0

Первые впечатления от The Evil Within 2

Первые впечатления от The Evil Within 2
Совсем недавно компания “Софтклаб” вместе с Bethesda устроили для журналистов закрытый показ The Evil Within 2, на котором Gmbox удалось ознакомиться с первыми главами сиквела. Осталось лишь поделиться своими первыми впечатлениями от The Evil Within 2 с вами, и показать немного живого геймплея игры.

The Evil Within 2 - образцовый сиквел, ведь зайдя в игру фанаты первой части сразу же почувствуют себя как дома. Точнее, как в жутком мире STEM, но поклонникам серии не привыкать. В этом нет ничего удивительного, ведь разработкой второй части занимается всё та же студия Tango Gameworks, которую возглавляет Синдзи Миками - известный японский продюсер, работавший над сериями Resident Evil, Dino Crisis и первой частью The Evil Within. Но есть в сиквеле и важные отличия от оригинала.

Дважды на одни грабли: возвращение в STEM



Напомним, что The Evil Within 2 является прямым продолжением первой части. В сиквеле детективу Себастьяну Кастелланосу приходится объединится с корпорацией Мёбиус ради спасения своей дочери - как оказалось, его дочь Лили на самом деле жива, и она была использована для создания нового мира с помощью STEM, но при этом Лили оказалась заперта в этом мире.

Само собой, это означает, что Кастеланносу нужно в очередной раз погрузиться в систему STEM - машину, позволяющую соединить несколько разумов вместе. Объединившись они могут создать общий воображаемый мир, который, как стало понятно из первой части, имеет тенденцию к превращению в настоящий кошмар.


Вновь погрузившись в STEM Касталланос выясняет, что провинциальный американский городок Unity (“Единство”), в котором он очутился, не сильно отличается от психиатрической больницы Beacon (“Маяк”) из оригинальной The Evil Within: его жители также обратились в жутких кровожадных монстров с зелёной жижей вместо крови, а кроме них в городе можно встретить совершенно сюрреалистичных тварей, прямиком из ваших самых безумных кошмаров.

На самом деле, подробнее рассказывать про сюжет The Evil Within 2 довольно бессмысленно: сюжет играет важную роль в игре, и глупо его “спойлерить”, к тому же, на презентации дали пройти всего несколько первых глав, и пока что у меня у самого больше вопросов, нежели ответов. Ну а рассказать затравку стоило хотя бы для того, чтобы был понятен сеттинг.

Дивный новый мир


Несмотря на узнаваемую концепцию и знакомую вселенную, The Evil Within 2 всё же отличается от оригинала несколькими немаловажными деталями. Например, мир игры теперь стал более открытым: во второй части игрокам предстоит не только бродить по линейным коридорным уровням, как это было в первой части, но и самостоятельно исследовать небольшой город Unity.

У такого решения есть свои плюсы и минусы: с одной стороны, теперь игроки смогут передохнуть от бесконечных коридоров и выбраться на свежий воздух, а также провести в игре побольше времени, исследуя каждый закуток города, с другой - изучение открытого мира The Evil Within 2 заметно снижает интенсивность геймплея, позволяя не спеша прогуливаться по миру игры, которая, в остальное время, очень старается беспрерывно держать игрока в напряжении. Что-то тут не складывается.


Да и вообще, изучение открытого мира может разрушить всю атмосферу и помешать погружению в игру - в конце концов, по сюжету Себастьян Кастелланос должен на всех парах бежать к своей внезапно объявившейся дочурке, а не исполнять роль любопытного туриста.

Как бы то ни было, в рамках Unity вы можете перемещаться совершенно свободно, но при желании можно вообще наплевать на исследование локаций. Правда, делать этого мы не рекомендуем: в открытом мире вас ждут не только несколько довольно интересных побочных квестов с необычными противниками, но и большая часть ресурсов для крафта - а они вам очень понадобятся.

Больше крафта богу крафта



Разработчики неспроста позиционируют The Evil Within 2 именно как сурвайвл-хоррор - чтобы выжить в сюрреалистичном мире STEM вам действительно придётся тщательно обыскивать каждый уголок, либо же демонстрировать невероятный скилл в стрельбе, скрытных убийствах и всём остальном.

Враги в игре достаточно прочные и чертовски больно бьют, а дефицит аптечек и патронов будет ощущаться даже в том случае, если вы решили стать настоящим исследователем и заглядываете под каждый куст. Даже для крафта патронов к обычному пистолету вам понадобится куча запчастей, а уж на боеприпасы к дробовику или снайперской винтовке вообще придётся долго “скрести по сусекам”.

Правда, есть одна хитрость: создавать боеприпасы, улучшения и вспомогательные предметы стоит в убежищах - безопасных зонах, в которых можно сохраниться, пополнить здоровье или изучить новые способности. Ну и заняться крафтом - в убежищах стоят верстаки, и создание предметов на верстаках требует значительно меньше ресурсов, чем полевой крафт. Вот только патроны у вас обычно заканчиваются не как раз к возврату в убежище, а прямо посреди жаркого боя.

