Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

3

Топ-5 игр про танки

На 1-м месте - сэнсэй, подаривший жизнь WoT и War Thunder.

Топ-5 игр про танки
Видеоигры про танки - специфическая вещь. С одной стороны, это нишевая категория, в которой существует всего лишь три конкурента. С другой - в танковые симуляторы играют десятки миллионов человек: прямо скажем, многовато для обычной “ниши”. Мы в этом материале вспомним не только о несомненных грандах современности, но и о тех, с кого всё это безудержное влечение к стальным монстрам на гусеницах зарождалось. В конце концов, без славного (но подзабытого) прошлого не было бы и настоящего.

5. Abrams Battle Tank

1988-й год, даже Windows 3.1 была только в проекте. На ПК для MS-DOS выходит симулятор, названный в честь флагманского танка армии США. Чуть позже, получив приставку М1 к названию, он же выходит и на Sega Genesis. Молодёжь, привыкшая к World of Tanks, спросит: “Как это так - симулятор, и вдруг на такой старой консоли?”. А запросто. Представьте, что текстур нет вообще, земля плоская, как в древнеиндийском эпосе, и лишь иногда встречаются условные пятиугольные горы.

Но тогда - тогда всё смотрелось совсем по другому, и было явно интереснее уроков информатики, на которых изредка удавалось в это поиграть. Если абстрагироваться от графики, Abrams Battle Tank могла похвастаться изрядной долей реализма: взаимодействие 4-х членов экипажа, несколько типов снарядов, разная степень бронированности вражеских целей. Как знать - может, именно Abrams во многом стоит благодарить за то, что танки столь глубоко въелись в генетику российского игрока возрастной категории 35 - 45+ лет.

4. Проект “Армата”

Американская Obsidian Entertainment, прославившаяся благодаря своим RPG, внезапно решила сделать танковый симулятор. Для создания Armored Warfare использовался движок CryEngine 4: в плане графики разработчики явно хотели заткнуть за пояс белорусских конкурентов. Игра изначально была ориентирована на Россию, Европу и Азию, поэтому неудивительно, что в конечном итоге её выкупила Mail.ru и дала ей название, созвучное с новой отечественной танковой платформой.

Проект “Армата” - самый молодой из тройки конкурентов, лязгающих гусеницами и грохочущих пушками на поле боя. В этом есть и минусы, и плюсы. Ко второй категории относятся как раз графические достижения и современные особенности вроде разрушаемости окружения. Ну а к первой стоит отнести некоторые шероховатости кода - ну не прошло ещё такого количества лет, чтобы всё было ровно и гладко. Зато в плане доната “Армата” старается подходить к своим игрокам демократично, и не требовать денег за премиум-снаряды на высоких уровнях.

3. World of Tanks

Настоящий мастодонт, самый тяжёлый танк на полях сражений. Внушительный ветеранский 7-ми летний стаж позволил WoT собрать наиболее обширную базу активных подписчиков. “Танки” завоевали все мыслимые и немыслимые платформы: PlayStation, Xbox (включая предыдущее поколение), Android, iOS - даже настолка и ККИ есть! Киберспортом World of Tanks является аж с 2012-го года, так что и в этой сфере игра - несомненный лидер. Сейчас WoT уже всем привычна и знакома, но на Е3 2010 она, между прочим, получила главный приз в номинации “Лучшая Новая Концепция”.

У почётного статуса ветерана танковых симуляторов есть один минус - возраст, то есть его визуальные негативные проявления. Игре уже 7 лет, и это чувствуется. Да, за эти годы было несколько визуальных апгрейдов, однако некоторые нормы 2010-го устарели, и скрыть это не так-то просто. При неудачном повороте угла камеры некоторые “второстепенные” текстуры буквально режут глаз своей мыльностью. С другой стороны, WoT летает даже на средних ПК, а для российского игрока это явный плюс.

2. War Thunder

То, что начиналось как проект World of Warplanes от создателей легендарного “Ил-2 Штурмовик”, постепенно разрослось до грандиозных масштабов. Gaijin смогли реализовать свои амбиции, и совместить в одной игре наземную технику и авиацию. Мало того: на закрытых бета-серверах уже вовсю сражается военный флот, и готовится выйти в открытое море общего доступа в обозримой перспективе.

Можно ли охарактеризовать лишь одним словом, зачем люди идут именно в War Thunder? Да, и слово это - реализм. Здесь нет никаких полосок жизней, чем страдают оба конкурента. В War Thunder тщательно просчитываются повреждения не только модулей техники, но и всей команды. Это весьма правильный подход, ведь танк без человека - всего лишь груда металлолома.

Gaijin намерены активно продвигать War Thunder в качестве киберспорта: на официальном сайте игры уже создан весь соответствующий инструментарий для регистрации и поединков любительских команд, которые впоследствии имеют шансы выйти в профессиональную лигу. Кстати, War Thunder - одна из дисциплин нашего конкурса киберкомментаторов. Главный приз - поездка в Лос-Анджелес на Е3 2018 и профессиональная карьера на телеканале Т24.

1. Battle City

Смертельная битва тройки конкурентов - опасная вещь. Выберешь кого-нибудь одного, соберёшься вручить ему лавровый венок победителя, а фанаты остальных сотрут тебя с лица Земли огнём крупнокалиберных орудий. Поэтому первое место занимает игра, благодаря которой танки у нас, можно сказать, всосались с молоком матери.

В далёком 1985-м на Famicom вышла Battle City, которую в самом начале 90-х китайская компания Yanshan Software преобразовала в Tank 1990 - разумеется, без лицензии Nintendo. Если кто-то вдруг ещё не понял, речь идёт о легендарных “Танчиках” на “Денди”. Да, то была настоящая Игра - с большой буквы “И”. Тотальная разрушаемость окружения, надёжная физика (держишь стрелку - танк едет, отпустил - остановился), а самое главное - идеальный баланс ПвП. Два совершенно одинаковых танка с идентичным количеством брони и абсолютно схожей скоростью передвижения. Это ли не эталон для киберспортивной сцены? Тройке лидеров остаётся лишь поучиться у великой Battle City.

Также по теме