0

Мумия-метроид: к чему привёл успех Castlevania на Netflix

Мумия-метроид: к чему привёл успех Castlevania на Netflix
Возможно, формировавшиеся десятилетиями законы взаимоотношений кинематографа и игропрома изменятся в лучшую сторону. Причём в гораздо лучшую сторону! Итак, фильм “Мумия”: вышел сравнительно недавно, бюджет составил под $200 млн, в главной роли сам верховный сайентолог Том Круз. Как вы думаете, какую игру богатейшая студия Universal должна была заказать к такому фильму? Наверняка же самый что ни на есть бездушный и бессовестный “бесплатный” кэш грэб (захват денег честного народа) для смартфонов, сочетающий в себе все наихудшие практики pay to win?

Звучит наиболее логично, но нет! Universal (видимо, вдохновившись успехами Warner Bros., которая в кои-то веки стала заказывать хорошие игры по своим фильмам) предпочла пойти по тернистому, но весьма интересному пути. Судя по трейлеру, The Mummy: Demastered, выходящая этой осенью, должна стать весьма душевной и качественной метроидванией в лучших традициях SNES. И никаких мобильных телефонов - только актуальные платформы, включая хипстерскую Switch.

Проект в надёжных руках. За него отвечает студия WayForward, работавшая над DuckTales: Remastered и Alien: Infestation для Nintendo DS, а самая, пожалуй, известная её франшиза - это Shantae, нечто вроде “Аладдина” для Sega Megadrive, только с девушкой в главной роли. В общем, компетентные кадры как минимум разбираются в платформерах.

The Mummy: Demastered - не прямая адаптация фильма. Скорее, игра просто существует во вселенной, созданной этой кинокартиной. Несравненного господина Круза не стали делать главным героем: в центре повествования агенты квазивоенной организации “Продиджиум”, которая веками ведёт секретную (а иногда и не очень секретную) борьбу с монстрами, не давая им погрузить наш мир в хаос.

Кстати, любопытный факт: вместе с фильмом “Мумия” Universal создала “Тёмную Вселенную” - некую мету, которая будет объединять многие последующие картины студии в фантастической стилистике. Соответственно, о бойцах “Продиджиума” надо думать, как о своеобразной смеси агентов SHIELD и тамплиеров, преследующих зло не только через столетия, но и через многочисленные фильмы.

В “Мумии” агенты ходили в цивильной одежде, но в The Mummy бойцам сразу выдают экипировку а-ля SWAT: фаза разведки давно прошла, теперь идёт открытая борьба с порождениями мрака. И как раз при помощи героических, но безымянных спецназовцев изящно решается философский вопрос смерти, жизней и continue.

Дело в том, что ваш поверженный боец переходит под контроль сексуальной, но немного подгнившей (как в моральном, так и в физическом плане - девушке то уже свыше 1000 лет…) принцессы Аманет, а “Продиджиум” телепортирует на поле боя нового агента. И так до бесконечности.

Казалось бы, изи катка, никакого наказания за смерть, но не всё так просто. Проблема в том, что живой мертвец сохраняет все апгрейды, все пушки и дополнительные скиллы, остаётся примерно в том же месте, где был убит, и управляется весьма изощрённым AI. То есть в отличие от Dark Souls вам надо не просто подобрать статичные души, а победить весьма прыткого “себя”. Как утверждают авторы игры, через несколько часов геймплея (и апгрейдов) этот “вы” станет самым сложным врагом помимо боссов.

Какие-то привязки, моментально напоминающие о фильме, в игре всё же есть (иначе Universal и не стала бы заказывать данный проект). Самая главная из них - уже упомянутая египетская принцесса Аманет в качестве верховного злодея. Как и в кинокартине, она спровоцировала ад на земле, с которым вам вскоре предстоит разбираться.

Одно из самых интересных креативных решений студии WayForward - дуалистическая и вместе с тем весьма доскональная интерпретация концепции metroidvania. Спецагенты “Продиджиума” - футуристичные sci-fi солдаты: они умеют почти всё то же самое, что и легендарная Самус Аран, ну разве что в миниатюрного киберколобка не сворачиваются.

При этом враги и атмосфера явно позаимствованы из Castlevania. Готическая архитектура Лондона, лунные ночи и канализации викторианской эпохи напомнят вам о Bloodlines, ну а пикирующие с веток вороны, кидающиеся костями навесом скелеты и летучие мыши, порхающие по параболе - это вообще классика жанра.

К чести WayForward стоит отметить, что они и не пытаются отнекиваться: разработчики сразу признают, что взяли элементы горячо любимых Metroid и Castlevania, и попытались объединить их как можно более качественно. Да ещё и честно добавляют, что некоторые виды оружия вдохновлены пушками из Contra.

Однако для самых ярых изобличителей плагиата у WayForward приготовлен убийственный аргумент. В Японии в самом конце 80-х (в эпоху до интернета) среди крупных разработчиков существовал официальный запрет на реальные имена в финальных титрах - чтобы конкуренты не нашли талантливых программеров по телефонным книгам и не переманили их к себе.

Действовал этот запрет и в Konami, поэтому в самом конце Castlevania фигурируют имена… актёров из черно-белых фильмов Universal про монстров! По этой причине в WayForward полушутя-полувсерьёз советуют задуматься о том, что первично, а что вторично, и кто у кого изначально “позаимствовал” идеи.

Но важно здесь не это, а сам факт создания подобной игры. Всего год назад корпоративные биг-боссы Universal наверняка отбраковали бы столь смелую идею, но этим летом Castlevania (на Netflix), реклама которой была полностью построена на ностальгии по NES, стала настоящим хитом. Даже у нас некие позитивные волны прошли, ну а на западе это было настоящее безумие, на которое в Universal не могли не отреагировать. И когда им предложили продвигать The Mummy и Dark Universe в целом при помощи игры в стиле нашумевшей Castlevania, отказаться уже было сложно.

Также по теме