2

Рецензия на Divinity: Original Sin 2

Рецензия на Divinity: Original Sin 2
Как вам понравится беспрецедентная свобода действий, по сравнению с которой даже культовый Skyrim - всего лишь линейный коридор с пятью - шестью ответвлениями? Звучит невероятно, не правда ли? А ведь именно это предлагает Divinity: Original Sin 2. Игра не держит вас за руку и порой даже пугает своей хардкорностью, но в этом-то и прелесть. Вырезать целый форт Инквизиции (не переживайте: здесь, в отличие от Dragon Age: Inquisition, она злая) за одну загубленную кошечку или татью в нощи уйти через вонючую канализацию? Добро пожаловать в мир бесконечных возможностей Ривеллона.

Тысяча и один вариант

Приятные сюрпризы начинаются уже на экране создания персонажа. Сотворить своего, уникального, или же выбрать одного из созданных разработчиками? Все личности эксцентричны, как на подбор: древний мудрый скелет, для которого живые - лишь подопытные кролики, бывшая рок-(понятно, что не рок, но по фэнтезийным меркам близко к этому)звезда, одержимая самым настоящим демоном, эльфийка-каннибал, готовая на всё ради убийства своего бывшего хозяина: в общем, компания подобралась на редкость душевная.

Даже если вы не выберете одного из этих уникумов, не переживайте: каждого из них в первые часы игры можно взять в пати, и затем постараться довести их истории до логического завершения. Только помните - это Divinity: персонажи рано или поздно начнут конфликтовать, иногда их личные цели будут даже противоречить друг другу. Так что если уж очень понравилась чья-то предыстория, возьмите этого кадра под свой патронаж - хотя бы потому, что у созданных разработчиками уникумов больше опций в диалогах, отчего игра становится интереснее.

Оказавшись на берегу в одном рубище, вы вольны делать всё, что угодно. То есть действительно всё. Рассказать об этом без квестовых спойлеров почти невозможно, но осветить самые простые игровые механики - запросто.

Нет отмычек и ключа? Деревянную дверь можно сломать или сжечь, но будьте готовы к тому, что шум вызовет подозрение стражи. Из дыры в полу валят клубы смертельного газа? При помощи телекинеза (если знаете его, конечно) берёте крупную вазу, и затыкаете им отверстие. NPC не хотят делиться информацией? Сделайте вид, что вы ушли, затем подкрадитесь и подслушайте всё, что нужно. И это лишь самые простые варианты: подобных опций и их комбинаций - действительно тысячи.

X-COM, фэнтези и “камень-ножницы-бумага”

Талантливый переговорщик способен уболтать в Divinity много кого, но, например, безмозглые скелеты (просьба не путать с благородными андэдами вроде персонажа Фэйна - они ведь и обидеться могут!) точно дипломатии не обучены. Игра переходит в походовый режим, и начинается то, что вынесено в заголовок данного раздела.

Настолько интересной и интеллектуальной боёвки нет больше нигде - без всяких “пожалуй”. Почти всё построено на взаимодействии двух фундаментальных систем: элементальных поверхностей и веществ, и НР+магической+физической брони.

Возьмём банальную лужу яда - казалось бы, чего может быть проще? Ан нет! Прежде всего, не вздумайте разливать её под мертвецами: она их лечит. По этой же причине не давайте Фэйну классическое зелье здоровья - это моментальный летальный исход. Но вернёмся к нашей луже. Токсичные вещества хорошо горят, поэтому отравленного врага можно поджечь: хоть файерболом, хоть магическими клинками, хоть горящей стрелой, хоть ещё десятком способов.

Полыхающую лужу вы можете залить магическим дождичком. Не хотите проявлять милосердие по отношению к врагу? А ни о каком грёбаном милосердии речи не идёт: вода и водяной пар отлично проводят электричество. Шандарахните супостата магическими 220V и посмотрите, как он корчится. Если речь идёт о милишнике, лужицу можно и заморозить: он ещё несколько раз поскользнётся, пока будет до вас бежать.

Даже кровища - это поверхность: есть вариант наэлектризовать, ну а некромант (нужен соответствующий скилл) не побрезгует слизнуть гемоглобин с пола и тем самым основательно поправить здоровье.

Перед тем, как начать баловаться увлекательной химией и физикой, внимательно изучите полоски над вражиной. Красная - понятное дело, ХП. Серая - физическая броня. Голубая - магическая. Соответственно, некоторые умения снимают одно, другие - другое. Внимательно читайте все описания скиллов и продумывайте вперёд развитие всей пати, иначе будет худо, ибо…

Тотальный олдскул плюс брутальный хардкор

В Divinity: Original Sin 2 четыре уровня сложности. И только первый из них можно условно назвать “нормальным”: даже на нём есть вероятность гибели всей пати, а уж смерть одного персонажа - дело обыденное. На втором придётся нешуточно напрягать серое вещество, а уж третий с четвёртым мы вообще не советуем пробовать тем, у кого нет времени посыпать голову пеплом, покинуть человечество и запереться с игрой в подвале часов на 200. Минимум.

