0

Впечатления от первого дня "Игромира-2017"

Впечатления от первого дня "Игромира-2017"
Крупнейшая игровая выставка в России открыла свои двери для всех посетителей. Как и прежде, “Игромир” занимает три зала на территории огромного выставочного центра “Крокус-Экспо”. В Москву в этом году приехали самые разные издатели - от скромных до крупнейших, с гордостью носящих маркировку ААА.

Конечно, поистине титанические стенды были у таких игр, как Destiny 2 или FIFA 18, и мы не собираемся спорить: это настоящие шедевры, каждый в своём стиле. Однако данные игры уже вышли - о них нельзя мечтать, нельзя представлять себе, какие они в действительности. Поэтому мы решили сконцентрироваться на грядущих проектах.

Перечислим, пожалуй, в произвольном порядке, а начнём с горячо любимого всем честным народом Assassin’s Creed. Откровенно говоря, скепсис постепенно сменяется ожиданием: не зря Ubisoft брала продолжительную паузу. Огромная пустыня Origins смотрится впечатляюще, попасть из неё в город с оазисом - интересное ощущение, которое раньше в Assassin’s Creed не встречалось.

Боёвка теперь представляет микс из слэшера и Dark Souls, и это куда приятнее, чем вялые псевдо-дуэли, которые раньше были настоящим проклятьем франшизы. Экипировка разной степени редкости с различными статами добавляет игре смысла, появляется стимул гриндить лут.

Весьма удивили водные глади, которые здесь встречаются в изобилии. Занырнуть теперь можно в любом месте (а не в нескольких точках, как это было в Black Flag), ведь моделируется 100% днища. Лодку можно угнать у любого из жалких пейзан, при этом разъярённые гиппопотамы будут пытаться атаковать ставший вашим утлый челн. В общем, кто-то там в Ubisoft получил хорошую встряску, и новый Assassin’s Creed в кои-то веки не станет повторением пройденного.

Из не столь известных проектов больше всего заинтересовал Biomutant. И не зря! Как выяснилось, постапокалиптические зверушки действительно знают кунг-фу, да к тому же неплохо управляются с огнестрельным оружием.

Кастомизация персонажа уже в альфа-билде игры впечатляет. Вашего подручного лиса (или это енот?) не обязательно делать рыже-белым: фиолетово-зелёный тоже сойдёт. От комплекции реально зависят параметры: у здоровяка полно HP и внушительный дамаг, зато худышка куда более прыткий.

Крафтинг творит чудеса: пока что он исключительно рандомный, но нам уже удалось создать штурмовую винтовку и адову смесь из бейсбольной биты, циркулярной пилы и нескольких штопоров. Хотя начинались приключения с двумя револьверами и огромным мечом в стиле Nier: Automata. В общем, специально для тех, кто любит ярлыки: Biomutant - это 80% Zelda, 20% Fallout 4.

Братья мои, после богомерзких экспериментов с животными и радиоактивными веществами отправляемся в землю обетованную - штат Монтана, США. Возрадуйтесь, ибо Far Cry 5 прекрасен. Он одновременно и напоминает лучших представителей франшизы (третья и четвёртая части, и да отринет всякий скверну в виде Primal), и манит чем-то новым.

Раньше в Far Cry были естественные ограничители в виде гор (4) и даже океана (3), теперь же перед глазами расстилается лишь природа богоспасаемой ‘Мерики. В демо-версии добраться до снайперской винтовки не удалось, но, чувствуется, снайперам здесь будет раздолье.

Хаос в 5-й части можно навести весьма знатный: устраиваете затор из пикапов культистов, подгоняете для полноты картины бензовоз, и вежливо просите вашего нового друга Никиту Ржаного (Nick Rye), чтобы он разбомбил к чертям это место. Конечно, можно было взять снайпершу или верную собаку, но хотелось посмотреть, на что способен именно мистер Ржаной.

Кстати говоря, непонятно, почему наши уважаемые западные коллеги столь долго искали совокупление коров - оно здесь происходит сплошь и рядом! Отвернёшься - а там опять интим. Одну из таких случек даже удалось прервать, переехав занятых друг другом парнокопытных на комбайне (“Нива Ростсельмаш”? Нет, скорее John Deere), а это заранее 10 из 10.

