0

Artifact будет круче Hearthstone?

Artifact будет круче Hearthstone?
Самый большой сюрприз The International 2017 на данный момент - это не жёсткое доминирование команд из Китая (чего можно было ожидать), а анонс новой игры от Valve. Впервые с 2013-го года - с момента релиза Dota 2 - компания Гейба Ньюэлла делает нечто новенькое. Про Half-Life 3 интернет никогда не устанет шутить - ясно, что это не он. Valve создаёт коллекционную карточную игру, и реакция общественности на это, прямо скажем, неоднозначная.

Попробуем на пару-тройку (тройку? see what we did there?) минут отринуть в сторону яд, желчь, скепсис, горькие сожаления о Left 4 Dead 3 и Portal 3, и всё же задуматься о том, как Valve может сделать по настоящему качественную ККИ, которая не затеряется в толпе конкурентов.

Первый и самый эффективный элемент левереджа, то есть силовой рычаг - это торговая площадка Steam. Как известно, ни в одной из крупнейших существующих на данный момент ККИ физически нет инструмента обмена картами между игроками. Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends избегают этого. Наверное, боятся, что игроки будут меньше донатить. Чудовищная доля интереса из-за этого просто пропадает.

Valve может пойти другим путём. Конечно, в Steam бывают скандалы, причём порой весьма крупные, но это всё равно самая надёжная площадка по обмену косметикой и внутриигровыми предметами как для друзей, так и для незнакомцев. А теперь представьте, что этот могучий рыночный инструмент поставят на службу Artifact.

Возможно, Гейб введёт некие ограничения: например, в месяц можно купить и продать не более Х карт, или сам трейд возможен только с теми, кто находится в вашем списке друзей на протяжении Y недель. Хотя если посмотреть на ящики CS:GO, можно предположить совсем другое. Valve просто отпустит карточную экономику Artifact в свободное плаванье, имея свой процент с каждой транзакции. Риски выше, зато прибыли колоссальные.

Подобный “дикий капитализм” откроет компании поистине безграничные возможности. Допустим, Valve помимо новых карт станет выпускать альтернативные облики для уже существующих: все параметры остаются неизменными, меняется только картинка. Опять же, если судить по оружейным скинам CS:GO, это будет пользоваться дикой популярностью.

Второй рычаг воздействия не касается самой игры и даже связанных с ней торговых механик. Речь сейчас пойдёт об “удельном весе” компании Valve. Даже Bethesda с её TES: Legends невероятно сложно тягаться с Blizzard в составе всемогущей Activision.

Gwent несмотря на всю популярность третьего “Ведьмака” тоже никак не может отъесть существенную долю рынка у Hearthstone. И тут на сцене появляется Valve со всеми своими рулетками, магазинами, кейсами, скинами и теневым оборотом на миллиарды долларов. Как ни крути, а это первый по настоящему серьёзный конкурент Blizzard, который одними только маркетинговыми бюджетами способен задавить всех остальных.

Отсюда же проистекает и третий пункт - моментальный заход в большой киберспорт. И дело не только в огромных деньгах Valve: Artifact создаётся не с нуля, а во вселенной Dota 2, которую знают и любят практически все. The International-2017 установил абсолютный мировой рекорд по призовому пулу - $24 млн. Конечно, Гейб не будет сразу устраивать столь же крупный турнир для нового проекта, но Artifact явно не придётся прорываться на соревновательную сцену с боем, как это делает Gwent. Сила подходящего бренда зачастую решает всё, и одного лишь “Ведьмака” (в котором даже нет мультиплеера) недостаточно для того, чтобы пинком открыть все двери.

Четвёртый момент - это так называемые Twitch-дропы. Совсем недавно этой механикой удачно воспользовалась Bethesda для продвижения своей TES: Legends. Действует она крайне просто - на стриме периодически запускается RNG (генератор случайных чисел), благодаря которому у каждого зрителя есть шанс получить в подарок карты.

А впрочем, ничего нового: ведь эти дропы изобрела сама же Valve ещё в 2014-м году. Зрителям турниров по CS:GO тогда раздавали специальные “сувенирные упаковки”. Наверняка команда Artifact предвкушает, как Valve при помощи своей титанической щедрости (по крайней мере, на первоначальном этапе раскрутки) раздавит почти всех конкурентов - кроме Hearthstone.

И последний пункт. Предупреждаем сразу - наименее реалистичный. Приготовьтесь: фантастическая графика. Hearthstone вышел на мобильных платформах, TES: Legends - тоже, в CD Projekt не исключают возможность портировать Gwent на Android и iOS. При этом мобильные платформы служат естественным техническим ограничителем.

Художникам и программистам и так приходится урезать буквально всё, а жалобы владельцев смартфонов не утихают: размер приложения Hearthstone становится всё больше, к тому же оно ещё и подтормаживает на некоторых телефонах.

Можно предположить - да нет, нельзя… - ладно: всё же предположим, что Valve сделает Artifact эксклюзивом для Steam, и это позволит ей разгуляться в плане графики. Хотя какой там разгул? Посмотрите на Dota 2 и на CS:GO: даже в момент релиза они выглядели несколько упрощённо, однако геймеры до сих пор не жалуются. Valve слишком любит деньги, поэтому Artifact скорее всего портируют и на мобильные платформы - со всеми вытекающими последствиями.

В сухом остатке, есть только два по настоящему важных фактора: “карточная экономика” с обменом и продажей на площадке Steam, и непомерный вес компании Гейба на киберспортивной сцене. Двух точек опоры вполне может хватить для того, чтобы Artifact стала настоящим хитом, невзирая на сомнения армии скептиков.

Также по теме

Также по теме