0

Xbox One X побила PS4 Pro на примере Tomb Raider

Ультра-чёткая госпожа Крофт сияет в победоносных лучах HDR.

Xbox One X побила PS4 Pro на примере Tomb Raider
Уважаемое издание Digital Foundry, известное тем, что умудряется одним из первых в мире дорваться до нового компьютерного и игрового железа, провело предварительный беспрецедентный батл: Xbox One X VS PS4 Pro. Собственно, это не должно никого удивлять, ведь именно посредством Digital Foundry сама Microsoft раскрыла первые технические спецификации того, что тогда ещё было известно, как Project Scorpio.

В качестве бенчмарка выступила Rise of the Tomb Raider. И вот к какому выводу пришли журналисты: Xbox One X в игре от стороннего разработчика действительно может выдать картинку, превосходящую по качеству основного конкурента. Релиз на PS4 Pro и так был замечательным, но на грядущей консоли от Microsoft всё выглядит ещё лучше - констатируют в Digital Foundry.

Задачу портирования на Х (это Икс) Crystal Dynamics передала голландской конторе под названием Nixxes. Интересный факт: Crystal Dynamics создавала оригинальный Rise of The Tomb Raider только для Xbox One, а версиями для Xbox 360, PS4, PC и PS4 Pro занимались как раз в Nixxes. Так что у голландцев опыта с новой Ларой даже больше, чем у самих творцов. В общем, проект в надёжных руках.

Игровая демонстрация происходила во втором уровне - в Сирии, причём не в самом его начале, а в Гробнице Пророка.

Как и в версии для PS4 Pro, в игре будет 3 графических режима, между которыми можно переключаться на лету, прямо в опциях. И все они выглядят существенно лучше, чем на новой консоли от Sony (по крайней мере, именно так утверждает Digital Foundry). 4К на PS4 Pro - в чекерборде: это значит, что экранное разрешение Ultra HD по принципу шашек перемешано с обычным Full HD.

На Xbox One X - нативное 4К, без всяких хитрых трюков. Правда, FPS всего 30, а в таинственном зале с водой ещё и наблюдаются просадки от этого значения. Правда, не всё время, а в момент слива - когда эти водные массы приходится просчитывать в динамике. При этом разработчики подчеркнули: код пока не финальный, игра должна выйти вместе с приставкой 7-го ноября, работы по оптимизации не прекращаются.

В любом случае, повышенное качество всех игровых объектов и улучшенная фильтрация текстур уже сейчас обеспечивают такую картинку, которая без всяких цифр и технических показателей визуально лучше, чем на PS4 Pro в аналогичном режиме.

“Обогащённый” графический режим также доберётся до Xbox One X: в нём ультра-высокое разрешение приносится в жертву обилию деталей, которые раньше можно было узреть только на монструозном ПК. С той лишь разницей, что на PS4 Pro в “обогащённом” разрешение понижается до всем нам привычного (уже почти можно сказать - старого) 1080р, а на Xbox One X - до “хитрого” 4К с оговорками.

Даже корифеи из Digital Foundry признают: пока что непонятно, как именно Nixxes умудрились это сделать. Однако некоторые подсказки в виде едва заметного глазу дрожания по самым краям объектов и странной вертикальной интерполяции при постановке игры на паузу всё же имеются. Исходя из них, эксперты сделали выводы: скорее всего, это какой-то чекерборд или апскейл, Microsoft style.

В современном геймерском сообществе нередко разгораются споры между сторонниками честного 4К и приверженцами “умного” апскейла до Ultra HD во имя производительности, но сути дела в данном конкретном случае это не меняет. И на PS4 Pro, и на Xbox One X Tomb Raider предлагает опцию максимизации деталей. Pro поддерживает её только в 1080р, грядущая консоль от Microsoft тянет в “урезанном” 4К.

Не обязательно самому играть в Tomb Raider на консолях, чтобы догадаться, какова третья графическая опция: максимум FPS. Конечно, визуал при этом возвращается почти что к уровню обычной PS4 или Xbox One, зато плавность повышается в разы. One X железно держит 60 FPS не теряя ни одного кадра всю Гробницу Пророка - даже в момент эпического слива вод. Стоит отметить, что сам разработчик в версии для PS4 Pro официально допускает просадки до 45-ти FPS.

Digital Foundry сокрушается по поводу того, что в демо не включён уровень Геотермальная Долина, который заправские пекари долгое время считали одним из лучших бенчмарков для теста своих монстр-ригов. Именно там начинка Scorpio (сама Microsoft иногда использует старое название) подверглась бы реальным испытаниям. А необходимость доказывать что-то действительно есть, ведь некоторые крупные источники - вроде Gameranx - называют консоль “заранее устаревшей”.

Помимо всего прочего, версия Tomb Raider для Xbox One X сможет похвастаться визуальными эффектами, которых не было ни на одной другой платформе, включая ПК - это освещение HDR. Кстати говоря, на запуске GTX 1080 от Nvidia эту технологию демонстрировали как раз-таки на примере Rise of the Tomb Raider. Однако это был отдельный технический отрывок специально для шоу, а в потребительскую версию игры он так и не попал.

Digital Foundry также восторгается по поводу пространственного звука Dolby Atmos, но нам кажется, что для России и СНГ это совсем не актуально. Даже в США (крупнейшая экономика в мире) 4К ТВ есть только у каждой 10-й семьи. Сдаётся нам, что среди немногих счастливчиков, купивших UHD-телевизор на пространстве бывшего СССР, раскошелившихся ещё и на качественное звуковое оборудование совсем уж единицы.

Эксперты Digital Foundry не берутся рассуждать о таких проектах, как новый God of War, Days Gone или Detroit: Become Human. Консольная эксклюзивность и связанная с ней оптимизация - великая вещь: достаточно ещё раз вспомнить роскошный The Last of Us на почти исчерпавшей свои возможности PlayStation 3.

Но касательно технически сложного ААА-проекта от третьих лиц (коим и является Tomb Raider) корифеи уважаемого издания сделали однозначный вывод: картинка визуально существенно лучше, даже без всяких точных приборов.

Так что же? Ждём анонса PlayStation 5 на Е3-2018?

Также по теме