0

Первый конкурент FIFA и PES в этом тысячелетии

Первый конкурент FIFA и PES в этом тысячелетии
Львиная доля сути современной игровой индустрии заключается в долгоиграющих битвах: Call of Duty против Battlefield, Forza против Gran Turismo, God of War против Gears of War, и так далее. Но если в шутерах и в гонках полно средних и мелких конкурентов, то в мире футбольных симуляторов есть только два единственных монополиста - FIFA и PES. Однако буквально через неделю эта ситуация изменится.

20-го октября в раннем доступе в Steam должен выйти Sociable Soccer - прямой наследник Sensible Soccer’а, который наверняка помнят все олдфаги возрастной категории 30+. Молодёжи объяснить будет несколько сложнее, однако в двух словах: представьте себе футбольный симулятор с геймплеем добротной аркады, требующей хорошей реакции и спинномозговых рефлексов. Вот это и есть Sociable Soccer.

Однако современным графическим рескином своего хита начала 90-х разработчики не хотят ограничиваться: в игре обещают массу особенностей, характерных для дня сегодняшнего. В первую очередь, стоит отметить My Team - явный выпад в сторону Ultimate Team в FIFA. Геймеры смогут обмениваться карточками, разработчики обещают свыше тысячи клубов и более 30 000 футболистов.

Конечно, пуристам придётся смириться с тем, что большинство игроков будет “китайскими подделками”. Присмотритесь повнимательнее к вышеприведённому трейлеру. Видите? Ibrehimovic. Между тем, латиницей фамилия Златана Ибрагимовича пишется через А - Ibrahimovic. Ну что поделаешь: все дорогие лицензии уже раскуплены FIFA и PES.

Кроме того, в Sociable Soccer будет и Manager Mode - уже по одному только названию абсолютно ясно, что это за режим. Если FIFA и PES не видят особого смысла в активной конкуренции с Football Manager, понимая, что футбольный симулятор и менеджер - вещи разные, то Sociable Soccer и здесь собирается нагло лезть на чужую территорию.

Смелые выпады в сторону таких титанов, как FIFA и Football Manager - это, конечно, хорошо. Но сами разработчики призывают воспринимать свой проект, скорее, как хорошую twitch-аркаду (где под twitch подразумевается не стримерская платформа, а нечеловеческие рефлексы), а не как серьёзный ААА-футбол, в котором надо залипать часами, потонув в бесконечных экранах статистики.

Даже Steam со своим алгоритмом автоматического советчика в категории “Похожие товары” на страничке Sociable Soccer первой показывает Rocket League. Наверное, Valve невольно сделала Sociable Soccer лучшую рекламу: теперь геймеры знают, что если всё получится правильно, их ждёт Rocket League с забавными футболистами вместо автомобильчиков.

Но не стоит перегибать палку: разработчики напоминают о том, что, несмотря на скоротечность матчей, кажущуюся простоту в управлении и юморной подход, это - футбол. По всем классическим правилам данного вида спорта. То есть никаких упрощений и вольностей в стиле “а теперь две планки просто отбивают друг другу мяч” или “этот пауэр-ап научит вашего футболиста стрелять файерболлами” здесь не будет.

Предыстория Sociable Soccer достаточно интересна. В ноябре 2015-го года Джон Хэйр, создатель легендарного Sensible Soccer, запустил кампанию по финансированию своего нового проекта на Kickstarter. Цель мистер Хэйр выставил просто космическую: аж 300 000 фунтов. Не забывайте - дело было ещё до Брекзита, и британская валюта стоила намного дороже доллара.

Ровно через 2 недели кампания с треском провалилась: удалось привлечь всего лишь 32 498 фунтов, то есть по сути одну десятую от необходимого. Помимо всего прочего, сыграл негативную роль Его Величество случай. Джон Хэйр при помощи одной лишь силы ностальгии по Sensible Soccer сумел договориться об интервью по поводу нового проекта с крупным британским телеканалом Sky. Однако в день запланированного включения произошёл крупнейший теракт в Париже, вследствие чего вся эфирная сетка канала была пересмотрена, и потом уже про юморной футбол не вспоминали.

Хэйр понял, что Sociable Soccer придётся делать на свой страх и риск, то есть на собственные накопления. Благо, от головокружительного успеха Sensible Soccer что-то осталось и в материальном плане, невзирая на разгул пиратства в 90-х. Даже в приличной Великобритании соотношение лицензионных и “серых” копий составляло 1 к 10-ти.

В мире за всю историю Sensible Soccer было продано более 2-х миллионов копий игры, но сыграло в неё по самым скромным оценкам не менее 20-ти миллионов человек. Джон Хэйр вспоминает о том, как 5 лет проработал в Польше. Местные геймеры - все до единого - узнав, кто он, подходили с одинаковыми признаниями: “Ты знаешь, отличная игра! Но - не покупал. Скопировал у приятеля”.

Сегодня онлайн-мультиплеер почти наверняка потребует лицензионную копию, поэтому разработчики не проклинают пиратов былых времён, а наоборот - надеются, что тогдашняя слава теперь пойдёт игре на пользу.

Выход Sociable Soccer в раннем доступе Steam запланирован на 20-е октября текущего года. Если в финансовом плане всё пойдёт хорошо, Джон Хэйр и его команда обещают портировать игру на все актуальные платформы, включая Switch. Как нам кажется, британцам следует пожелать успеха, ибо конкуренция немного застоявшимся FIFA и PES точно не помешает.

Также по теме