0

Портрет российского зрителя киберспортивных турниров

Портрет российского зрителя киберспортивных турниров
Компания Mail.Ru Group провела интересный опрос среди наших соотечественников, являющихся зрителями кибеспортивных турниров, и составила таким образом портрет российской киберспортивной аудитории. Иконографика – в конце материала.

Рост интереса к киберспортивным ивентам на территории нашей страны оказался просто феноменальным – почти половина опрошенных людей (48%) призналась, что начала смотреть трансляции турниров только в течение последнего года. Ещё 43% заявили, что следят за киберспортом уже от 1 до 5 лет.


Что же привлекает этих зрителей к просмотру трансляций профессиональных игроков? 64% людей ответило, что они учатся у своих кумиров, заимствуя у них новые приёмы. 57% просто нравится наблюдать за ходом игры, а 50% опрошенных привлекает зрелищность киберспортивных ивентов. 35% при этом считают, что эти ивенты гораздо интереснее, чем обычное телевидение или любые другие онлайн-шоу.

По жанрам игр зрители разделились следующим образом: 70% опрошенных заявили, что они предпочитают смотреть турниры по шутерам, 42% досталось MOBA-играм, а 35% – стратегиям. При этом, что касается личных предпочтений, играть эти зрители предпочитают: в шутеры (76%), стратегии (44%) и MOBA (41%).


Также интересно, что киберспортивные игры начинают пробираться и на телевидение – в то время, как подавляющее большинство (90%) зрителей смотрит трансляции на своих домашних ПК и ноутбуках, целых 11% уже смотрят их по обычному телевизору.

Среди зрителей соревновательных турниров было убеждённых геймеров – 40% опрошенных заявило, что видеоигры стали для них неотъемлемой частью жизни. При этом 83% отметило, что игры просто помогают им отвлечься и отдохнуть. А половина из опрошенных (51%) играет в них за компанию с друзьями.

К слову о друзьях – именно на отзывы друзей полагается почти половина геймеров (49%) в выборе игр. 42% опрошенных читают отзывы к играм в интернете, и такое же количество людей ответило, что они доверяют любимым разработчикам. Реклама же в таких случаях работает, но не сильно – лишь 21% людей ответил, что она влияет на их выбор.

Также по теме