Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Как борьба с фермерами карточек в Steam повлияет на обычных геймеров

Valve собирается навести порядок на свалке и вычислить карточных шулеров.

Как борьба с фермерами карточек в Steam повлияет на обычных геймеров
Valve приступает к новой, более активной фазе борьбы с карточными фермерами. Отныне компания будет тщательно проверять все запросы разработчиков, требующих слишком много ключей для своих игр. Владельцы Steam устали от самого распространённого вида мошенничества с карточками и хотят пресечь его на корню.

Совсем недавно старший инженер Valve Шон Дженкин (Лииирой Дженкинс) заявил: компания зарезервировала за собой новое право - отказывать разработчикам, если объёмы их запросов не соответствуют объёмам продаж созданных ими игр.

Это заявление проливает свет на новую анти-мошенническую программу Valve. Орлы Габена явно поставили перед собой цель: остановить всех тех, кто пытается опубликовать игры в Steam с любой другой целью кроме того, чтобы люди в них играли.

Для дальнейшего изложения своей позиции компания даже изобрела новый уничижительный термин “игроподобные объекты” - вы все знаете эти “игры” за 14 руб., которые созданы только для того, чтобы из них дропались карточки для дальнейшей перепродажи.

“За прошедшие несколько лет апдейты и новые особенности Steam изменили саму природу использования ключей. Теперь речь не идёт об одной только продаже увлекательных игр нашим клиентам. Злоумышленники стали использовать игроподобные объекты для монетизации. Самый яркий пример - фарминг карточек Steam” - поясняет Лирой Дженкинс.

“Наши недавние изменения благотворно повлияли на экономику новых карт в Steam, однако случаев махинаций со злоупотреблением ключами всё ещё очень много, причём используются для этого в основном игроподобные объекты. В результате наша компания начала тщательно присматриваться к подозрительным случаям, в которых разработчик пытается представить на нашей площадке продукт, который даже нельзя назвать игрой”.

“Приведу конкретный пример ситуации. Было продано 100 копий игры, собрала она по большому счёту только лишь негативные отзывы. Однако разработчик запрашивает 500 тыс. ключей для неё. Мы как компания не заинтересованы в поддержке сетей ботов и карточных фермеров в ущерб реальным игрокам”.

“Хочу подчеркнуть: мы продолжим предоставлять своим честным партнёрам бесплатные ключи, чтобы они могли продавать свои игры и вне Steam, устраивать собственные сезоны скидок и торговать бандлами. Но позволять осуществлять мошеннические действия и дезинформировать наших клиентов мы не будем”.

После столь длинной исповеди Шона Дженкина из Valve стоит всё же остановиться на том, как борьба Гейба с карточными фермерами повлияет на обычных геймеров. В конце концов, фермеров не так уж и много (автор лично знает только одного), а рядовых игроков - подавляющее большинство. Вот о них-то мы и печёмся. Valve, как выясняется, тоже.

В середине мая текущего года компания Гейба Ньюэлла стала постепенно менять саму систему карточек, вводя так называемые “критерии доверия”: в конечном итоге карты не смогут просто так взять и появиться в той или иной игре - та сначала должна будет зарекомендовать себя среди реальных игроков.

Всё это сделано для борьбы со следующей мошеннической схемой: фэйковый разработчик проводит через Steam Greenlight (теперь уже Direct) заведомо низкокачественную пустышку, требует у Valve массу ключей якобы для рекламы или продажи на других площадках, запускает своих ботов-айдлеров, которые выбивают карточки. Затем их продают на площадке Steam. Схема просто гениальная - для её осуществления достаточно двух человек, может быть даже одного. Уж целого подвала китайцев, как при фарме голды WoW, явно не понадобится.

Вполне возможно что вы скажете: “Ну и пусть себе флибустьеры цифрового века добывают свои деньги - они же обычным людям не мешают, страдает лишь капиталистическая Valve. И поделом ей за всякие Artifact’ы и за разрушенные мечты о Half-Life 3!”. Но вы будете частично не правы.

Десятки тысяч ботов-айдлеров, сотни тысяч “наигранных” часов - обсуждаемый нами вид мошенничества генерирует чудовищные объёмы фэйковых данных. А что в результате? У вас - да, вот у вас лично - в рекомендациях всплывает всякое д@рьмо, ибо наивный Steam исходя из своих чисто математических алгоритмов думает, что в эти “игроподобные объекты” действительно много играют - и честно рекомендует их вам.

Остаётся один логичный вопрос: не попытаются ли фермеры обмануть новые “критерия доверия” Valve? Ведь ради лёгких денег можно при желании прописать чуть более совершенный алгоритм бота, чьё поведение станет более похожим на реального человека.

Сама Valve уверенно заявляет: её сложный алгоритм, опирающийся на колоссальную базу данных, в любом случае сможет отличить нормальную игру и реальных игроков от поделки и ботов. Разумеется, компания не вдаётся в технические подробности, чтобы фермеры не могли сделать первый ответный шаг уже сейчас.

Ясно, что компания Гейба Ньюэлла решила навести порядок на своей электронной площадке. Steam Greenlight закрыт, теперь опубликовать игру абсолютно бесплатно нельзя. Вместо “Зелёного света” открыли новый сервис Direct с фиксированной таксой для всех разработчиков - $100 за размещение одного продукта.

Но даже это никого не остановило. В первую неделю августа в Steam появилось 215 новых игр, что стало абсолютным рекордом в плане недельной статистики. Это может означать только две вещи: 1) пик роста инди-сцены ещё не был достигнут и 2) фермеры не готовы так просто отказаться от шальных денег, а каждая их кликалка с обнажёнными японскими девушками приносит куда больше, чем скромные $100.

Также по теме