Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

EVE Valkyrie без VR: поражение рынка виртуальной реальности?

Главная VR-игра уже в сентябре станет "не-VR".

EVE Valkyrie без VR: поражение рынка виртуальной реальности?
В EVE Valkyrie лично играли немногие, но слышали про неё, наверное, все. Это настоящий проект-первопроходец, который создавался для того, чтобы показать массовому геймеру, насколько круто играть в шлеме. Стать пилотом космического истребителя, принять участие в яростных битвах при стопроцентном погружении - это ли не круто? Да ещё и почувствовать себя частью отлично проработанной sci-fi вселенной EVE.

Но что-то пошло не так. То ли запредельные системные требования, то ли неожиданные эффекты тошноты, то ли заоблачные цены на Oculus и HTC - то ли всё это вместе сразу - не дало “Валькирии” взмыть выше звёзд. В сентябре выйдет масштабный бесплатный апдейт Warzone, который разработчик позиционирует, как полное переосмысление EVE Valkyrie.

Новые корабли, карты и режимы ПвП (под который игра и заточена) - ещё не главное. Ключевая особенность - отказ от VR-only. Уже скоро в космический симулятор можно будет поиграть без всякого шлема виртуальной реальности, что помимо всего прочего радикально снизит системные требования, так как отпадёт надобность в просчитывании второй картинки.

На консоли - то же самое. Как заявил ведущий дизайнер CCP Games Эндрю Уилланс в интервью PlayStation Blog, “игроки PS VR и PS4 смогут летать бок о бок, внутри и вне виртуальной реальности”. Выход бесплатного апдейта Warzone запланирован на 26 сентября и на PC, и на PS4. Кроме того, разработчик снижает цену на саму игру сразу на 10$ - c $39,99 до 29,99.

EVE также движется в сторону модных нынче классовых шутеров. Все корабли будут открыты с самого начала, у них появятся куда более чётко прописанные роли и самое главное - ультимативные способности. В общем, ССР ненавязчиво пытается превратить Valkyrie в Overwatch в космосе. Пока что добавляют режим захвата флага, но и какую-нибудь космическую тележку уже вполне можно ожидать.

Однако нам хотелось бы акцентировать внимание не на самой EVE Valkyrie, а на том, что может означать радикальное решение CCP Games для всего массового рынка VR, который даже зародиться толком ещё не успел.

EVE Valkyrie вышла в 2016-м году. Всё то время, пока проект находился в разработке, он носил название EVE-VR. Как несложно догадаться, в обязательных технических требованиях игры значились шлемы HTC Vive, Oculus Rift или же PlayStation VR. Начиная с сентября, первый высокобюджетный проект в истории потребительского VR станет “не-VR”. Это и репутационный удар, и отражение текущей ситуации на рынке.

“Большая VR-тройка” (назовём уж её по образцу американского автопрома) молчит как партизан: ни HTC, ни Facebook, ни Sony не публикуют официальную статистику продаж по своим шлемам виртуальной реальности. Как вы думаете, если б гаджеты разлетались в десятках миллионов экземпляров, стали бы корпорации проявлять ложную скромность и молчать? Вряд ли.

Идём далее: снижение цен. Первый потребительский Oculus (уже не девелопер кит) стартовал на отметке $800, причём с обычным геймпадом от Xbox One. На текущей летней распродаже, инициированной самой Facebook, шлем с пространственными контроллерами можно купить за $400 - в два раза дешевле!

При этом Джейсон Рубин, директор по маркетингу Oculus VR, заявил: в ближайшее время Oculus 2 ждать не стоит. Если Facebook, к примеру, решит сделать шлем беспроводным, то к существующей модели будет добавлен специальный гаджет. “Годы наслаждений ждут того, кто покупает оригинальный Rift сегодня” - заявил оптимистично настроенный господин Рубин.

Но реальность может быть суровее громких заявлений. Зачем крупной компании, не публикующей данные по продажам конкретного товара, снижать цену на этот же товар ровно в 2 раза? По всей видимости, Facebook просто устала платить внушительную аренду по складским запасам Rift, которые расходятся слишком медленно, и решила придать им ускорение в нужном направлении - к выходу.

Перейдём к конкурентам. Несмотря на отсутствие точных статистических данных известно, что лучше всего PS VR продаётся в Японии. Однако во что там играют? Ясно во что. В Dead or Alive Xtreme 3 c полуголыми красавицами и в тот самый симулятор обучения студентки уму-разуму. Надо ли говорить, что её стараются лапать, а не учить разумному-доброму-вечному? Конечно, различные отаку и хикки имеются и за пределами Японии, но на массовый потребительский VR-рынок не наберётся.

В заключение оценим царящие на VR-сцене настроения. Чуть больше года назад на E3 в VR-павильон Sony стояла гигантская очередь, способная потягаться даже с нереальным “хвостом” на новую Zelda. Всем хотелось попробовать многообещающие приключения Бэтмена и незабываемые путешествия на другие планеты.

Прошёл год с небольшим, и что же выяснилось? Batman VR - техническое демо на 2 с половиной часа. Robinson - симулятор прогулок с простейшими головоломками, который проходится за 5 часов. Даже если наслаждаться пейзажами, заглядывать во все косметические ответвления и читать все посты про динозавров - за 10 - 12.

Farpoint, который мы же сами и восхваляли, оказался весьма линейным - спасибо хоть не рельсовым! - экспириенсом часов на 7. И никакого резона переигрывать. Всё это отразилось на рецензиях, продажах и общей реакции как СМИ, так и самих геймеров. Даже Resident Evil 7 перестали стримить через месяц, хотя все эти испуги грудастых стримерш можно было и бы и растянуть по времени.

В результате Sony в ходе Е3 2017 не заявила _ни одного_ крупного VR-проекта. Таково состояние “массового потребительского рынка виртуальной реальности” на исходе лета 2017-го года. Здесь неплохо бы вспомнить о том, что в конце 80-х VR тоже собирался совершить “массовый прорыв” - откуда вы думаете пошли все эти арты в виде неоновой проволоки на чёрном фоне а-ля Far Cry Blood Dragon? Но не сложилось.

На наш взгляд, Sony, HTC и Facebook сейчас надо отринуть всякую конкуренцию, собраться вместе и подумать о конкретных шагах создания настоящего потребительского рынка, а не ниши на 2 с половиной миллиона человек по всему миру. Иначе завтра все их новомодные шлемы для потомков будут не более чем поводом посмеяться - совсем как для нас сегодня громоздкие “кибер-перчатки будущего” из 80-х годов.

Также по теме