0

Рецензия на Escape Plan

Рецензия на Escape Plan

Две человекообразных кляксы по имени Мал и Толстун совершают побег из наполненных смертельными ловушками учреждений — из тюрем, с фабрики по переработке людей, словом — откуда придется. Для PlayStation Vita это важная игра — эстетская головоломка, в которой задействованы все ключевые возможности консоли.

Смотреть на похождения двух жертв кунсткамеры — крошечного истерика и флегматичного жирдяя — можно, кажется, бесконечно. Особенно на то, как они умирают. А происходит это очень часто: парочка падает в пропасти, травится газом, попадает под острые лопасти гигантских вентиляторов. В каждом из случаев следует кровавый взрыв и хохот условных зрителей за кадром. Все это — под бодрый аккомпанемент музыки, составленной из дикого джаза, тоскливых (в хорошем смысле) скрипичных мелодий и классических композиций. Дают, например, Штрауса.

У каждого участника дуэта — свои особенности. Толстун умеет подпрыгивать на месте, проламывая своим весом хлипкие доски, а также пробивать могучим плечом непрочные преграды. Мал может ускоряться, упившись кофе, а также накачиваться гелием, управляя полетом при помощи кишечного выхлопа (и наклонов консоли — со стороны игрока).

На практике Escape Plan — это головоломка, полная остроумных находок. Так, чтобы тощий Мал ускорился, нужно сжать консоль пальцами. Выталкивать из стен мостки предлагается постукиванием по задней панели PS Vita. Тем же способом приходится отвлекать (и заманивать в ловушки) охрану. А пробоины в трубах надо буквально затыкать пальцами и держать, пока герои пройдут мимо.

Escape Plan доверху набита странными зловещими механизмами и удивительными сюрпризами: конвейеры, наэлектризованные потолки, газовые камеры… На практике, однако, все это оборачивается серией довольно предсказуемых головоломок с кнопками, рычагами и лестницами. Кроме того, герои почти никак не взаимодействуют между собой, даже если оказываются в одном помещении — в лучшем случае, нажимают друг для друга кнопки. Но гораздо неприятнее другое: этой игре как будто неуютно на PS Vita, и многие элементы управления, кажется, вставлены сюда только для того, чтобы задействовать возможности консоли, а не наоборот, как это могло бы быть. Бить по задней панели приходится скорее наугад, она то и дело считывает случайные нажатия — а ведь успешность прохождения в Escape Plan оценивается количеством совершенных действий. Кроме того, временами игра очень странно реагирует на нажатия экрана — много раз мы пытались заставить Мала сделать живительный глоток кофе, а он лишь нелепо пищал в ответ.

Тем не менее, Escape Plan — страшно приятная игра. Она пристрастно следит за действиями игрока и не замечает собственных недостатков — зато с радостью прощает вам ошибки, позволяя пропустить сложный уровень. И это главное, потому что в конечном счете на Escape Plan гораздо приятнее смотреть, чем тыкать в экран пальцами.

Также по теме