2

Что отмена Star Wars от EA означает для геймеров

Что отмена Star Wars от EA означает для геймеров
Electronic Arts заколотила последний гвоздь в крышку гроба Visceral Games. Студия не менее 3-х с половиной лет работала над синглплеерным приключением во вселенной Star Wars, но теперь об этой игре можно забыть. Навеки. Visceral распускают, все её наработки передают в EA Vancouver для кардинального пересмотра: Electronic Arts всё же не хочет терять свои инвестиции в полном объёме.

Говоря о причинах, исполнительный вице-президент ЕА заявил, что “индустрия и рынок эволюционируют куда быстрее и гораздо более ощутимо, чем когда бы то ни было ранее”. Не трудитесь, Gmbox переведёт это для вас на человеческий язык, пускай и немного утрируя: 90% геймеров сегодня хотят что-то вроде PUBG, причём многие из них готовы платить реал за ящики с лутом.

Ну а одиночная Star Wars от Visceral - это динозавр, птица додо, прошлогодний снег. Работу над проектом возглавляла Эмми Хеннинг, которая долгое время отвечала за Uncharted. Ясно, что лет пять назад ЕА очень захотелось “свой собственный Uncharted”, но на сегодняшний день ситуация резко изменилась. Задумайтесь: даже в Uncharted 4 есть мультиплеер. А в нём - микротранзакции.

Реальность такова, что сейчас все крупные издатели буквально бредят играми-сервисами, причём с точки зрения экономики это весьма легко объяснить. Стандартная цена ААА-игры - $60, но она не менялась с тех пор, как Xbox 360 ознаменовала собой старт тогдашнего нового поколения консолей. Было это в далёком 2005-м - аж 12 лет назад!

Даже доллар подвержен значительной инфляции, бюджеты игр растут по экспоненте (запорол пару лиц, сделал не слишком реалистичные катсцены - всё, усилия в мусорном ведре), а ритейл-цена одной игры по прежнему незыблема - $60. Вот и приходится издателям во имя роста прибыли придумывать новые трюки.

Которые наверняка проявят себя в единственной новой франшизе Electronic Arts - Anthem. Огромный мультиплеерный шутер с элементами ММО явно задумывался, как конкурент Destiny. А значит, в нём наверняка будут микроплатежи. Которые за несколько лет аккумулируются в макроплатежи со стороны “китов”, столь обожаемых крупными издателями.

При этом не стоит называть ЕА “империей зла”: тренд так или иначе подействовал на всех. Всего лишь года за полтора целый ряд крупных - и весьма качественных - проектов не оправдал финансовых ожиданий издателей: Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided, Prey, Watch Dogs 2.

Всё это говорит нам о том, что синглплеерные игры - вымирающий вид. Даже такие успешные проекты, как Horizon Zero Dawn могут пойти по пути динозавров, причём не механических, а настоящих. Опять же, задумайтесь: Frozen Wilds станет первым и единственным DLC к игре. Если б Horizon разлетелся в 16-ти млн. копий, как PUBG, разве стала бы Sony столь быстро отправлять дойную корову на пенсию?

Перейдём к Take-Two. Rockstar, анонсируя Red Dead Redemption 2, заявила: в игре появится “совершенно новый опыт онлайн-мультиплеера”. Основной источник доходов Take-Two сейчас - это продажа внутриигровой валюты GTA Online за реал. Ежу ясно, что если в современном цивилизованном Лос-Анджелесе (простите, Лос-Сантосе) есть микротранзакции, то уж на ковбойском Диком Западе они будут как пить дать.

Только японские самураи продолжают геройствовать: по прежнему выходят такие игры, как Final Fantasy XV, Resident Evil 7 или Nier Automata. Вы можете представить себе микротранзакции в Nier? “Заплати $20 и 2В снимет с себя последнее?”. Кстати, неплохая идея, но мы потеряли нить повествования.

Суть в том, что даже перечисленные тайтлы могут быть последними из могикан. Например, Resident Evil 7 разошёлся всего лишь в 4-х миллионах копий, и Capcom крайне недовольна темпами продаж: по внутренним прогнозам компании, показатель должен был быть достигнут в 2 раза быстрее.

Помимо экономики, есть социокультурный феномен, убивающий синглплеерные игры: стриминг. За последние годы появился внушительный пласт совсем уж ленивых геймеров, которые серьёзно не понимают: зачем самому проходить какой-нибудь Uncharted или Dishonored, если за тебя это сделают на YouTube или Twitch? Причём с приправами на любой вкус: хоть с шутками-прибаутками, хоть без комментариев, хоть с бородатым мужиком в кадре, хоть с девушкой с 4-м размером груди.

В сегодняшнем неясном бурлящем океане игровой индустрии есть два ближайших маяка: Wolfenstein 2 The New Colossus и Assassin’s Creed Origins. Надо дождаться релиза, через пару-тройку месяцев посмотреть на продажи, послушать, что скажут сами издатели. Если будет опять как с Prey или Watch Dogs 2 - пиши пропало. Придётся всё бросать и погружаться с головой в пучины PUBG, ибо судьба высокобюджетных одиночных игр будет решена.

Также по теме