Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Рецензия на F1 2017

Раскаленный асфальт, шум трибун, рев моторов, только ты и полотно трека, с нескончаемыми поворотами.

Рецензия на F1 2017

25 сентября 2010 года было отмечено красным днем календаря у многих фанатов автомобильных симуляторов. Именно в этот день Electronic Arts выпустила первый за восемь лет перерыва официальный симулятор Формулы 1, портированный на ПК. И, несмотря на то, что релиз сложно назвать безупречным: баги, оставшиеся чуть ли не с 2002 года, аркадность поведения машины, не полное соответствие действующим на тот момент правилам - фанаты приняли игру, и возрождение франшизы состоялось.



Теперь обновляется симулятор регулярно, и новой серии нам, пришлось ждать всего год. Несмотря на то, что F1 2016 была исполнена вполне качественно, многие игроки отмечали, что назвать ее идеальной нельзя.


Что обычный игрок ждет от гоночного симулятора? Этот вопрос задает себе каждый разработчик, выпускающий гонки. И ответ на него всегда совсем не очевиден. А что может ожидать обычный игрок от симулятора Формулы 1? Правильный ответ: ничего. Скажем честно, Формула 1 для обычного зрителя и даже игрока очень скучный вид спорта. Ну, кому, скажите на милость, интересно смотреть как 20 машин, половина из которых еще и одинакова, на протяжении двух часов наматывают круги? Если ты сам никогда не сидел за картом, или хотя бы (с этим у нас по проще, к сожалению) не давил тапку в пол на реальной машине, понять прелесть монотонного наматывания кругов на самом современном и скоростном болиде не представляется возможным.


Именно поэтому в 2015 году в серию F1 добавили режим карьера, который должен был в идеале хотя бы на микрон, добавить вам ассоциативной связи со своим протеже в игре. Первый блин вышел комом – графика кат сцен не совсем соответствовала стандартам - но некий эффект был достигнут. В следующем году от этого режима отказываться не стали. И вот в F1 2017 теперь с уверенностью можно сказать, что режим карьеры является системообразующем в игре. Конечно, до уровня Истории FIFA 2017 он не дотягивает - и графика все еще не та, и диалогов нет. Но все равно, для знакомства со своеобразным миром Formula One режим «Карьера» в F1 2017 является идеальным на текущий момент.

Настроили персонажа, выбрали команду, забрали контракт у знакомой нам по прошлой части Эммы Джекинс (кстати, она слегка похорошела от добавленных полигонов) и вот вы находитесь в кокпите своего болида на свободных заездах Гран-при Австралии.


Меню

По сравнению с прошлой серией, в меню произошли изменения. Концепция не изменилась, а вот новые функции добавились. Первое что бросается в глаза – это мотор и коробка передач. Теперь игра соответствует регламенту настоящей Формулы – количество моторов и коробок передач на сезон ограничено, и они имеют свой износ. За внерегламентную замену – штраф в виде потерянных мест на стартовой решетке. Следующее отличие – дополнительные два задания команды «Контроль топлива» и «Стратегия на гонку», выполнив которые, можно заработать ресурсы на улучшение машины, а ресурсов теперь вам понадобится много.

Древо улучшения машины увеличилось в шесть раз. Если в прошлой части было 25 ступеней, то в новой части древо имеет 84 ступени улучшения машины и 40- ступеней апдейта конструкторского бюро по отдельным направлениям. Т.е. перед вами полноценное древо жанра RPG с необходимостью прокачки только не персонажа, а машины. Соответственно, в новой части игры приобретает смысл тренировка и реальное изучение трассы, через наматывание кругов – за каждый пройденный круг вы не только изучаете трассу и траекторию, но и получаете очко ресурсов.


На трассе

Отличительная черта всей серии от Codemasters – это универсальность. Управление машиной можно осуществлять бессчетным количеством способов: и с помощью руля, и с геймпада, с джойстика, и даже (кощунство) с помощью клавиатуры. Настройки помощи при езде и уровень сложности соперников позволяют подобрать оптимальное сочетание практически для всех. И что самое интересное, ощущения от игры у всех будут очень разные, и у каждого игрока Формула будет своя.

Codemasters идут в верном направлении и сделали практически идеальный формульный симулятор, добавив драйва, сложности и реалистичности!

Профессионалы точно оценят новую часть. Физика поведения машины практически максимально приближена к тому, что мы видим на экранах телевизора. У вас в руках действительно болид Формулы 1. Легкий, резвый, управляемый. Если в 16-той было стойкое ощущение езды на неуправляемой ракете, то теперь все изменилось. Машина стала легче, лучше прогнозируется поведение, при этом управление стало реалистичнее и стабильнее - трасса держится, поребрики можно атаковать, только газом нужно управлять еще тщательней.

Если же вы не хардкорщик, то и для вас припасено одно, но грандиозное улучшение. Снижение веса машины так же актуально и для игроков использующих traction control. В версии игры 16 года при всех ассистах было «непередаваемое» ощущение езды по рельсам. В новой части же вам дали избыточную поворачиваемость, что позволит вам подруливать в поворота даже с геймпада. И возможность развернуться даже с traction control, даже на сухой трассе,, а не только в дождь как раньше. Всего лишь одно улучшение, которое добавляет в игровой процесс over 9000 реалистичности. Теперь и вы сможете испытать небольшую часть эмоций игроков, которые пользуются рулем.

