0

Как превратить мерзкого паука в роковую красотку

Как превратить мерзкого паука в роковую красотку
Middle-earth: Shadow of War ждут многие, независимо от своих литературных предпочтений. Однако у тех, кто знаком с первоисточником, то есть с творчеством Дж. Р. Р. - нет, не Мартина, а Толкиена - некоторое время назад буквально глаза на лоб полезли. В одном из недавних трейлеров выяснилось, что интригующая закадровая рассказчица - Шелоб.

Это всё хорошо и прекрасно, но вообще-то Шелоб по лору - гигантский отвратительный паук. Антигеройская спайдер-вуман, если хотите. Причём даже просто спайдер, без вуман. Как с этим быть? Почему кровососущий арахнид внезапно превратился в роскошную брюнетку в вечернем платье?

Креативный вице-президент Monolith Майкл де Платер дал слегка удивлённому геймерскому сообществу достойное объяснение. Заварите чайку, ибо это не просто “Потому что грудь”, а детальная аргументация с отсылками к достопочтенному британскому автору.

В первую очередь следует обозначить отправную точку всех рассуждений де Платера: Голлум и Шелоб - незаслуженно забытые герои “Властелина Колец” (книги, а не фильма конечно же). Именно так: жуткий паук и деградировавший полурослик - герои, а не злодеи. Прежде чем удивляться, вспомните о том, что Фродо в решающий момент так и не смог бросить кольцо в Ородруин: слишком уж привык, скотина, к всевластию. За него квест выполнил Голлум - пускай и нехотя, пускай и поджарившись в жерле вулкана.

Де Платер утверждает: Шелоб почувствовала эту слабость и развращённость Кольцом во Фродо, а потому заключила пакт с Голлумом и поторапливала опустившегося хоббита, чтобы тот спешил к Ородруину. Без финальной конфронтации двух кольцезависимых проклятый артефакт так бы и не упал в лаву.

Как объяснил де Платер, именно этот дуализм (спасительница Средиземья + гигантский отвратительный паук в одном лице) сделал Шелоб особенно интересной для разработчиков, что и обусловило её ключевую роль в грядущей игре.

“Мы стали искать персонажей, находящихся в серой зоне” - поясняет креативный директор Monolith. “Не таких абсолютно добрых, как Арагорн или Гэндальф. Более человечных, что ли? Нас вдохновляли такие типажи, как Боромир, Саруман или Денетор, потому что иногда некоторые персонажи во Властелине Колец чрезмерно упрощены: чёрное и белое, хорошие парни против плохих парней. Но на самом деле в этой книге есть и герои с нюансами”.

“Итак, есть Шелоб, представляющая тьму, и есть Галадриэль, представляющая свет - эти две сильные женщины противостоят друг другу. Но мы подумали, что это противостояние куда более интересно, чем кажется на первый взгляд. Добрая Галадриэль на самом деле манипулирует людьми, и даёт им всякие сомнительные квесты, вроде проверки Братства посредством зеркала в Лотлориене. При этом в главном квесте его исполнители предоставлены самим себе - и они чуть всё не испортили. Ну а злая тёмная Шелоб посылает Голлума - и ведь если задуматься, именно он завершает миссию по спасению мира!”

“Мы также подумали о том, что Гэндальф и Галадриэль просто лгали Братству насчёт их шансов в этом невероятно сложном приключении, при этом Шелоб отличала абсолютная честность… Итак, Шелоб злая - или считается злой - но она предельно честна. Мы глубоко задумались об этом, о её роли тёмного отражения Галадриэль, и пришли к мысли о том, чтобы сделать её рассказчицей в нашей игре”.

Таким образом, один из топовых кадров Monolith объяснил, как персонаж, которого сам Толкиен относил к силам зла, стал советником главного позитивного героя Shadow of War. С морально-этической и мотивационной стороной всё ясно. Однако Шелоб всё ещё остаётся отвратительным пауком, а не красоткой, которой хоть сейчас - петь в кабаре Бродвея! Потерпите, скоро всё будет: и это разработчики аргументировали, причём по лору.

Вспомните о происхождении Шелоб. По самому Толкиену, её матерью была Унголианта - злой дух, принимавший образ паука. Именно не “постоянно бывший пауком” а “принимавший образ”. То есть это не какое-то перманентное проклятие, а временное добровольное решение - от случая к случаю. Ну а какая мать - такая и дочь.

“Зачем вообще принимать образ паука?” - вопрошает де Платер, и сам же отвечает: “Потому что они внушают животный ужас. Спровоцировать в жертве подлинный страх - вот что важно чисто психологически. Однако есть и другая сторона. Шелоб - настоящая дочь своей матери: как Унголианта, она и ненавидит свет, и одновременно жаждет его. Келебримбор и его новое кольцо как раз и являются тем самым объектом, к которому можно испытывать любовь/ненависть”.

Вот всё и объяснилось: Шелоб обожает быть пауком (Спайдермен ведь тоже не вылазит из своего костюма), но ей нужно добиться взаимопонимания с Келебримбором. Который уже давно, как известно - дух, являющийся неотъемлемой частью Талиона. Ну а Талион в свою очередь - настоящий человек из плоти и крови: бородатый, волосатый мачо, решающий 90% проблем взмахом меча. Конечно, с таким лучше говорить в образе сногсшибательной роковой красотки: восьмиглазое восьминогое шипящее чудовище в качестве источника видений вряд ли кому-нибудь понравилось бы. Тут скорее кошмары привидятся, а не пророчества.

Конечно, различные форумы и комменты под видео на YouTube уже полнятся обвинениями в том, что Monolith просто хотели запихнуть женскую грудь в игру. Анита Саркисян наверняка скажет, что настоящая независимая женщина - это не куколка в вечернем платье, а кровожадный паук, но нам кажется, что Monolith сделали отличный выбор рассказчика в грядущей Shadow of War. Да ещё и обосновали его по Толкиену.

Также по теме

Также по теме