0

Нам снова обещают стереть грань между играми и кино

Нам снова обещают стереть грань между играми и кино
Создатели экспериментального фильма Late Shift вновь обещают стереть грань между кино и реальностью, на этот раз с помощью активного вовлечения зрителей в происходящее на экране. В Late Shift сами зрители в кинотеатре решают, как будет развиваться сценарий.

Судя по всему, авторы Late Shift узнали про интерактивные игры (которые некоторые геймеры как раз не считают настоящими играми) от Telltale Games и других студий и решили тоже попробовать наделить зрителей своих фильмов властью определять сюжет картины.


В фильме Late Shift ("Ночная игра"), который идёт в закрытых показах с прошлого года, зрители следят за судьбой студента Мэтта, который не по своей воле становится соучастником ограбления. Но, в отличие от других фильмов, в Late Shift зрители смогут сами решить, как же закончится история Мэтта.

По ходу фильма зрители встречают множество сюжетных развилок, во время которых действие ненадолго приостанавливается, а у зрителей появляется возможность проголосовать за один из нескольких вариантов развития картины с помощью мобильного приложения. Сценарий будет разворачиваться так, как решит большинство посетителей кинотеатра, а сами эти решения могут привести к 7 различным концовкам фильма.


Всё это напоминает появившиеся несколько лет назад ролики на Youtube, в которых зрители должны выбрать один из вариантов развития сюжета. Правда, несмотря на интересную задумку, эти ролики так и не стали по-настоящему популярными, и сейчас они встречаются довольно редко.

Но даже более интересно то, что точно таким же путём сейчас идут и некоторые видеоигры - например, разработчики Until Dawn. В их новой детективной игре Hidden Agenda вы можете влиять на сюжет вместе со своими друзьями, точно также анонимно голосуя за различные действия героев с помощью мобильного приложения.


Вот только Hidden Agenda оказывается даже более интересным экспериментом в жанре, так как некоторые из игроков иногда будут получать секретные задания, за выполнение которых начисляются очки. Но, чтобы выполнить эти тайные задания (та самая hidden agenda, то есть скрытый мотив), им придётся как-то убедить других игроков действовать в соответствии со своими целями.

Всё это добавляет игре ещё один слой социального взаимодействия - игроки не просто выбирают по отдельности ход развития сюжета, а активно обсуждают его, пытаясь убедить друзей в правильности своего варианта. Причём иногда они делают это искренне, а иногда руководствуясь игровым "скрытым мотивом" - поди разберись.

Как бы то ни было, общий тренд уже совершенно очевиден: и создатели игр, и авторы кино хотят сильнее вовлекать аудиторию в свом проекты, и для этого они пытаются дать зрителям и геймерам власть над происходящим на экране. Вопрос только в том, насколько этот тренд станет популярен, окажется ли он востребован среди игроков и посетителей кинотеатров?

Также по теме