1

PUBG vs Fortnite: может ли жанр принадлежать одному разработчику?

PUBG vs Fortnite: может ли жанр принадлежать одному разработчику?
Королевская битва за королевскую битву - так можно назвать один из самых громких индустрийных конфликтов уходящего месяца. Совсем недавно компания Epic заявила: battle royale-режим из Fortnite станет отдельной бесплатной игрой. И всё бы ничего, но создатели всемирно известного Unreal Engine в своём пресс-релизе использовали священное имя PUBG без ведома корейского разработчика.

“Мы обожаем battle royale-игры в стиле PUBG, и мы подумали, что Fortnite послужит отличным основанием для нашего собственного взгляда на этот жанр”. Разработка Fortnite велась 6 лет, вся инфраструктура полностью готова, поэтому Fortnite: Battle Royale успеет выйти на консолях раньше, чем PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Но в корейской Bluehole явно хотят остаться последними из сотни. Вот официальное заявление вице-президента компании, который по совместительству является исполнительным продюсером Battlegrounds: “Epic Games ссылается на PUBG в промо-материалах как для своего сообщества, так и для прессы. При этом с нами ничего подобного не обсуждалось, и мы не думаем, что это правильно. Коммьюнити PUBG продолжает предоставлять нам примеры того, насколько схожи два проекта, что заставляет нас задуматься об ответных действиях. В том числе и юридического характера”.

С точки зрения стороннего наблюдателя стоит отметить, что в этой скандальной истории некрасиво выглядят обе стороны. Уж если кому и стоит кипятиться и грозить всем судом, то это Bohemia Interactive. Разработчики Arma 2 при всём том сохраняют абсолютное спокойствие и никаких громких заявлений не делают.

Более года назад Брендан Грин, более известный, как “ИгрокНеизвестный”, публично признался в том, что собственные моды его сподвигнул делать DayZ - мод Arma 2.

У мистера Грина более чем интересная судьба. Ирландец женился на бразильянке, переехал в Бразилию, через некоторое время развёлся, но затем ещё 4 года прожил в Бразилии. Занимался фотографией, дизайном, даже вертел пластинки в клубах, то есть был диджеем. В свободное время начал играть в DayZ и был настолько поражён, что решил сам сотворить battle royale-мод.

Честно говоря, и без чистосердечного признания Брендана Грина всё понятно. Рандомное оружие, разбросанное по карте? Галочка. Изобретательная и утончённая охота на человека? Тоже есть. Восточно-европейская сельская местность с характерной архитектурой и автомобилями? Сколько угодно. Смесь из стрелкового вооружения России и НАТО? Имеется.

PUBG и DayZ происходят из одной и той же клетки ДНК, и это ещё мягко сказано. Однако Bohemia в своё время сама поощряла моддеров и теперь совершенно спокойно относится к чужому успеху, хотя Arma - до сих пор нишевый шутер, а в PUBG играет каждый второй (если не первый).

Конечно, DayZ и PUBG радикально различаются по темпу игры: в DayZ до вооружённого столкновения с другими людьми может пройти 2-3 (а то и 4) часа, в то время как Battlegrounds обожает сталкивать выживающих в самые первые секунды. Но это не революция, а всего лишь модификация некоторых аспектов игры - в частности, ликвидация ходячих мертвецов. Так что при желании к громкому скандалу с потенциальными судебными исками мог бы присоединиться и Дин Холл, создатель DayZ.

Тем не менее, и он молчит, так что мы возвращаемся к двум реальным участникам процесса. Ещё более некрасивой всю эту историю делает использование Unreal Engine 4 для создания Battlegrounds. Задумайтесь: Epic бесплатно (в счёт процентов с будущих продаж созданных на нём проектов) предоставляет всем желающим свой новый графический движок.

Bluehole с радостью забирает этот движок, делает на нём rip-off чужой игры, но когда сама Epic пытается всего лишь попасть в струю и создать нечто популярное (а сейчас это battle royale), обвиняет её в плагиате, а заодно и во всех смертных грехах.

Понятно, что сейчас адвокаты Bluehole работают 24 на 7, пытаясь найти серьёзные аргументы в потенциальном деле против Epic, но как тогда быть с предыдущими проектами Брендана Грина? Дело в том, что PUBG - это уже третья попытка ирландца прославиться. Начинал он с мода для Arma 2, который так и назывался - Battle Royale. Сейчас он, по сути, канул в Лету.

Вторая попытка стала “чуть” более успешной: сама Sony Interactive Entertainment наняла Брендана Грина, чтобы он сделал battle royale-мод для H1Z1. Сначала он шёл в комплекте с игрой, но затем стало понятно, что это лучшая её часть. Так и появилась самостоятельная H1Z1: King of The Kill, которая до сих пор считается одной из самых популярных игр в Steam.

И если насчёт PUBG и DayZ ещё можно поспорить, то касательно PUBG и H1Z1: King of The Kill двух мнений быть не может - это одна и та же чёртова игра! Так, стало быть, теперь Bluehole стоит судиться с Daybreak Company (ныне ответственна за H1Z1), или даже с самой Sony!? Возможно, Sony стоит подать в суд на Bluehole? Мы бы посмотрели, что из этого получится. Особенно из второго варианта.

Вообще же вопрос клонирования - весьма тонкий вопрос. Dota 2 и League of Legends каким-то образом уживаются вместе, клоны Dark Souls мирно сосуществуют, о громких судебных процессах по поводу совпадающих элементов Rainbow Six: Siege и CS:GO тоже не слышно.

Bluehole и так вытеснила из топа Steam игры, годами занимавшие там подобающие им места. Но создателям PUBG этого мало: теперь они нападают на компанию, предоставившую им движок для создания мода игры третьей компании (Bohemia). Самым логичным шагом было бы просто замять эту нелицеприятную историю, и наслаждаться лаврами победителя.

Также по теме