Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Прощай, реальная жизнь: первые шаги в Destiny 2

Э. Хемингуэй никогда бы не распрощался с оружием, поиграй он хоть 15 минут в Destiny 2.

Прощай, реальная жизнь: первые шаги в Destiny 2
Ну здравствуй, Гардиан. Проходи, садись - обогреешься у огня после долгого путешествия по морозным скалам. Знаем, знаем: бессчётные десятки часов на службе у железного лорда Саладина тебя окончательно доконали, но ты обещал вернуться после продолжительного отдыха… и сдержал своё слово. Отогрелся? На самом деле, засиживаться нечего: вот тебе новые квесты - иди, выполняй, мобы-то не дремлют. Да не забудь покормить курочек на выходе! У нас тут Ферма, а не этот ваш Последний Город. Которого всё равно уже нет.

Проснись и пой

Ветеранов Destiny ждёт небольшой приятный “сюрприз” (который уже заспойлерили всевозможные СМИ и блогеры) - если вас устраивает облик ваших былых бойцов, можно сразу окунуться в яростное пламя битвы, сэкономив минут 20 в редакторе внешности. Персонажи импортируются, но - только их облик.

По лору весь честным гриндом добытый шмот и пушки уничтожил зловещий Доминус Гоул - гибрид Тома Харди в образе Бэйна и отвратного супер-мутанта из Fallout 4. Этот же гад заблокировал все старые суперспособности, но не будем чрезмерно заострять внимание на лоре.

Смысл в том, что ваш персонаж гол как сокол. После череды заскриптованных унижений (впрочем, без двусмысленной жести) у вас появляется реальный повод отомстить инопланетному переростку. В “начале №2” декорации - в лучших традициях кинематографа. Всё объято пламенем, надежды никакой, вы еле ковыляете с позорными серыми пушечками в серой же броне 1-го левела, но на самом деле это первая ступень на пути к истинному величию гринда.

Фермер с дробовиком

Сегодняшний контуженый (и завтрашний эпический герой/спаситель остатков человечества) достаточно быстро добирается до первой социальной локации, которая призвана стать заменителем Башни Последнего Города - до Фермы. Остановитесь на секундочку и оцените блестящий глубинный юмор Bungie, ведь в Destiny 2 вам придётся очень много фармить.

Не надо быть ветераном Destiny, чтобы быстро разобраться в этой локации. Вот тот персонаж выдаёт сюжетные квесты, здесь можно складировать шмот, добрая бабушка расшифровывает энграммы (то бишь превращает чертежи в оружие), ну а хмурый тип в ангаре отправляет прямиком в ПвП-матчи.

В любой момент из Фермы можно отправиться на орбиту на своём звездолёте (для тех, кто провёл последние 5 лет в ядерном бункере: это всего лишь катсцена, порулить летучим транспортным средством не дадут), и уже оттуда, с высоты Юрия Гагарина и МКС, выбирать непосредственно точку боевой высадки.

Европейская Животворящая Зона

Первая ПвЕ-локация, в которую вас пустят - Европейская Мёртвая Зона. И она - как В. И. Ленин, то есть живее всех живых! Особенно по сравнению с первой Destiny. Да, речь по прежнему идёт о пересечённых “аренах”, соединённых длинными “коридорами” (чтобы подгружать в режиме реального времени, без досадного чёрного экрана Loading), но каждая “арена” стала больше и интереснее, а “коридоры” (читай: время загрузки) - как будто-бы покороче.

Что ещё ожило в Мёртвой Зоне? Сайд-квесты. Раньше это были бездушные квадраты баунти, выдаваемые мелкооптовыми партиями роботом в социальной локации, или же одинаковые маячки на самой карте. Теперь сторонние задания связаны с конкретными харизматичными персонажами. Как вам, например, невозмутимый британский снайпер индийского происхождения, даже в окружении свирепых инопланетных захватчиков предлагающий заварить цейлонского чайку?

И вновь - да: сайд-квесты - это по прежнему задания в стиле “уничтожь Х волн Павших” или “расставь Y передатчиков”. Но, во-первых, в рамках одного квеста они идут более-менее осмысленной цепочкой, а во вторых вам объясняют, что именно вы делаете и к чему это приведёт, а не просто “Мы обязаны ослабить наших врагов!!!”, как в первой Destiny. Поверьте наслово: восприятие меняется полностью. В терминах RPG, +10 к погружению.