Ваши подопечные - не супер-герои, а всего лишь узники. В самом начале, с палками, в мешках и с вёдрами на головах (да, именно так: а вы думали, сразу дадут рогатый шлем Драконорожденного!?) будет особенно трудно. Да и затем игра будет периодически подсовывать врагов на пару левелов круче вас, а два уровня разницы в Divinity 2 решают реально многое.

И так - во всём, а не только в боёвке. Журнал квестов - это самый настоящий дневник, в который ваш персонаж записывает разрозненные мысли. Ткнуть в название, увидеть что конкретно делать и (самое главное!!!) подсветить конкретную точку на карте? Ну уж нет, здесь вам не Mass Effect и не Dragon Age, тут всё прямиком из 90-х, лишь замаскированное толстым слоем крутой современной графики.

На карте отображаются только ключевые NPC, но и на том спасибо. Иначе можно было бы окончательно сойти с ума, пытаясь сообразить, где и что именно делать дальше. Это - обратная сторона свободы. Конечно, приятно, что нет неубиваемых квестгиверов (как в Skyrim), и некоторых из ваших союзников могут убить в самом начале, пока они к вам ещё не присоединились, в обычной потасовке заключённых со стражей. В результате огромнейшая ветка квестов, над которой разработчики трудились сотни часов, будет безвозвратно потеряна.

Такой реализм действительно впечатляет, но порой, оказавшись в тупике, хочется вернуться к бесхитростной неоклассической зачистке значков на карте, как в Far Cry или Assassin’s Creed.

Друг животных и прочие приколы

Однако есть в Divinity: Original Sin 2 редчайшая черта, недоступная почти всем другим представителям жанра фэнтези. Эта черта заставляет возвращаться в игру даже после фрустраций, вызванных олдскульными сложностями - речь идёт о юморе.

В кои-то веки НЕ возрождаются древние драконы (хотя с драконами вы здесь тоже встретитесь…), но предыстория здесь достаточно мрачная. Сотни лет все жили в мире с магами Источника, а те помогали обычным людям (гномам, эльфам - нужное подчеркнуть). Однако по необъяснимым причинам волшебники стали притягивать в мир кошмарных монстров из потусторонней Бездны - против своей воли, как магниты.

Людишки сразу же заковали вчерашних приятелей-знахарей в глушащие магию кандалы, и отправили их всех на один остров - от греха подальше. Преамбула мрачноватая, но в саму историю Larian Studios умудрились завезти юмор целыми бочками.

Главная подсказка: обязательно берите талант “Друг животных” - сможете говорить со всем зверьём Ривеллона, а это не только здоровый смех, но и дополнительные квесты. Каждая животина озвучена, причём весьма талантливо. Крысы - сразу понятно, что крысы, собаки хотят либо убить, либо дружить (уж как выдрессировали), ну а медвежонок - тот ищет маму, как и полагается. В общем, умора.

Дабы не быть голословным, один спойлер здесь приведу - всё равно почти из самого начала. В некоей пещере вы наткнётесь на отвратительны Огненных Слизней. Первая реакция - начать бой, однако противник оказывается весьма толстокожим и мощным. Не торопитесь расчехлять колюще-режущие предметы: персонаж с особым талантом вместо шипения и шкворчания услышит душещипательную историю.

Оказывается, бессердечный древний тиран превратил наскучившую ему возлюбленную - королеву - в монстра. Эта же печальная судьба постигла и ближайшее окружение августейшей особы. Так вот: если вы, помимо языка животных, ещё и знаток утончённых куртуазных манер, слизняки-роялисты, подкупленные одной лишь лестью и витиеватыми обещаниями, пропустят вас без боя. Причём заветной ХР за это дадут больше, чем если б вы победили несчастных бедолаг в долгой изматывающей битве, которая потребовала бы от вас все собранные с таким трудом зелья здоровья.

Baldur’s Gate теперь место в музее

Седина пока что не убелила мои виски, но скажу вам точно: я играл в Baldur’s Gate. Обычно, когда говорят о жанре CRPG (а игр уже достаточно много: первая Divinity Original Sin, Pillars of Eternity, Torment Tides of Numenera, Tyranny и так далее), звучат фразы в стиле “а что Baldur’s Gate?”, “а как там было в Baldur’s Gate?”, “помнится, в Baldur’s Gate...” или даже уничижительное по отношению к современным играм “пффф, а вот в Baldur’s Gate…”

К чему это я? А к тому, что именно теперь Baldur’s Gate самое время отдохнуть. Да, он был великим сэнсэем, но храбрый и талантливый ученик, Divinity: Original Sin 2, превзошёл мастера абсолютно по всем параметрам. Это лучшая фэнтези-CRPG за всю историю жанра. Ещё бы был лайтовый режим для оказуалившихся олдфагов… может, моддеры сделают?


+ Неисчерпаемое количество возможностей, Skyrim отдыхает
+ Уникальная боёвка, в которой несколько стихий и несколько видов брони постоянно играют в “камень-ножницы-бумагу”
+ Искромётный юмор здесь всегда готов разбавить поднадоевший в других фэнтези-играх пафос

- Несбалансированные уровни сложности: один “нормальный” и три нереальных
- Карта даёт лишь самый минимум информации
- Некоторые сайд-квесты из-за чрезмерной олдскульности игры порой заводят в тупик, что раздражает

Оценка: 9 из 10

Также по теме