0

Xbox One X не тянет 4К?

После 1,5 месяцев безудержного хайпа в Digital Foundry сделали более трезвый вывод.

Xbox One X не тянет 4К?
Мировой старт продаж Xbox One X всё ближе и ближе - остался всего какой-то месяц! Крупнейшие российские ритейлеры клянутся обеспечить нормальные объёмы, чтобы даже 7-го ноября никакого дефицита не было. Время на размышление утекает, а тут ещё и Digital Foundry усугубляет терзания - брать или не брать? - своими новыми сведениями.

Это уважаемое издание ещё весной официально вместе с Microsoft первым представило подробную техническую спецификацию новой консоли. Из этого легко можно сделать вывод: у Digital Foundry и игрового подразделения компании Гейтса - особые отношения. Неудивительно, что представителей данного издания получили доступ в святая святых (в закулисье Gamescom), где в атмосфере приватности они вдоволь смогли насладиться демо Tomb Raider на финальном коммерческом билде Xbox One X.

Небольшое лирическое отступление: Digital Foundry верят многие. Даже в России знатоки басурманского языка предпочитают смотреть видео DF с их подробными объяснениями и наглядными сравнениями качества графики. Так вот, после сессии на Gamescom вывод Digital Foundry был очевиден: Xbox One X - абсолютный шедевр консолестроения, именно на примере Rise of The Tomb Raider.

Нет бы оставить всё как есть, и позволить зрителям-профанам окончательно сформировать своё мнение - но не всё так просто. Digital Foundry забрали новейшую консоль “домой” (то есть в редакцию), и стали проходить несчастную Гробницу Пророка в Сирии (речь всё ещё о Tomb Rider) всеми возможными способами и на всех возможных настройках.

“Настоящее 4К - не лучший способ играть в Tomb Raider на Xbox One X” - вот к какому выводу пришли в Digital Foundry. Ну и кому теперь верить? Где же их собственный восторг полуторамесячной давности!? Но оставим эмоции, и перейдём к объяснениям самого издания.

Nixxes (компания, ответственная за порт) установила себе весьма амбициозную цель в плане достижения true 4K в Rise of The Tomb Raider. Приходится признать, что в данном билде демо говорить о её однозначном достижении сложно. На PS4 используется тройная буферизация, дабы полностью ликвидировать разрывы экрана. На Xbox One X - адаптивная синхронизация, из за которой изображение периодически рвётся в верхней части.

Большая часть демо в нативном 4К выдаёт стабильные 30 FPS, но в ходе наиболее динамичных сцен частота кадров может падать ниже данного значения, что “немного” беспокоит, так как Гробница Пророка - далеко не самая графически перегруженная локация Rise of The Tomb Raider.

Ну что же, поздравляем: первая тру 4К консоль не очень-то тянет тру 4К. И это не наши слова, а выводы корифеев игрового железа с мировым признанием. Так какой же тогда графический режим предпочтителен в Tomb Raider на Xbox One X? “Обогащённый” - отвечает DF. Уровень детализации в нём - как при 1080р на PS4 Pro. А разрешение - 2160р (то есть как-бы совсем не 4К), и получено оно за счёт “техники реконструкции”, аналогичной чекербордингу на PS4 Pro.

Если говорить совсем просто и не погружаться в изобилие технических терминов (чего Digital Foundry не может себе позволить из-за эксклюзивного партнёрского договора с Microsoft), DF предлагает нам играть в Tomb Raider на Xbox One X с картинкой не “в тысячу раз”, а лишь “немного” лучше, чем на PS4 Pro. Иначе новейшая консоль, ещё не вышедшая на рынок, будет подтормаживать и периодически рвать на части картинку, словно на дворе 1996-й и ничего круче Duke Nukem 3D не существует.

В качестве утешительного приза Digital Foundry рассказывает читателям о режиме высокой частоты кадров. С важной оговоркой: даже сам разработчик не обещал “железные” 60 FPS, и действительно - частота иногда проседает. А разрешение при этом - “всего” 1080р. В DF совершенно кстати (и с опаской) вспоминают роскошную “Геотермальную Долину”, которую ПК-бояре до сих пор используют в качестве бенчмарка. Данной локации в демо Tomb Raider нет, а ведь просадки FPS там неминуемо будут куда более существенными.

Тут уже мы приходим к философскому вопросу лицемерия всего современного маркетинга: чтобы нормально, почти без тормозов играть “всего лишь” в Full HD, надо покупать 4К-приставку. Причём это в той или иной мере касается и Microsoft, и Sony, но не будем о грустном.

Издание Digital Foundry (по всей видимости, связанное по рукам и ногам контрактными обязательствами по отношению к Microsoft) пытается закончить свой технический анализ на оптимистической ноте. Мол, у Nixxes ещё полно времени - порт доведут до ума, и он засияет новыми красками, разрешениями и частотами обновления кадров.

Полно времени!? Давайте-ка спустимся с небес на землю: 7-е ноября - это, по сути, всего через месяц. За 35 с лишним дней внезапно раскроются какие-то чакры? Или Microsoft сумеет магическим образом во всех уже разосланных по мировым складам Xbox One X заменить условный аналог GTX 1060 на 1080 Ti, сохранив при этом отпускную цену 39 990 руб.? Вряд ли, особенно второе.

Понятно, что по железу Xbox One X в любом случае мощнее PS4 Pro. Но истинного 4К, по всей видимости, придётся ждать ещё поколение. Да здравствует частота обновления - не кадров, а консолей, которая теперь скопирована с рынка смартфонов.

Также по теме