Bungie также постаралась разнообразить рандомные ивенты. Как было в Destiny 1? Уж если в точке А высаживается крутой Уокер (не техасский рейнджер, а танк-паук), то он там и высаживается до посинения. Теперь же возможны вариации. Вы думаете, вот здесь постоянно можно фармить танк, раз он тут был в прошлый ивент? А вот и нет: внезапно - роботизированный глаз-сервитор, получите и распишитесь.

Причём эта скотина теперь не только телепортируется сама, но и телепортирует вас в самые неудобные места. Представьте: сидите вы на далёком балкончике, спокойно целитесь глазу в глаз (совершенно нормальная практика в Destiny) из скаутской винтовки, а он - раз! - и телепортирует вас прямо к себе, дабы огреть ударной волной. Такие мелочи весьма радуют.

Грайнд Рай

Однако самое интересное нововведение (на данный момент) - это данжи. Полноценные данжи прямо на карте, которых в первой Destiny не было как класса. Имелась возможность зайти в какие-то малоубедительные тёмные коридоры, исследовать закоулки нескольких скучных ржавых комнат, в которых могли заспавниться элитные мобы и сундучки - а могли и нет.

Теперь это официальные локации, отмеченные на плане местности. Каждый данж - как небольшое приключение, с обязательным именованным мини-боссом и сундуком вкусного лута в самом конце. Да, всё таки внутреннее сотрудничество Bungie и Blizzard, о котором судачили западные СМИ, пошло Destiny 2 на пользу.

Трезвый анализ безумных надежд

На этом моменте заострим внимание. Те самые СМИ запада тиражировали якобы инсайдерские слухи: Blizzard со своим вековым опытом World of Warcraft якобы помогает Bungie делать так называемые play-in destinations, то есть бесшовные социальные локации. Распродал лут, набрал новых квестов - и вышел за стены города гриндить дальше, без всяких экранов загрузки, прямо как в WoW.

Нам безумно нравилась эта гипотеза, и мы с готовностью её излагали со ссылками на первоисточники. Но - не случилось, не сбылось. Ферма - это по прежнему сферический конь в вакууме, как была в своё время Башня. Это означает, что между торговлей/набором квестов и непосредственно action вас ждёт как минимум два достаточно долгих экрана загрузки. Это несколько убивает погружение в игру. Destiny стала в разы лучше, но с фундаментальной точки зрения осталась именно Destiny - это не WoW с пушками.

Лишь самое начало

Имейте в виду: это лишь самые первые впечатления от дивного нового мира, ведь в Destiny изменилось практически всё. Ни один ролик этого не отразит: надо играть самому и вы поймёте - картинка стала в десятки раз красивее (тестировалось на PS4 Pro). Дух захватывает, когда представляешь, что смогут выжать из Destiny 2 наиболее элитарные бояре, когда игра выйдет на ПК (а произойдёт это 24-го октября).

Новички будут поражены миром Destiny, а ветеранов заинтригуют тысячи мелочей и изменений. Привычные Павшие перерисованы, в их лагере прибыло абсолютно новых гадов, у Гардианов появились совершенно новые виды вооружения, вроде шестистволок, эффективных пистолетов и гранатомётов, стреляющих навесом - всего и не перечислишь.

Изменились и сами Гардианы: например, Титан из скучной точки стационарной обороны превратился в сумасшедшего Капитана Америку, который нещадно дубасит мобов своим щитом, блокирует выстрелы и швыряется всё тем же щитом. Вместо сферы Титан теперь ставит “стенку”, напоминающую защиту Райнхардта из Overwatch (и опять сказалось соседство с Blizzard).

На данный момент мы лишь, как выражаются на западе, “поцарапали поверхность”. А в глубине ещё остались страйки, рейды с матчмейкингом, два других класса, планеты кроме родной Земли, ПвП и многое другое. Пока что рано нацеплять профессорские очки и с апломбом делать однозначные выводы касательно Destiny 2. Но уже можно сказать, что впереди - сотни часов увлекательного гринда. Как знать - может, грядущие DLC даже превратят их в тысячи?

Также по теме