Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Почему Obsidian отказалась делать игру по Game of Thrones

Сегодня боссы студии рвут на себе волосы, а тогда всё казалось логичным.

Почему Obsidian отказалась делать игру по Game of Thrones
Предпоследний сезон Game of Thrones закончился только что, и о нём говорят все - абсолютно все. Теперь даже странно подумать о том, что всего лет 6-7 назад фэнтези считалось исключительно нишевым продуктом для гиков и фриков. Сегодня каждый офисный работник знает, на что способен фроствирм на службе Короля Ночи, Life.ru публикует химический состав “напалма” этого самого дракона, а Спорт-Экспресс сравнивает футбольные команды британской премьер-лиги с ключевыми персонажами “Игры Престолов”.

В такой ситуации невозможно представить себе, что хоть один разработчик в здравом уме может отказаться от предложения сделать видеоигровую адаптацию Game of Thrones - это же золотая жила! Но тем не менее, столь неслыханное событие произошло: студия Obsidian не стала делать игру по “Игре Престолов”.

Конечно, здесь крайне важны тонкости: когда именно это произошло, и в каком контексте. Obsidian прекрасно знает каждый уважающий себя геймер. Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of The Old Republic 2, Pillars of Eternity, South Park: The Stick of Truth - это названия, говорящие сами за себя. Так вот: в далёком 2005-м Electronic Arts предложила студии сделать игру по саге Джорджа Р. Р. Мартина. В “Обсидиане” (как известно, убивающем белых ходоков) предложение особого восторга не вызвало.

Прежде чем крутить пальцем у виска, оцените всю ситуацию. 2005-й год, до первого сезона Game of Thrones на HBO остаётся ещё аж 6 лет. То есть речь шла не о безумном хайпе, связанном с сериалом, а всего лишь о нишевом и достаточно сложном литературном произведении в жанре фэнтези - о “Песни Льда и Пламени”.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian, следил за этой серией книг с 1996-го года, то есть с самого момента публикации. Разумеется, не просто “следил”, а читал и отлично разбирался во всех тонкостях и хитросплетениях заковыристого сюжета. Глава студии знал, от чего отказывается, и на тот момент считал, что поступает абсолютно резонно.

“Моё понимание данного IP заключалось в том, что во главе угла стоят политические интриги. Читатели посредством этого и ощущали связь с персонажами. Да и сами книги так были написаны: одна часть - одна ключевая персона и все события, с нею связанные” - вспоминает господин Уркхарт.

“Кроме непонятных дел, творящихся далеко за Стеной, смутных воспоминаний о драконах и намёках на магию и фэнтези, непосредственно магов и многих других привычных по RPG классов в этом мире не было. Проще говоря, есть парни в броне с мечами, есть тончайший налёт мистицизма, но на основной территории повествования - в Семи Королевствах - нет гоблинов, орков, кобольдов и прочих фэнтези-существ”.

“И кого бы геймеры отыгрывали кроме обычного солдата? С чем бы сражались? Про пространство за Стеной на тот момент речи почти и не шло. Действительно, весь смысл был в отношениях между ключевыми персонажами Песни Льда и Пламени” - аргументирует глава Obsidian.

Вице-президент Крис Паркер добавляет: “Нельзя было дать игроку одного из ключевых персонажей Семи Королевств: и они сами, и их поступки уже прописаны автором, так что свобода действия была бы минимальной”.

Разумеется, сегодня, на фоне абсолютно безумного коммерческого успеха сериала, Фергюс Уркхарт рассуждает, как можно было поступить: “Единственное, что мы могли сделать - это выкрутиться, как BioWare с Knights of The Old Republic. Им сказали не трогать эпизоды с первого по шестой, и они погрузились в далёкое прошлое. Но даже там они столкнулись со сложностями в виде лора Расширенной Вселенной Star Wars. У нас бы таких затруднений не возникло, ведь у Джорджа Р. Р. Мартина не было никаких приквелов”.

Ещё один вариант - спин-офф. Когда-то подобную идею во вселенной Lord of The Rings студия Obsidian подала издателю Warner Bros. Есть ещё одно Братство, которое своими действиями на далёком севере помогает главному Братству Кольца - тому самому, что играет главную роль в книгах Толкиена. В Warner послушали-послушали, и вместо того, чтобы поручить ответственное задание самой Obsidian, купили студию Snowblind. Та выпустила проходную ARPG The Lord of The Rings: War in The North. Её похоронил Skyrim, вышедший с разницей в 2 недели.

Но вернёмся к Game of Thrones. “Да, что-то мы всё же могли бы сделать. Может быть. Но в тот момент мы были увлечены идеей RPG с открытым миром, в котором игрок может реально влиять на самые важные события… Кстати, RTS тогда были куда более популярны, чем сегодня, и мы думали - а может, RTS по GoT? Фракции есть, политические интриги, ведущие к конфликту - тоже” - вспоминает Уркхарт. Однако идею так и не воплотили в жизнь.

Кстати, весьма любопытный факт: в 2011-м году французская студия Cyanide сделала как раз-таки RTS, Game of Thrones: Genesis, действие которой происходило за несколько веков до событий “Песни Льда и Пламени”. Но проект оказался провальным. Или, во всяком случае, не оставившим следа, как игры серии Total War.

Таким образом, единственная успешная видеоигровая адаптация на сегодняшний день - это эпизодическая Game of Thrones от Telltale, мастеров современных квестов. Ясное дело, что теперь столь вкусный пирог в покое не оставят. Ходят упорные слухи о том, что в недрах Bethesda уже разрабатывается эпическая RPG по Game of Thrones, да и уважаемое деловое издание Forbes заявляет: у создателей Skyrim это получится лучше, чем у кого-либо другого.

Удивительные всё-таки вещи - фортуна, история и их взаимодействие. Ещё вчера мы вспоминали о том, как создатель термина The Witcher сомневался в пригодности славянского фольклора для международного рынка, а уже сегодня выясняется, что в Obsidian не верили в игру по специфической драме, в которой только 30% - приключения, а остальные 70% - политика. Сегодня всё бы сложилось иначе, ведь “Песнь Льда и Пламени” улетела в стратосферу на ракете мощнейшего хайпа вокруг Game of Thrones от HBO.

Также по теме