СлавКрафт: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Crossout | Online

1

Почему киберспорт - самый настоящий спорт

Почему киберспорт - самый настоящий спорт
Целыми веками толпы собирались на аренах и стадионах, чтобы понаблюдать за состязаниями величайших атлетов. Теперь у людей в идеальной физической форме появились неожиданные конкуренты, собирающие всё те же арены и даже целые стадионы - киберспортсмены.

Как и на ажиотажные традиционные матчи, билеты распродаются все - до последнего. Например, крупная SSE Arena в Уэмбли (Великобритания) не раз до отказа заполнялась фанатами в ходе ивентов по CS:GO и League of Legends. И это ещё далеко не предел.

Например, финал мирового чемпионата по League of Legends в ноябре 2017-го будет проводиться на Национальном стадионе в Пекине, а эта локация может вместить 91 тыс. человек. И дело не столько в огромных локациях, сколько во влиятельных организациях, внезапно заинтересовавшихся киберспортом.

Футбольные команды британской премьер-лиги Manchester City и West Ham уже присоединились к таким европейским гигантам, как Paris Saint Germain, Valencia и Wolfsburg, и приобрели коллективы, которые будут представлять их на международных чемпионатах по FIFA. В смысле, по видеоигре FIFA.

Некоторые футбольные клубы сделали ещё более важные шаги, то есть вложили деньги не только в электронную версию своего же спорта. Например, PSG и Schalke принадлежат команды по League of Legends, а Copenhagen владеет киберспортивным коллективом NORTH, играющим в шутер CS:GO.

В США этот тренд тоже развивается - только не в футболе (“соккер” там не особо популярен), а в баскетболе. У таких команд NBA, как Sacramento Kings, Golden State Warriors, Philadelphia 76ers и Milwaukee Bucks есть собственные коллективы по LoL, причём суммы договоров с ними исчисляются миллионами долларов.

В американском футболе киберспорт тоже становится всё более и более популярным. Буквально на днях выяснилось, что все 32 реальные команды NFL проведут чемпионат по Madden - главному футбольному (не путать с соккером, то есть с нормальным европейским футболом) симулятору всея Америки.

Если вам всего этого недостаточно, стоит напомнить о том, что киберспорт в виде нескольких полноценных дисциплин может быть добавлен в программу Олимпиады-2024 в Париже. Во всяком случае, киберспорт уже пробился на Азиатские Игры-2022. Причём не в качестве простого зрелища и развлечения: победители будут награждаться настоящими медалями.

Конечно, скептицизма до сих пор предостаточно. Сам Томас Бах, президент Международного олимпийского комитета, заявил: “Киберспорт не соответствует олимпийским нормам и ценностям настоящего спорта”. Но смогут ли скептики долго противостоять желанию монетизировать интерес массовой молодой аудитории? Практика показывает что вряд ли.

Джон Скиппер, президент крупнейшей в США спортивной медиасети ESPN, в самом конце 2014-го года пренебрежительно отмёл саму вероятность продвижения киберспорта. “Это не спорт, это состязание. Шахматы - состязание. Шашки - состязание. А я в основном заинтересован в реальном спорте”.

Уже через год отдельная секция, посвящённая киберспорту, появилась на сайте ESPN. Киберсостязания даже пробились в телепрограмму! То ли мистер Скиппер оттаял, то ли акционеры настояли на завоевании молодёжи. Мало того: именно на вебсайте ESPN вышла целая серия статей, продвигающих мысль, что киберспортсмены - те же атлеты, только в других дисциплинах.

Приблизительно в это же время Юджин “Pobelter” Парк, игрок в League of Legends, прошёл так называемый тест Уандерлика, созданный для проверки быстроты принятия решений игроков NFL. Юджин Парк набрал 41 балл из 50-ти возможных, и таким образом обошёл всех куотербеков. Причём футболистов предупреждают об этом тесте, а киберспортсмену подкинули его совершенно внезапно.

Профессор Инго Форбозе из германского Университета спорта провёл масштабное практическое исследование и удивился тому, какие требования видеоигры (лучше назвать их дисциплинами) предъявляют к моторным и когнитивным навыкам. Герр Форбозе признал: в этом плане профессиональные киберспортсмены действительно - настоящие атлеты.

“Атлеты киберспорта совершают до 400 осмысленных действий с клавиатурой и мышью в минуту: в 4 раза больше, чем обычный человек. Причём весь процесс абсолютно асимметричен: одновременные функции выполняют и обе руки, и оба полушария мозга, причём всё это в конечном итоге приводит к единому результату” - подчёркивает германский профессор.

Когда на кону миллионы долларов, речь действительно заходит о чудовищных нагрузках: киберспортсмены могут тренироваться по 14 часов в сутки, накануне ответственных соревнований - и того больше. Тут для победы требуется железная дисциплина, ведь это уже не дружеский LAN-матч с товарищами. Неудивительно, что в данную среду пришли профессиональные тренеры из традиционных видов спорта.

Кейси “Woodbuck” Вудс ранее работал с баскетбольными, бейсбольными и волейбольными командами. Теперь Вудбак тренирует Team SoloMid - один из самых известных североамериканских коллективов, специализирующихся на League of Legends.

Киберспорт заполняет целые арены и даже стадионы, им интересуются не только сотни миллионов простых геймеров, но и профессиональные клубы, олимпийские организации больше не считают его включение в официальную программу полным нонсенсом. Такими темпами ещё года 2 - 3, и киберспорт будет признан настоящим спортом уже на всех уровнях.

Также по теме

Также по теме