0

Пиу-пиу для всех и каждого, или первые впечатления от Star Wars: Battlefront 2

В космосе все услышат ваши крики.

Пиу-пиу для всех и каждого, или первые впечатления от Star Wars: Battlefront 2
“Золота слишком много не бывает” - сказал как-то раз один знаменитый пират. Эта флибустьерская мудрость вполне применима и к контенту. В Electronic Arts порефлексировали касательно прошлого, провели работу над ошибками, и дали Dice наказ: в этот раз сделать больше и лучше. Судя по первым нескольким часам в бета-версии Star Wars: Battlefront 2, шведы с поставленной задачей справились. Однако кое-что всё же подгнило в королевстве датском (не Швеция, но близко), и лучше бы разработчикам хорошенько отутюжить свой net-код за оставшийся до релиза месяц.

Пиу-пиу для всех категорий граждан

Критика, как обычно, в самом конце, а пока что хочется рассказать о хорошем. Понятно, что космос - это безвоздушное пространство, в котором не может быть звука как такового. Да и лазерные лучи там невозможно увидеть: нет частиц газа, посредством которых происходило бы преломление света.

Но Джордж Лукас в 80-х собирал голливудских магов спецэффектов вовсе не для того, чтобы делать Star Wars по науке. Маэстро хотел создать эпическую сагу, шоу, приключение. И ему это удалось. Всё это приводится здесь для того, чтобы подчеркнуть: чисто внешне, Battlefront 2 - игра, наиболее близко подобравшаяся к культовому кино.

Броня штурмовиков, звуки оружия, знакомые герои, узнающаяся с первого взгляда боевая техника: ярые поклонники творчества Лукаса и более поздних фильмов студии Диснея будут вне себя от восторга. Но даже те, кто относятся к Star Wars прохладно, на 7 из 10, приятно удивятся, поняв, насколько близок теперь игрострой к кинематографу.

Специально для тех, у кого аллергия на скопление букв: вот вам наш стрим по Star Wars: Battlefront 2. А вдруг вы пропустили?

Если же формат видео для вас - not safe for work, то есть не подходит для работы - добро пожаловать в увлекательный (по крайней мере, автор на это надеется) мир печатного слова.

Меньше хардкора, больше фана

За последние двое суток я набегал часов 10 в Battlefield 1 - предыдущей игре от Dice. Всё для того, чтобы освежить ощущения и сравнить с новым творением студии. Ощущения, прямо скажем, смешанные. Когда в BF1 удаётся тащить - это просто отлично, однако на открытых снайперских пространствах начинается жесть.

Star Wars: Battlefront 2 относится к игроку гораздо мягче. Конечно, в бете всего две карты, но уже сейчас понятно, что выжженного плоского поля, по которому разбросано три-четыре хаты, не будет. В конце концов, речь идёт не о красных, белых, немцах и берегах Волги, а об иных планетах прямиком из лора “Звёздных Войн”.

Оружие здесь куда аркаднее, мощнее и точнее, чем в Battlefield. Почти никакого контроля отдачи не требуется, но оно и понятно: пушки ведь стреляют не тяжёлыми кусками свинца, а бесплотными лучами энергии. В результате хардкорщики будут плеваться - мол, ту изи и низкий порог входа. Зато обычные игроки, у которых есть жизнь (ну или хотя бы работа) и нет тысяч часов на тренировку идеального хэдшота, тоже иногда смогут показать чудеса героизма.

Hero shooter

Кстати, о героизме: в игре присутствуют модные нынче элементы hero shooter’а. Даже у обычных классов имеются мощные абилки - например, у тяжёлого штурмовика есть энергетический щит почти на весь корпус (при этом можно продолжать вести огонь) а его ульта - это запредельно мощная шестистволка, круче всех стандартных пулемётов в игре.

И конечно же помимо рядовых солдат имеются непосредственно сами герои - а какие без них “Звёздные Войны”? Пока что были замечены Чубакка, Дарт Мол и Хан Соло, но разработчики обещают всех без исключения культовых персон из всех эпох. Красота. Иногда, конечно, от этих ОР-”чемпионов” подгорает, но когда удаётся повергнуть одного из них простым солдатом, чувствуешь себя богом.

В космосе все услышат ваши крики

Надоело бегать по планетам? Вы - тот самый скептик, который во всё горло орёт “да это просто аркадный рескин Battlefield 1 !!!!111!!”? Специально для вас ЕА и Dice заготовили игру в игре - космические сражения. Выглядят они как в кино. Один в один. Если на планетах с листвой, ручьями и человеческими фигурами фотореализма добиться пока не удалось, то в космосе - настоящая конфета для глаз.

Совет №1: сразу же подключайте ваш хардкорный флайтстик, ну или хотя бы геймпад от Х360. Управление с клавиатуры и мыши просто отвратительное - стены космических мегаструктур и крейсеров капитального класса будут побеждать вас чаще, чем вражеские истребители. А вот с контроллером даже средний игрок сможет показать чудеса высшего пилотажа.

В общем, этому режиму следует сказать отдельное спасибо - всё в дыму, война в ...космосе. Конечно, ничем не замутнённый восторг от первого просмотра первых “Звёздных Войн” на затёртой кассете VHS уже не повторить, но Starfighter Assault, если брать всю историю тематического игростроя, подбирается к этому чувству наиболее близко.

Мечты и опасения

И конечно же не обошлось без слона в комнате: сюжетная кампания. То, чего ребут Star Wars: Battlefront был лишён начисто. Теперь она есть, да не просто есть, а за Империю. В конце концов, кому нужны эти неумытые повстанцы!? Восторженные хиппи из глубин космоса лишь нарушают идеальный ordnung, в котором кроется спасение человечества.

Однако загвоздка в том, что данный контент не присутствует в бете ни в каком виде - ни пролога, ни вырванной из контекста миссии в середине игры, ровным счётом ничего. Так что о реализации того, ради чего многие и будут покупать второй Battlefront, мы пока рассуждать не можем при всём желании.

А вот о чём мы можем рассуждать на основании собственного опыта, так это о нестабильности net-кода. Господа издатели/разработчики, релиз уже в ноябре, а багов ещё полно. Причём действуют они непредсказуемо, очень упорно и избирательно. Например, на стриме у нас раз 7 подряд вылетел режим космических боёв - а на 8-й, после небольшой паузы, он преспокойно запустился.

Тоже самое было с пехотными боями 8 на 8 - их нам захотелось испробовать после классической мясорубки 20 на 20 с техникой а-ля Battlefield. Но они тоже упорно не хотели запускаться. На моём личном компьютере - ещё хуже: Strike, те самые бои 8 на 8, в момент подгрузки карты пять раз подряд уводили систему в перезагруз, причём в крайне неприятный: никаких сообщений об ошибке, чёрный экран, долгая пауза перед повторным запуском Windows.

Есть опасения, что ЕА примет оправданное с точки зрения бизнеса решение: “Сроки поджимают, человеческие ресурсы ограничены - давайте-ка мы оптимизируем консольные версии, а ПК игроки уж как нибудь так. Обойдутся. Они же привыкли к разного рода ошибкам - на то и ПК”.

Пожалуй, пока что это главное. Но если Dice за оставшийся месяц доведёт до ума net-код Star Wars: Battlefront 2, все мы получим, во-первых, отличный повод насладиться горячо любимой (ну или просто хорошей - кому как) вселенной, а во-вторых добротный и немного казуальный мультиплеерный шутер, который позволит, наконец, потушить полыхающий от снайперской несправедливости Battlefield 1 пожар.

Также по теме