Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Топ-10 самых амбициозных игр

Родоначальники жанров и провалившиеся смелые идеи, которые, тем не менее, обогатили геймерский мир.

Топ-10 самых амбициозных игр
Создание видеоигр - дело нелёгкое. Ну а если разработчик пытается не просто по-быстрому подзаработать денег на копии чужой идеи, а создать нечто своё и заявить о себе, задача становится почти нереальной. Однако те гении, у которых это всё же получается, прославляются на века благодаря своим творениям. Представляем вашему вниманию 10 самых амбициозных проектов всех времён и народов - без этих игр геймерский мир был бы существенно беднее.

10. Ведьмак 3

Да, это самый очевидный вариант, но всё равно: подумайте о том, как всего три игры от небольшой польской инди-команды (в эпоху первого Ведьмака) нанесли студию на карту мира, и сделали тртеью часть настоящей бессмертной легендой в мире RPG - наряду со Skyrim. Детально проработанный мир легко может поспорить с холодными землями 5-й части Elder Scrolls, а уж сайдквесты “Ведьмака” однозначно превосходят аналоги из Skyrim (об основной сюжетной линии сейчас спорить не будем).

9. Crysis

Настоящий технологический прорыв: можно считать, что эпоха современного гейминга началась именно с него. Crysis вышел в 2007-м, но ещё года 3 после этого у всех геймеров при обсуждении конфигурации ПК была дежурная шутка: “А Crysis он потянет?”. Но дело не только лишь в улётной графике. Положившись на неё, разработчики могли бы сделать линейный шутер - но они не искали лёгких путей. Свободы уровня Far Cry 3 конечно не предложили, но набор гаджетов (функций брони), оружия и связанных со всем этим геймплейных механик был по тем временам внушительный.

8. The Elder Scrolls II: Daggerfall

Превратиться в вампира или оборотня можно было ещё в далёком 1996-м - и тогда эти механики были оригинальны, так что современное самокопирование Bethesda вполне объяснимо. А вот что повторять и развивать (к сожалению?) не стали, так это площадь игрового пространства - размером с Британию. И населяли это магическое королевство 750 тыс. NPC. Конечно, процентов 95 (если не больше) из них были “процедурными” - говорили одно и то же, выдавали типовые сайд-квесты и т.д. Но даже несмотря на всё это клонирование, ощущения от игры были эпическими - скачи куда хочешь, делай что хочешь. Даже гигантский Skyrim в сравнении с Daggerfall - всего лишь скромная провинция.

7. DayZ

Не забывайте, мы говорим не только и не столько об успехе, сколько об амбициях. DayZ, наверное, первой в истории игр показала, что человек может быть страшнее любых монстров, и за это ей искренний респект. Настоящими врагами всегда были люди, демонстрировавшие все “плюсы” человеческой природы, а зомби - только фон. В наполеоновских планах Дина Холла были поселения игроков, реалистичные эпидемии, модификация ландшафта, собаки и многое другое. Но игрокам нужна была только “королевская битва”. Интригующие амбиции так и не воплотились в жизнь, но по крайней мере DayZ стала родоначальником самого популярного нынче жанра.

6. Spore

По настоящему коммерчески успешной эта игра так и не стала, но некоторое время всё же была достаточно популярной. Концепция была новой не только по тем временам (2008-й год) - её и по сей день так никто и не скопировал. Вы создаёте неповторимых существ в некоем инкубаторе, который обычным “редактором персонажей” язык не повернётся назвать, и затем отправляете их жить в открытый мир, населённый созданиями других игроков. Новшества а-ля Питер Молинье и Lionhead Studios всегда достойны восхищения, но в наши дни их уже никто не повторяет.

5. Planetside

5 на 5? 12 на 12? Может быть даже 32 на 32, как в Battlefield? Нет, ветеранов Planetside этим не удивишь. Как насчёт круглосуточной масштабной войны, в которой одновременно участвуют тысячи игроков? Причём не просто на карте, а на целой планете - в воздухе и на земле. Никаких подгрузок и инстансов: если один форт потерян, можно сгруппироваться и отступить к другому - без всяких промежуточных “итогов матча”. Странно, что эта величественная концепция так и не нашла отклика в сердце массового геймера.

4. Deus Ex

На заре нового миллениума, когда все ещё пытались скопировать и сделать “Quake получше”, неизвестная по тем временам студия взяла и сотворила sci-fi шедевр, взяв за сюжетную основу интриги реального мира и их логичное развитие в ближайшем будущем. Десятки путей прохождения одной и той же локации, сотни геймплейных механик, диаметрально противоположные концовки, казалось бы банальные решения, принятые впопыхах - но влияющие на дальнейшую жизнь и смерть NPC. Лучший Deus Ex за всю историю франшизы и, пожалуй, главная опора киберпанка на PC.

3. Grand Theft Auto III

Это сейчас мы пренебрежительно думаем: “Ну чего стоит сделать виртуальный город для action-игры? Существует же столько клонов…” Клонов чего? Вот то-то и оно: GTA. Между прочим, третья часть первой (только не запутайтесь) вырвалась из оков 2D и чрезмерной аркадности, и попыталась воспроизвести реалистичное урбанистическое окружение. Учитывая всю слабость технических средств тех времён, получилось это у неё бесподобно. Все остальные разработчики потом просто следовали по проторенной дорожке. Даже таким разным играм, как Prototype или Saints Row не суждено было быть без GTA III.

2. Half-Life 2

Ещё в первой части Valve (странно, но когда-то это была не только торговая компания) начала изобретать жанр шутеров заново, и ко второй эта концепция уже сформировалась окончательно. После Half-Life FPS уже не имели права быть обычным рубиловом а-ля Duke Nukem 3D или Doom, предыстория которого занимает всего пол экрана монитора с разрешением 640х480. Half-Life (в особенности 2) разделила историю на два периода - “до” и “после”. Возможно, достижения этой игры так и останутся непревзойдёнными, ибо третья часть постепенно отодвигается за горизонт событий.

1. Civilization

Интересное это было время - начало 90-х (конечно, для западного игропрома, а не для экономики бывшего СССР). Игроделы вовсю экспериментировали, несмотря на скромность технических ресурсов. Космические симуляторы, сложные РПГ, первые стратегии - появлялось нечто принципиально новое. Но пожалуй самой смелой идеей была “Цивилизация” Сида Мейера, положившая начало жанру 4Х. Стать правителем, контролирующим все аспекты - от войны и дипломатии до торговли и религии - такое геймерам предлагалось впервые. И они, что называется, клюнули. Через некоторое время после выхода “Цивилизации” в медицинских энциклопедиях даже появился новый термин: синдром ещё одного хода.

Также по теме