Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Rainbow Six vs CS:GO - есть ли шанс?

Шутеры 5 на 5 сражаются один на один.

Rainbow Six vs CS:GO - есть ли шанс?
Буквально на днях выяснилось, что Ubisoft собирается довести количество оперативников в Rainbow Six: Siege до ста (сейчас их чуть более 30-ти). Это явный трибьют League of Legends, в которой ровно 100 чемпионов: такой шаг свидетельствует о нешуточных амбициях французской компании в сфере киберспорта.

За 18 месяцев общее количество зарегистрированных игроков достигло 20-ти млн, ежедневно в Rainbow Six заходит 2,3 млн человек. Overwatch на том же этапе сумел собрать 30 млн человек, так что творение Ubisoft показывает неплохие результаты. Во всяком случае, если взять условную шкалу успеха, на которой максимум - это взлёт PUBG, а минимум - крах LawBreakers, Rainbow Six явно ближе к первому.

Между прочим, у CS:GO на 18-м месяце существования было 2,2 млн уникальных игроков в день, так что по этому показателю Siege даже опережает своего недостижимого (недостижимого ли?...) конкурента на 100 тыс. человек.

Следует признать, что у Rainbow Six был весьма шероховатый старт. Старожилы, помнящие увлекательные кампании предыдущих частей, раскритиковали новинку за отсутствие сюжета. Но главное даже не это, а “гениальная” идея, пришедшая кому-то из разработчиков в голову: не заморачиваться на центральных серверах и ввести систему peer-to-peer, когда каждый игрок - потенциальный сервер.

В результате сетевых ошибок было просто море. Если убитый “сервер” в ярости выходил, при миграции хоста весь матч нередко зависал. Неудивительно, что даже люди с открытым сознанием, не применяющие стандарты предыдущих Rainbow Six к новой части, стали критиковать игру.

Ещё одним минусом была цена. Судя по косметическим вещам и микротранзакциям, Ubisoft изначально нацеливалась на CS:GO. Однако невзирая на отсутствие одиночной кампании, французы также хотели выручить за свою игру как за крупный ААА-релиз. Возник когнитивный диссонанс, некоторые блогеры даже призывали бойкотировать игру из-за вопроса цены.

Ubisoft не дала Rainbow Six Siege потонуть от полученных повреждений. В рамках ремонта пробоин была выпущена бюджетная Starter Edition. Компания честно (в небольшой сноске…) предупредила геймеров о том, что в этой версии гринд на новых оперативников будет существенно дольше, но народ всё равно погнался за дешевизной. В результате база активных игроков выросла сразу на 40%. Первый день рождения Rainbow Six отметила с 10-ю млн единомышленников.

Со временем геймеры оценили грамотную политику DLC, действовавшую изначально. Да, оперативников донатеры могут сразу же купить за реал, что немного раздражает, зато новые карты выдают всем бесплатно, в результате чего в коммьюнити не вбивается разделяющий публику клин.

Бесплатные выходные, постоянные скидки и регулярные апдейты - Ubisoft явно хочет, чтобы её соревновательный шутер оставался актуальным. Перед третьим сезоном компания провела операцию “Здоровье”. Надо сказать, что здесь некоторым конкурентам вроде Hi-Rez Studios надо брать пример: вместо того, чтобы конвейером гнать новых героев, можно собраться с силами и исправить старые ошибки.

Что и сделали в Rainbow Six. Из игры убрали последние остатки peer-to-peer системы, теперь матчи проходят только на серверах Ubisoft. В результате время матчмейкинга по казуальным играм сократилось на 30%, по рейтинговым матчам - более чем на 10%, и в целом коннект стал намного более стабильным.

Общее количество изменений и исправлений составляет 1300 штук. Среди них более реалистичные хитбоксы, плотный дым, улучшенные текстуры оперативников и многое другое. В результате патч с DLC “Кровавая Орхидея” получился огромным - свыше 40-ка гигабайт, но в Ubisoft утверждают, что это поможет уменьшить размеры всех последующих патчей.

“Кровавая Орхидея” - ещё одно подтверждение киберспортивных амбиций Ubisoft. Азиатская тематика нового DLC выбрана не зря: квалификация Pro League для 3-го сезона стартует в 4-х странах АТР (Азиатско-тихоокеанского региона). Компания также увеличивает призовой фонд следующего чемпионата Six Invitational до $500 000. Конечно, это не безумные краудфандинговые миллионы International по Dota 2, но свои намерения французы явно обозначили, вложив именно собственные деньги, а не народные средства со всяких Compendium’ов.

Конечно, главный соревновательный шутер сегодня - это CS:GO. Но всё течёт, всё изменяется. Когда-то Quake был единственным королём, а теперь Quake Champions приходится начинать чуть ли не с самых низов. Меньше двух лет назад на фоне постоянных вылетов, критики старожилов и смешанных отзывов в СМИ казалось, что Rainbow Six Siege может низвергнуть в пучину только одну игру - саму себя. Теперь появляется шанс. Пускай призрачный, но шанс.

Также по теме