1

Mad Max: нажмите Х чтобы отрастить бороду

Mad Max: нажмите Х чтобы отрастить бороду
Mad Max постигла печальная судьба. Игра не то чтобы провалилась, но явно не принесла той баснословной прибыли, на которую рассчитывала Warner Brothers. Теперь компания занимается более надёжными вариантами, вроде продолжения нашумевшей Middle-earth: Shadow of Mordor. А Mad Max на каждой консольной и компьютерной распродаже продаётся с чудовищными скидками - видимо, чтобы хоть как-то отбить расходы.

Mad Max вышла в один день с MGS V: The Phantom Pain, и СМИ восторженно брызгали слюной, на все лады расхваливая очередной шедевр Величайшего Бурята Этой Вселенной. Ничего не подумайте - нам нравится и MGS V, и всё остальное творчество Кодзимы (за пиратским диском MGS для первой PlayStation в своё время даже была предпринята экспедиция на Митинский радиорынок в мороз -35С чуть ли не из Владимирской области).

Но факт остаётся фактом: из-за Metal Gear Solid V игра про ржавые машины и столь же побитых временем людей была похоронена под радиоактивным песком молчания и безразличия, практически без всякой надежды на сиквел. А жаль. До недавнего времени мы думали, что среди СМИ других безумцев, оценивших Mad Max по достоинству, просто не существует. Но нет!

Имеются таковые, и даже похлеще нас! Крис Донлан из Eurogamer потратил месяц летнего отпуска на то, чтобы перепройти игру. Такое и нам не снилось, так что мы решили опубликовать перевод его оригинального материала в неизменённом виде. Итак, вот он:

...Я не был уверен в том, полностью ли я понимаю Mad Max, пока не прочёл одну подсказку на экране загрузки. Чисто поверхностно, в игре от Avalanche ничего непонятного нет: мужчина бьёт других мужчин, чтобы восстановить свою машину. Геймплей соответствующий: вы колесите по округе, бьёте мужчин, апгрейдите всякие штуки - естественно, только ради того, чтобы ездить быстрее и бить мужчин ещё сильнее.

Проще говоря, это стандартная игра с открытым миром. Уберите из неё постапокалиптический шарм, и останется лишь стандартный набор заданий. Однако чем-то она меня зацепила, и зацепила нешуточно. Настолько, что месяц летнего отпуска я потратил на повторное прохождение (Warner Bros., ну ладно сиквел, но выпустите вы хоть DLC, а то люди вон с ума сходят! - прим. ред.).

Возможно, дело в том, что игра - от Avalanche, а эти ребята умеют заставлять открытые миры петь. Может, дело в лицензии Warner Bros., что позволило разработчикам не заморачиваясь использовать удачные формулы из Arkham. Но было ещё кое что в этой гремучей смеси. И только тот экран загрузки заставил меня понять, что именно.

Чёрт, хотел бы я сейчас вспомнить конкретную формулировку. Но суть была такая: если я хочу отрастить бороду, надо апгрейдить скиллы Макса. Или может наоборот: по мере прокачки персонажа будет расти борода. И так, и так решение гениальное. С точки зрения геймплея важно что? Система апгрейда. Но какую мечту продают геймеру? Правильно: отращивание бороды.

Именно это делает игру особенной! Это не просто очередная песочница, а “Mad Max: Симулятор Характера”. Макс избивает других мужчин. Макс отращивает бороду. Его автомобиль - с виду хлам, а по сути монстр. Макс ведом местью и гневом, но и до этого он наверняка делал то же самое. Так, про бороду я уже упоминал?

Многие open world-игры могут быть сконцентрированы на своих персонажах. Arkham? Да, определённо. Там есть и сюжет, и фирменные гаджеты, но самое главное - это возможность побыть Бэтменом. Just Cause? И это тоже. Можно скреплять различные объекты между собой (мы всё ещё настаиваем на том, что человеческое лицо и коровья задница являются самым интересным вариантом - прим. ред.), и вы вживаетесь в роль этого прекрасного латиноамериканского стереотипа.

Однако именно Mad Max выводит всё это на новый уровень. Уверен - у игры был достаточно скромный бюджет. Пустоши действительно пустые, побочные задания - одинаковые, везде сквозит дух 2А (которое, кстати, иногда лучше, чем ААА), поэтому игре приходится передавать абсолютно все ощущения через главного героя.

Вот как вы открываете закрытые двери в Mad Max: зажимаете А. Вот как следует разбивать вражескую пропаганду: зажимать А. Как вырубить вражеского баффера? Дождитесь, пока никого не будет рядом - и зажмите А. Вся соль в том, что делает сам Макс, пока вы всего лишь жмёте А.

Он крушит и ломает, причём не картинно, а пугающе реалистично. Когда Макс заканчивает своё дело, всё кругом как правило сгорает к чертям. Лестницы, головы людей - ничто не защищено от карающего сапога Макса.

Этот персонаж не останавливается ни перед чем. Надо пополнить здоровье? Макс ест опарышей и собачьи консервы прямо из банки. Никакого жеманства, никаких колебаний - просто берёт и ест. И ему вполне нравится, судя по выражению лица!

Через несколько часов я обнаружил, что вжился в роль. В драках я использовал только самые грязные приёмы. Обыскивал лагеря рейдеров от и до в поисках последнего кусочка металлолома. Когда машина уже была почти готова, накручивал бессмысленные восьмёрки в радиационной грязи. Потому что это именно то, что сделал бы сам Макс: тот, кто ест такое количество собачьих консервов и полирует их опарышами, действительно должен крутить злые восьмёрки на своей развалюхе в радиационной грязи. Когда рядом нет бедолаги, которого можно избить, разумеется.

В Mad Max есть свой ответ на классические вышки Ubisoft - воздушные шары. Но учитывая всю злость и ненависть Макса, всю силу его характера, эти объекты - нечто большее, чем просто какие-то там точки открытия карты. Да, появляются новые значки побочных миссий, а вместе с ними и обещание нового рубилова. Но я клянусь, что там, в пронзительной синеве, в полном одиночестве, Максу дышится немного легче и он хотя бы на минутку забывает о своей жажде мести.

Прислушайтесь! В вышине среди облаков почти слышно тихий треск растущей бороды.

(В статье использованы авторские скриншоты - прим. ред.)

Также по теме

Также по теме