круче Hearthstone?
Самый большой сюрприз The International 2017 на данный момент - это не жёсткое доминирование команд из Китая (чего можно было ожидать), а анонс новой игры от Valve. Впервые с 2013-го года - с момента релиза Dota 2 - компания Гейба Ньюэлла делает нечто новенькое. Про Half-Life 3 интернет никогда не устанет шутить - ясно, что это не он. Valve создаёт коллекционную карточную игру, и реакция общественности на это, прямо скажем, неоднозначная.

Попробуем на пару-тройку (тройку? see what we did there?) минут отринуть в сторону яд, желчь, скепсис, горькие сожаления о Left 4 Dead 3 и Portal 3, и всё же задуматься о том, как Valve может сделать по настоящему качественную ККИ, которая не затеряется в толпе конкурентов.

Первый и самый эффективный элемент левереджа, то есть силовой рычаг - это торговая площадка Steam. Как известно, ни в одной из крупнейших существующих на данный момент ККИ физически нет инструмента обмена картами между игроками. Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends избегают этого. Наверное, боятся, что игроки будут меньше донатить. Чудовищная доля интереса из-за этого просто пропадает.

Valve может пойти другим путём. Конечно, в Steam бывают скандалы, причём порой весьма крупные, но это всё равно самая надёжная площадка по обмену косметикой и внутриигровыми предметами как для друзей, так и для незнакомцев. А теперь представьте, что этот могучий рыночный инструмент поставят на службу Artifact.

Возможно, Гейб введёт некие ограничения: например, в месяц можно купить и продать не более Х карт, или сам трейд возможен только с теми, кто находится в вашем списке друзей на протяжении Y недель. Хотя если посмотреть на ящики CS:GO, можно предположить совсем другое. Valve просто отпустит карточную экономику Artifact в свободное плаванье, имея свой процент с каждой транзакции. Риски выше, зато прибыли колоссальные.

Подобный “дикий капитализм” откроет компании поистине безграничные возможности. Допустим, Valve помимо новых карт станет выпускать альтернативные облики для уже существующих: все параметры остаются неизменными, меняется только картинка. Опять же, если судить по оружейным скинам CS:GO, это будет пользоваться дикой популярностью.

Второй рычаг воздействия не касается самой игры и даже связанных с ней торговых механик. Речь сейчас пойдёт об “удельном весе” компании Valve. Даже Bethesda с её TES: Legends невероятно сложно тягаться с Blizzard в составе всемогущей Activision.

Gwent несмотря на всю популярность третьего “Ведьмака” тоже никак не может отъесть существенную долю рынка у Hearthstone. И тут на сцене появляется Valve со всеми своими рулетками, магазинами, кейсами, скинами и теневым оборотом на миллиарды долларов. Как ни крути, а это первый по настоящему серьёзный конкурент Blizzard, который одними только маркетинговыми бюджетами способен задавить всех остальных.

Отсюда же проистекает и третий пункт - моментальный заход в большой киберспорт. И дело не только в огромных деньгах Valve: Artifact создаётся не с нуля, а во вселенной Dota 2, которую знают и любят практически все. The International-2017 установил абсолютный мировой рекорд по призовому пулу - $24 млн. Конечно, Гейб не будет сразу устраивать столь же крупный турнир для нового проекта, но Artifact явно не придётся прорываться на соревновательную сцену с боем, как это делает Gwent. Сила подходящего бренда зачастую решает всё, и одного лишь “Ведьмака” (в котором даже нет мультиплеера) недостаточно для того, чтобы пинком открыть все двери.

Четвёртый момент - это так называемые Twitch-дропы. Совсем недавно этой механикой удачно воспользовалась Bethesda для продвижения своей TES: Legends. Действует она крайне просто - на стриме периодически запускается RNG (генератор случайных чисел), благодаря которому у каждого зрителя есть шанс получить в подарок карты.

А впрочем, ничего нового: ведь эти дропы изобрела сама же Valve ещё в 2014-м году. Зрителям турниров по CS:GO тогда раздавали специальные “сувенирные упаковки”. Наверняка команда Artifact предвкушает, как Valve при помощи своей титанической щедрости (по крайней мере, на первоначальном этапе раскрутки) раздавит почти всех конкурентов - кроме Hearthstone.

И последний пункт. Предупреждаем сразу - наименее реалистичный. Приготовьтесь: фантастическая графика. Hearthstone вышел на мобильных платформах, TES: Legends - тоже, в CD Projekt не исключают возможность портировать Gwent на Android и iOS. При этом мобильные платформы служат естественным техническим ограничителем.

Художникам и программистам и так приходится урезать буквально всё, а жалобы владельцев смартфонов не утихают: размер приложения Hearthstone становится всё больше, к тому же оно ещё и подтормаживает на некоторых телефонах.

Можно предположить - да нет, нельзя… - ладно: всё же предположим, что Valve сделает Artifact эксклюзивом для Steam, и это позволит ей разгуляться в плане графики. Хотя какой там разгул? Посмотрите на Dota 2 и на CS:GO: даже в момент релиза они выглядели несколько упрощённо, однако геймеры до сих пор не жалуются. Valve слишком любит деньги, поэтому Artifact скорее всего портируют и на мобильные платформы - со всеми вытекающими последствиями.

В сухом остатке, есть только два по настоящему важных фактора: “карточная экономика” с обменом и продажей на площадке Steam, и непомерный вес компании Гейба на киберспортивной сцене. Двух точек опоры вполне может хватить для того, чтобы Artifact стала настоящим хитом, невзирая на сомнения армии скептиков.

Также по теме