От рогатого секса - к занятиям более интеллектуальным. Spellforce 3. Хочется сказать, что у разработчиков действительно получилось скрестить (опять эта тема, никуда от неё не денешься) RPG и стратегию. Причём обе составляющие ощущаются полноценно - без жертв в угоду одной из.

Стратегия, как ни странно, немного напоминает Settlers. Строите ратушу, будки лесников, охотников и рыбаков, затем бараки; назначаете кто где будет работать и так далее. При этом у вас имеется полноценное пати из 4-х персонажей, сюжет, диалоги и так далее.

В инвентаре можно полностью сменить билд любого из ваших ключевых подопечных. Вместо двух мечей главному герою вручается магическое копьё, у танка отбирается щит и даётся ему в руки второй шестопёр - получается DD’шник. На поверхности вы ведёте бой с повстанцами плечом к плечу со своими рядовыми солдатами, управляете ресурсами вроде презренных досок или же мяса, но вот в данж (а по сюжету, уж будьте уверены, обязательно находится данж) отправляются лишь 4 героя.

А там - скелеты, зомби, чёрная магия. В общем, красота. При современном засилье взаимо- и самокопирования хочется искренне порадоваться за Spellforce 3: оригинальный, сильный проект. Наверное, даже портироваться на консоли не будет, ведь когда ваши герои объединены в пати, их специальные абилки и прочие команды - это половина клавиатуры.

Раз уж заговорили о сложности, перейдём к Kingdom Come: Deliverance. Тут с управлением всё просто - обычный геймпад от X360 подойдёт, но не в этом дело. Создателям этой реалистичной исторической RPG надо было вырвать демку из контекста - поместить вас куда-нибудь в середину игры: с отличной экипировкой, против полчищ врагов.

Вместо этого приходится начинать в родной деревне - с самого начала, обычным сельским раздолбаем. Сразу признаемся: даже за достаточно приличное количество времени нам не удалось пройти все туториалы и первоначальные квесты, а без этого за частокол родного поселения не выпускают.

Кроме того, тест на свободу действий привёл к критической ошибке. В игре имеется квест: выбить долг из пьянчужки-кузнеца. Сделать голыми руками это весьма сложно - куда проще поднять на наглого односельчанина меч. Свидетелем правонарушения оказался всего лишь один стражник, и когда он, в свою очередь, готовился испустить последний вздох под ударами клинка будущего владыки всея Чехии, система выдала runtime error. Девушка со стенда с потерянным лицом убежала искать организаторов, ну а мы ретировались подобру - поздорову.

Однако в целом Kingdom Come выглядит многообещающе и завлекает полной сменой декораций: не в каждой же RPG возрождаться древним драконам, в конце-то концов! Главное, чтобы к релизу ликвидировали все основные баги.

Завершим сегодняшний рассказ пассажем про Elex. Проще всего об этой игре поведать тем, кто помнит “Готику”. Вот вы - вы лично помните? Замечательно. Представьте себе “Готику” с более-менее современной графикой (звёзд с неба не хватает, но функции свои выполняет) и обилием sci-fi элементов - это и есть Elex.

Вот вы сражаетесь с ящерами и гигантскими крысами при помощи меча, но уже через 3 минуты вы летаете на джетпаке и отстреливаетесь от гигантского робота из гранатомёта. Эклектично? Да. Все ли элементы фэнтези/магии идеально соприкасаются с научной фантастикой? Вряд ли. Зато это оригинально, а за оригинальность в современных условиях надо сразу же вручать медаль и почётную грамоту.

Судя по всему, Elex обещает внушительную свободу действий. Один пример: в небольшом лагере нам удалось поговорить с предводителем рейдеров, который выдал начало квеста в несколько ступеней. Затем на нашего персонажа напал весьма мощный меха, и при позорном бегстве был приведён к тому самому пристанищу оборванцев. Робот, разумеется, убил квест-гивера - квеста больше нет.

Конечно, некоторые из интересующих вещей, вроде того же Skyrim VR, мы посмотреть не успели. Но осталось ещё несколько дней “Игромира”, так что будем отчаянно штурмовать очереди.

Также по теме