0

Игровые экранизации, часть четвертая и последняя

Игровые экранизации, часть четвертая и последняя

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Этим материалом мы завершаем цикл статей, посвященный новостям экранизаций популярных игр. Но не расстраивайтесь — напоследок мы приберегли для вас пару отличных игр. Вот, например:

Halo

Работа над фильмом по мотивам Halo началась еще в 2005-м и шла бы гораздо быстрее, если бы Microsoft не давила именем и умела идти на компромиссы. Вместо этого компания с первых дней вывалила перед киношниками свое огромное хозяйство и потребовало нереальных условий — например, разового платежа 10 миллионов долларов за передачу прав и 15% от кассовых сборов в придачу. Поторговавшись, контракт подписали Universal и 20th Century Fox. Куратором производства назначили властелина колец Питера Джексона. Тот, в свою очередь, усадил в режиссерское кресло Нила Бломкампфа, снявшего для больших экранов «Район №9», а для маленького YouTube — серию короткометражек по мотивам Halo. А сценаристы Дэниэл Уайсс (сериал «Игра престолов» и новая часть боевика «Я легенда») и Джош Олсон (номинант на «Оскара» за «Оправданную жестокость») переписали скрипт, оставшийся от уволенного Алекса Гарланда. Работа Гарланда хоть и была отвергнута, но в целом обе студии устроила: автору «Пляжа» даже заплатили миллион долларов в качестве компенсации. В общем, препятствий на пути Мастера Чифа к большому экрану, кажется, не осталось. Однако 20th Century Fox вышла из проекта, бросив Universal одну разбираться с финансовыми аппетитами суперзвезд. «Преданная» студия предложила Джексону и Бломкапфу отказаться от бонусов, и те дружно хлопнули дверью. В итоге проект был закрыт и не подавал признаков жизни почти на пять лет. Но у планеты Halo, как известно, нет ни конца, ни начала — и вот осенью 2011-го года прошел слух, что фильмом вместе с гигантом DreamWorks заинтересовался Стивен Cпилберг. На сегодняшний день эта информация не подтверждена, но и не опровергнута.

Dead Space

C экранизацией камерного космического ужастика Dead Space дела обстоят не лучше. За проект взялись цепкие продюсеры Вик Годфри и Марти Боуэн, ответственные (не целиком, конечно, но все же) за охватившую женскую часть населения планеты эпидемию «Сумерек». Принадлежащая Годфри и Боуэну студия Temple Hill параллельно работает над адаптацией Gears of War, так что утверждать, что Dead Space движется к экрану семимильными шагами, было бы прекраснодушным заблуждением. За три года всего-то успели найти режиссера: жребий пал на Ди-Джея Карузо, любимчика Спилберга и автора нескольких неоднозначных триллеров; последняя его работа — фантастическая лента для подростков «Я — четвертый». Больше об экранизации Dead Space пока ничего неизвестно.

Mortal Kombat

Кровавый, как сталинский режим файтинг из детства вернется на большой экран в 2013 году. Финансовые и организационные вопросы курируют принадлежащая империи Warner Brothers кинокомпания New Line Cinema. Cъемками руководит режиссер-самородок Кевин Танчароэн. Биография Кевина — наглядная иллюстрация того, как быстро рушатся и воскресают в цифровой век профессиональные репутации. Сняв в 2009 году безуспешный ремейк танцевальной мелодрамы «Слава», Танчароэн выписал себе волчий билет. Связываться с человеком, завалившим такое, казалось бы, верное дело, в Голливуде никто не хотел. 25-летний Кевин, однако, не стал вешать нос и своими силами снял для Youtube псевдо-экранизацию Mortal Kombat. В New Line инициативу оценили и доверили режиссеру работу над рекламным веб-сериалам по мотивам файтинга. А после успеха Mortal Kombat: Legacy вчерашнего неудачника допустили и до главного блюда. Премьера фильма будет сопряжена с выходом новой игры, так что запасайтесь зубами.

Metal Gear Solid

В 2006 году Хидео Кодзима, автор эпопеи про суперагента Снейка (к старости сделавшегося похожим на Никиту Михалкова), объявил на выставке E3, что игра будет экранизирована; в 2007 году люди из Konami выбрали в качестве продюсеров Sony Pictures и, кажется, завертелось. Озвучивавший Снэйка актер Дэвид Хэйтер предложил собственный сценарий. Хэйтер в свое время написал такие фильмы, как «Люди Икс», «Царь скорпионов» и «Хранители» — так что фанаты решили, что дело в шляпе. В Konami и Sony наработки Хэйтера, однако, раскритиковали, что странно: писатель сильный, после «Хранителей» его очень хвалил автор первоисточника Алан Мур, который, вообще-то, Голливуд систематически презирает. А дальше начались дрязги из-за денег. Sony запланировала для фильма бюджет от 40 до 80 миллионов долларов, Konami обиделась и заявила, что с таким финансированием ничего хорошего не выйдет и даже наоборот — репутация франшизы будет растоптана, а следующие игры будут продаваться хуже. За это время к проекту охладел исполнительный продюсер Майкл Де Лука (бывший, между прочим, президент Dreamworks) и все более-менее приличные звезды-фанаты — например, актер Кристиан Бейл и режиссер Курт Виммер («Эквилибриум», «Ультрафиолет»). На дворе уже 2012, а воз и ныне там: две корпорации зацепились за свои полу-эксклюзивные права и не ослабляют хватки. Шансы на то, что эпопея с экранизацией Metal Gear Soild завершится благополучно, по словам все того же Хэйтера, ничтожно малы. Но мы с вами дождались Duke Nukem Forever — а значит, и на Снэйка в кино сходим.

Castlevania

А вот с другим сериалом Konami, вампирской сагой Castlevania, все складывается благополучно: есть и бюджет, и студия, и режиссер. Бюджет оценивается в 50 миллионов — нормальная цифра для фэнтезийных боевиков категории «B», загриммированных под категорию «А». Студия называется Rogue и может похвастаться «Зомби по имени Шон», «Нападением на 13-ый участок» и «Судным днем». Режиссера зовут Джеймс Ван: в его послужном списке неожиданно бодрый бытовой триллер «Смертный приговор», типовый ужастик про дом с привидениями «Астрал», а также «Пила». Ван пришел на смену постоянному резиденту «Обители зла» и постановщику Mortal Kombat Полу Андерсону, вахту сдавшему, но успевшему оставить после себя внятный сценарий. В заготовке Андерсона средневековая Трансильвания оказывалась поделенной на две части. Одну терроризирует граф Дракула и аффилированные с ним структуры (нежить, оборотни, гарпии, фанатики с вилами). В другой пытается поддерживать порядок род Бельмонтов — охотников на вампиров, вынужденных в перерывах между сражениями с нечистью еще и выяснять свои по-японски запутанные отношения. Кореец Ван решил переделать сценарий британца Андерсона под себя, что бы это ни значило. А пока для фильма нашли какие-то невероятно аутентичные декорации в Венгрии и Трансильвании, которые Андерсон описал так: «Это как Мордор в реальном мире — эпическое, волнующее, неслыханно страшное место». Экскурсия в Мордор состоится через год или два.

Также по теме

Также по теме