0

Бутылочное горлышко для инди-игр: они слишком дешево стоят

...а продаж как не было, так и нет

Бутылочное горлышко для инди-игр: они слишком дешево стоят
Мы давно привыкли к тому, что модные игровые бренды вытягивают из нас лишние деньги, а потом закидывают платными DLC или микротранзакциями. Всевозможные "бесплатные" онлайн-гриндилки тоже на поверку оказались вполне себе платными. И только на инди-контент вся эта зараза почти не распространяется. Подхватить Super Meat Boy в Steam сейчас можно за 29 рублей. Даже хитовый Stardew Valley без всяких скидок вы купите за 299 рублей. А геймплея и качества в таких проектах порой даже больше, чем у AAA-проектов, наскоро склепанных на готовом движке.

Но вот в чем проблема: Сергей Галенкин, аналитик и создатель аггрегатора статистики Steam Spy упомянул о ней еще в августе, но имеет смысл еще раз обратиться к теме на фоне последних скандалов с удалением shovelware-игр из Steam. Итак, Галенкин посчитал, что на последней летней распродаже в главном онлайн магазине средняя цена инди-игры была рекордно низкой - $4,63. Но при этом и объем проданных копий упал до рекордно низкой отметки 21 тыс. копий.

По словам Галенкина, инди проекты неправильно монетизируются. Точнее, выставляют себе слишком низкий ценник. В пример он приводит свой опыт работы в издании с тиражом как раз около 20 тыс. копий. Его журнал стоил не дешевле, а наоборот, даже дороже конкурирующих массовых аналогов. И при этом замечательно окупался практически без рекламы. Почему? Потому что нашел свою аудиторию.

Эксперт уверен, что занижение цены, которое в инди происходит практически повсеместно, никак не увеличивает продажи игр. Та же Stardew Valley будет куплена в любом случае, потому что про нее все знают. Что характерно, она и стоит чуть дороже, чем обычные инди-игрушки. Синдром толпы всегда работает одинаково: если что-то уже популярно, оно будет покупаться за любую цену. А если продукт никому не известен, никакие дискаунты не позволяет исправить ситуацию. Без нормальной раскрутки, которую независимые разработчики просто не могут себе позволить, не будет гарантирован успех вашей хорошей инди-игры. И ее можно раздавать хоть бесплатно. Это ничего не изменит, считает Галенкин.

На взгляд Gmbox скандал вокруг Silicon Echo Studios еще раз продемонстрировал, что ставка на дешевый контент может привести к провалу и закрытию целой компании. Не так уж важно, качественный у вас продукт или нет: если вы надеетесь распространять его по цене навоза на лопате, вас могут смешать с этим самым навозом. И если та же Silicon Echo Studios клепала низкосортные поделки, то где-то рядом может сидеть инди-разработчик, у которого в планах новый Transistor. Вот только продавать он его собирается за $2 "чтобы хоть кто-то купил", а значит, ему не хватит потенциального бюджета даже для того, чтобы окупить затраты на разработку. Единственный шанс - миллионные продажи, которые случаются с вероятностью 1 к миллиону.

Идея продажи любых инди-игр за $20 и больше может показаться безумной, однако какой-то выход искать нужно. Вряд ли независимый сегмент игростроя вымрет полностью, и очевидно, что периодически здесь будут возникать новые хиты. Вот только стагнация продаж - тревожный сигнал. И возможно, что наиболее логичным способом изменить динамику будет решение разработчиков чуть больше думать о бизнес плане и чуть меньше надеяться на то, что игра выстрелит, а уж потом на ней можно будет заработать. Практика показывает, что лучше выставить ценник побольше и потратить больше денег на продвижение продукта.

Также по теме