Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

12

Топ-10 российских игр, за которые не стыдно

Нам есть чем ответить знаменитым разработчикам из Белоруссии и Украины.

Топ-10 российских игр, за которые не стыдно
Не секрет, что братья-славяне из республик бывшего СССР делают качественные танковые симуляторы и шутеры в пустошах Припяти, заслуженно пользующиеся признанием во всём мире. Но и непосредственно в России не лыком шиты: на просторах нашей страны появилось немало видеоигр, за которые не приходится краснеть перед мировым сообществом, да и самим просто поиграть приятно. Десять лучших из них - в нашем материале.

10. Аллоды

Вспомните этот момент: после прохождения Warcraft 2 очень хотелось поиграть во “что-то типа”, а до Warcraft 3 оставалась ещё уйма времени. Были какие-то бездарные клоны, названия которых уже стёрлись в памяти, фрустрация нарастала… и тут внезапно вышли “Аллоды”. Качественный продакшн и графика, отличные геймплейные механики, внятный сюжет с налётом юмора. И самое главное - правильная доза национального колорита: вроде и берёзки с богатырями есть, но при этом и про привычное “западное” фэнтези не забыли.

9. Блицкриг

И вновь стратегия, только в реалистичном сеттинге и без элементов RPG. Задолго до Company of Heroes, которая сегодня считается эталоном, была по сути только одна толковая RTS про Вторую мировую - собственно, “Блицкриг”. Игра пользовалась популярностью и на западе, но российского игрока особенно радовало то, что постсоветские разработчики не стали в угоду экспортному рынку в сотый раз мусолить опостылевшую высадку в Нормандии. На восточном фронте чудеса героизма проявляла более привычная техника: Т-34, “Катюши” и так далее.

8. Ми-ми-мишки: Большой Концерт

Не удивляйтесь: игры всякие нужны, игры всякие важны. Попробуйте-ка самостоятельно нейтрализовать (то есть успокоить) ребёнка 3 - 4-х лет, выучившего все серии “Маши и медведя” на зубок. Вряд ли у вас что-нибудь получится. А вот весёлые интерактивные медведи с музыкальными инструментами, способные подпевать не хуже того самого говорящего кота, даруют вам 20-30 минут спокойствия в день. Это бесценно, а для всего остального есть мастер кард.

7. Корсары

Рано или поздно это должно было прийти кому-то в голову: легендарные Pirates Сида Мейра, отца “Цивилизации”, в полноценном 3D. И ведь пришло же именно россиянам! Корсары в своё время были, как карибский ветер - столь свежий экспириенс в игрострое встречался впервые. Обычно нам предлагали исследовать холодные глубины космоса (Elite), но бывшие пираты из “Акеллы” первыми додумались перенести полноценную игру в стиле Privateer в реальный карибский бассейн с его флибустьерской романтикой.

6. Код Доступа: Рай

Это только сейчас для фанатов жанра киберпанк наступило относительное раздолье. Есть и две свежие части Deus Ex, и три итерации Shadowrun, и Satellite Reign, и много чего ещё. А когда-то ведь приходилось до одури играть в Blade Runner и Syndicate Wars. В 2000-м вышел оригинальный Deus Ex, но затем вновь наступила долгая засуха. Однако в 2002-м на землю снизошла манна небесная в виде тактической RPG/стратегии “Код Доступа: Рай”. Качественная 3D графика, отличный sci-fi сюжет, боевая система, не уступающая первому XCOM - до того момента казалось, что отечественные разработчики на такое не способны, но вот однако же.

5. Escape from Tarkov

Ещё до первой волны популярности DayZ, российские разработчики решили сделать невероятно серьёзный шутер про выживание. Никакого “читерского” вида от 3-го лица, никакой чуши вроде зомби: единственная (и самая серьёзная!) опасность - другие игроки. При летальном исходе теряется абсолютна вся экипировка и оружие: только истинное рейдерство, только хардкор. Остаётся лишь элементы PUBG добавить, и публика будет выть от восторга.

4. War Thunder

Изначально проект назывался World of Warplanes, но затем наши “иноземцы” (а именно так с японского переводится gaijin) решили не останавливаться на одних лишь самолётах, и добавили в игру танки. Мало того, отечественные разработчики планируют не только заехать, но и заплыть на территорию кипрских белорусов: в одном из крупных апдейтов должен появиться флот. Многие игроки утверждают, что реализма в War Thunder побольше, чем у конкурентов (нет хотя бы полоски жизней), но мы не хотим лезть в эту кровопролитную войну фанатов. Кстати, War Thunder - одна из 4-х киберспортивных дисциплин конкурса Gmbox и Т24, в ходе которого вы можете стать киберкомментатором. Причём не "халифом на час": речь идёт о настоящей карьере на телевидении.

3. Ex Machina

Mad Max по русски. Игра про свободное исследование открытого постапокалиптического мира на верном грузовике, который в конечном итоге (после всех апгрейдов) можно продать - и купить новый, ещё лучше. По сути, разработчики просто перенесли механику Elite - или хоть тех же “Корсаров” - в ядерные пустоши. Но сделали они это не “просто”, а с душой. Ex Machina можно с уверенностью назвать духовной наследницей “Вангеров”. Однако Targem Games не стали запихивать свою игру в совсем уж кислотное безумие, а предпочли более привычный всем сеттинг атомной безнадёги а-ля Fallout.

2. Космические Рейнджеры

“Делай как Star Control, делай ЛУЧШЕ чем Star Control!” - наверняка такой алый транспарант в духе Великой Октябрьской Социалистической Революции висел в офисе разработчика на протяжении всего цикла создания игры. И ведь получилось же - лучше, чем Star Control. Исследование лампового 2D-космоса, баталии в безвоздушном пространстве, торговля - всё это было достойно оригинала. А квесты превосходили его. Если в самом Star Control нередко встречались задания в стиле убей/принеси (прилети), то в “Космических Рейнджерах” помимо них были настоящие олдскульные текстовые квесты. Например, побег из тюрьмы мог занять 20 минут вдумчивого чтения - и недели внутриигрового времени.

1. Тургор

Здесь сложно навешивать какие бы то ни было ярлыки. Приключение? 3D-шутер? RPG? Симулятор прогулки? Всего понемногу. Давайте так: философский опыт. Где находится сам игрок? Действительно ли он перемещён в некий мистический мир, или это фокусы его сознания, в то время как тело лежит в реанимации? Вот лишь одна из сотен загадок “Тургора”. Есть некие серо-бурые локации и их духи (кстати, весьма симпатичные девушки), которые надо насытить цветом - и жизнью. Кошмарные боссы - “братья” девушек - не желают никакого ренессанса, и обязательно будут ставить палки в колёса, а вам следует бороться с ними посредством магии цветов. В общем, ни до, ни после ничего подобного не выходило. Господа из Ice-Pick Lodge, может, после нового “Мора. Утопии” сделаете “Тургор” на Unreal Engine 4? Pretty please?

Также по теме