110 (сто десять) делений настройки уровня ИИ. Немного избыточно, конечно, и неоперившегося новичка это может сильно сбить с толку, но для игроков с опытом теперь есть безграничные возможности настроить уровень сложности под себя. Причем, как мне показалось, на время прохождения круга разницы между 90 и 99 особой нет, а вот на поведение ботов на трассе вроде влияет – они становятся более агрессивными при обгонах при крайних положениях.

Испытания

Первый Гран-при выигран, на подиуме попрыгали, шампанским облились, и тут к нам подваливает какой-то богатенький хмырь, в сопровождении нашей Эммы и зовет нас на какие-то непонятные покатушки… Таким оригинальным способом введены новые задания «Испытания», за которые можно получить, к сожалению, только очки опыта. Хотя по мне очки ресурсов гораздо нужнее. Суть в том, что вам необходимо за ограниченное количество времени или кругов выполнять разные условия: обогнать всех соперников, пройти определенное количество кругов и т.д. Вся соль в том, что делать все это вы будете на болидах старых поколений. 1998 McLaren MP4/13, 1996 Williams FW18, 2006 Renault R26 для фанатов Formula 1 это не просто набор букв – это легендарные машины, на которых кумиры девяностых и нулевых становились чемпионами. И вам предоставляется возможность покататься на них. Естественно, переход с современных болидов на классические дается нелегко. Поведение машин действительно отличается, и выполнить квесты с первого раза даже на уровнях сложности ниже «эксперта» не просто. Все-таки разница между 12 000 оборотов двигателя в секунду против 19 000 чувствуется даже в игре. И это не говоря про управляемость. В общем и целом это однозначный плюс, так как добавляет не малое количество очков в атмосферу игры.

Звук

Отдельным пунктом необходимо отметить звук в игре. Честно говоря, такого качества исполнения не было давно, а может и никогда. Звук моторов уникален у каждой машины. Классические болиды ревут в высокой тональности с металлическим оттенком, современные гудят как самолеты, особенно у Toro Rosso и Red Bull. Езда по поребрикам, переговоры по рации и даже шум трибун. В гонке на старте непередаваемый рев всех машин. Озвучено в игре абсолютно все, и все по высшему разряду. Вы даже в обычных затычках прочувствуете всю атмосферу, не говоря уже о 5.1 системах.

Недостатки

Несмотря на то, что улучшения игры по сравнению с прошлой частью видны невооруженным взглядом, недостатки все же есть. И многие из них тянутся из далекого прошлого.

Вам все так же необходимо ознакомиться со списком поддерживаемых рулей (список здесь), и если у вас нет такого, доставать бубен и призывать шаманов – без них настроить управление на неавторизированном устройстве не получиться. А те, что в списке в 99% случаев стоят от 7-11к рублей. Таким образом, если вы хотите получить полное удовольствие от игры, а я на собственном примере убедился еще лет пять назад, что игра с рулем и игра с геймпада – это по сути две абсолютно разные вещи по уровню эмоций от игры, вам придется раскошелиться.

Это не недостаток в полной мере, потому что добавляет драйва в гонку, но на реалистичность все-таки влияет. Время прохождения круга ИИ на сложности ниже «испытание», как и в предыдущих частях серии, гораздо медленнее, чем ваше. Вы спокойно можете прорваться с последнего места в первую десятку за три-пять первых поворотов. И до половины дистанции вы будете ехать в темпе лидеров. Это немного странно, если вы, допустим, заняли 17 место в квалификации. Данная странность появляется только с включенными ассистами, без них все реалистично, так как управлять машиной с полным баком гораздо сложнее и ехать быстрее всех вы вряд ли будете.

Ну и общая проблема для всех гонок Codemasters – движок игры все так же неоднозначен – ультра настройки требуют околотоповой системы, которая будет загружена на полную. I7 6700 и GTX 1070 – загрузка карты 100%, процессор на 70%. Шумим, гудим, греемся. При этом иногда и подлагиваем во время езды. Радует только то, что теперь лаги – это стандартный миллисекундный срыв картинки – он не сильно влияет на управление машиной, и теперь прохождение поворота даже с лагом возможно и не приводит к стопроцентному уходу с траектории как в прошлой части.

Подводя итоги, можно сказать, что F1 2017 на текущий момент однозначно является лучшей частью в серии. Для всех фанатов must have без каких либо сомнений! Но если вы даже и новичок, который хочет погрузиться в своеобразную атмосферу мира Formula One, не стоит проходить мимо. Определенно, в игре есть чем заняться всем. И скорее всего не на одну-две гонки, как обычно было в прошлых частях.

Плюсы

+ Управляемость, драйв, большое количество ивентов в игре и РЕАЛИЗМ. Что еще нужно от гоночного симулятора?

+ Новое древо технологий. Возвращаемся к истокам. Формула 1 – это не только гонки, но технологии. В новой части теперь можно на собственной шкуре убедиться, что стратегия развития болида так же важна, как и езда.

+ Потрясающий звук.

Минусы


- Как всегда, оптимизация или особенности движка и, как следствие, подлагивание в гонке.

- С геймпада выполнить задания «Контроль резины» и «Контроль топлива» не представляется возможным.

- Онлайн. Он такой онлайн. Кто был, тот знает - кто не был, не поймет. Очень странно, как с таким разбросом пинга игра собирается выходить в киберспорт? А ведь собирается. Радует одно - количество ивентов и многообразие настроек сложности делают онлайн вовсе необязательным для большинства игроков. Оказывается, даже в 2017 году можно играть только в синглплеер.


Оценка: 9.0

Также по теме