You Died - развлечение с боссами



Особенно чётко осознаёшь важность собирательства и заблаговременного крафта во время боёв с боссами. Сражения с боссами - это один из самых интересных элементов The Evil Within 2. Боссов для этой игры явно рисовал человек с очень богатой и, возможно, больной фантазией, а сложность им устанавливал настоящий садист - и это пошло проекту только на пользу.

Вероятно, на ПК битвы с боссами будут проще в силу того, что с мышкой будет легче точно и быстро прицелиться, но при игре с геймпадом эти твари требуют максимальной сосредоточенности. Пара пропущенных ударов - и вы труп, пара выпущенных в молоко патронов - и вы тоже труп, потому что теперь у вас может банально не хватить боеприпасов для убийства босса.

В зонах сражений с боссами обычно можно найти несколько заботливо расставленных разработчиками ловушек - их грамотное использование против врагов сильно повышает ваши шансы на успешный исход боя. В целом, босс-файты заставляют вас постояно двигаться, в панике искать укрытия или узкие проходы, замедляющие продвижение врага, и лихорадочно перезаряжать оружие в любую свободную секунду.

Кстати, перезарядка занимает целую вечность, и с этой вечностью может сравниться только задержка между выстрелами из оружия - эта неторопливость Кастелланоса легко может свести вас с ума, если этого не сделает безумная вселенная The Evil Within 2.

К счастью, время перезарядки и скорострельность можно улучшать с помощью соответствующих апгрейдов. Но даже с прокаченным оружием бои с боссами точно доставят игрокам мощную дозу ярких эмоций, которые сложно передать не прибегая к запретным словам.


Ну очень плохой "трип"


Вселенная The Evil Within 2 - ещё одна сильная сторона игры. Как и в первой части, разработчики постарались сделать противников максимально отвратительными и невообразимыми. Иногда, видя нового врага, искренне поражаешься вместе с Кастелланосом: “Да что же это за х*** такая?!”.

Но дело не ограничиваются одними противниками - в мире STEM наш детектив вообще нередко “трипует”: глухая стена коридора за его спиной превращается в дверь, милые картины сменяются кровавыми изображениями расчленённых тел, из пустого места появляются гигантские враги с руками-бензопилами и т.д. Реализованы все эти постоянные преображения на высоком уровне, а сюрреалистичные интерьеры выглядят по-настоящему мрачно.

Ещё разработчики не гнушаются вызывать у игрока чувство отвращения, и делают это с особым смаком. Например, в одной из первых глав детектив Кастелланос натыкается на обезумевшую женщину-чудовище, которая иступлённо заталкивает в глотку своему едва живому сыну ложку с какой-то отвратительной субстанцией. Картина не из приятных, но зато отлично создаёт нужную атмосферу, и это лишь одна из многих отвратительных ситуаций, в которых предстоит оказаться главному герою.


Слишком бесстрашный Кастеланос


И всё же, несмотря на все мерзкие сцены, сложные битвы, потрясающий дизайн противников (особенно боссов) и атмосферу жуткого психоделического “трипа” The Evil Within 2 меня не зацепила. У меня несколько претензий к этой игре, но действительно серьёзной мне кажется лишь одна, и она крайне субъективная: The Evil Within 2 не страшная. Вот совсем.

Как так получается - непонятно. Вроде бы жуткие твари есть, постоянная опасность есть, недостаток жизненно важных ресурсов тоже на месте, сеттинг вообще постоянно меняется у вас на глазах, выдавая одну жуткую картинку за другой, и помещая вас внутрь череды кошмаров. Но всё это совершенно не пугает, и, более того, даже не вызывает какого-нибудь чувства тревоги. А дешёвые трюки вроде обычных “скримеров” разработчики использовать не стали - видимо, хотят обойтись без них.


The Evil Within 2 не пугает меня - человека, который вообще с большой опаской относится к жанру “хоррор”, так как меня слишком уж легко испугать. Так что по первым впечатлениям складывается ощущение, что The Evil Within 2 оправдывает почти все ключевые слова из описания своего жанра, кроме самого важного: это достаточно напряжённый и требовательный шутер, толковый симулятор выживания, но вообще никакой не хоррор. Не способствует этому и главный герой - в отличие от протагонистов в Resident Evil 7 или Alien Кастелланос совершенно отмороженный. Заметив новую жуткую тварь он лишь ругается себе под нос и привычным движением достаёт ствол - ну и какой тут страх?

С другой стороны, всё это может быть результатом поспешного прохождения: время для пробы демо-версии The Evil Within 2 было ограничено, так что главной целью было пройти демку подальше и изучить как можно больше закоулков, а на неторопливое погружение в жуткий мир времени совершенно не хватило.

Быть может, что дома, в полной темноте и без необходимости куда-то торопиться, The Evil Within 2 сумеет раскрыть свой хоррор-потенциал. Наверняка узнаем уже 13 октября 2017г.

Также по теме