0

Экс-сотрудник ЕА: "Человек потратил $15 000 на карточки Mass Effect"

Экс-сотрудник ЕА: "Человек потратил $15 000 на карточки Mass Effect"
Манвир Хейр - один из ключевых гейм-дизайнеров Mass Effect: Andromeda. Господин Хейр более 7-ми лет проработал на Electronic Arts в BioWare Montreal, и совсем недавно дал по этому поводу крупное 4-х часовое интервью сайту Waypoint. За столь внушительный отрезок времени экс-сотрудник ЕА успел осветить многие вопросы, включая социальное неравенство, затрагивающее несчастные меньшинства, но нас интересует лишь его профессиональная деятельность.

Хейр поведал Waypoint много интересного по таким актуальным вопросам, как недавний поворот ЕА на 180 градусов по отношению к одиночной игре во вселенной Star Wars, что привело к закрытию Visceral Games. На всякий случай напомним о заявлении исполнительного вице-президента ЕА: топ-менеджер считает, что теперь игрокам нужны лишь те игры, в которые можно возвращаться снова и снова. Проще говоря, он “мягко” намекает на смерть франшиз вроде Uncharted или Dishonored.

Манвир Хейр подтвердил, что это новая тема внутри ЕА: теперь руководство фирмы подталкивает все свои студии к созданию открытых миров. Почему? Да потому, что монетизировать их куда эффективнее. Главная причина всех революционных изменений - микротранзакции. А началось всё ещё с Mass Effect 3.

На этапе создания концепции топ-менеджмент “попросил” (то есть вынудил) креативную команду подумать, как заставить игрока провести в Mass Effect 3 больше 60 - 100 часов, необходимых на прохождение игры, и - самое главное! - подтолкнуть его к тому, чтобы потратить не только $60 на саму коробку. Через некоторое время креативщики пришли к ответу, который в 2010-м вовсе не был таким же очевидным, как сегодня: паки карточек и мультиплеер.

Далее господин Хейр произнёс прописную истину, достойную самого Кэпа: крупнейших издателей абсолютно не заботит, чего действительно хотят игроки. Их волнует лишь то, за что геймеры готовы платить.

Вам кажется, что между “хотят” и “готовы платить” можно смело ставить знак равенства? Вовсе нет. На примере другого издателя, просто чтобы вы не считали ЕА уникальной “империей зла”. Take Two и GTA V. Чего “хотят” все игроки? Несомненно, сюжетного DLC. А за что они “готовы платить”? Правильно, за внутриигровую валюту GTA Online. В пользу чего был сделан выбор все и так знают.

Но вернёмся к Манвиру Хейру. По условиям договора с ЕА, даже после ухода из компании он не имеет права разглашать конкретные суммы. Однако разработчик утверждает, что уже в первые недели после релиза карточки Mass Effect 3 стали приносить астрономические объёмы денег, и это заставило ЕА приступить к генеральному пересмотру долгосрочной стратегии развития всей компании.

Хейр позволил себе привести один конкретный пример, который все мировые СМИ (да и мы тоже) растаскали на заголовки: он лично видел, как один человек потратил на мультиплеер паки Mass Effect 3 $15 000. Нет, путаницы с нулями не произошло - именно пятнадцать тысяч. Это, между прочим, ровно 250 коробок с самой игрой. Вот и думайте теперь, что лучше с точки зрения бизнеса: наглая монетизация, или же кропотливая работа над эпическим сюжетом, который “отпустит” геймера всего часов через 50 - 70, причём не побудив к дополнительным тратам.

Бывший сотрудник ЕА, увлёкшись срыванием покровов, не смог обойти вниманием и новую франшизу своей бывшей материнской компании. Он задал риторический наводящий вопрос журналисту Waypoint, на что тот прилежно ответил: Anthem. “И это вовсе не та игра, которые вы привыкли видеть от BioWare!” - воскликнул Хейр. Конечно же он имел в виду то, что мультиплеер впервые в истории студии является не просто одним из компонентов игры, а краеугольным камнем её построения, совсем как в Destiny 2.

Далее Манвир Хейр выразил подспудные сомнения - а сможет ли студия реализовать проект подобного рода по-настоящему качественно? Ведь это не её конёк, а Mass Effect: Andromeda как раз и погубило корпоративное принуждение к открытому миру вопреки желаниям самой BioWare, так что опасный прецедент уже есть.

Сначала команда хотела сделать приквел, Mass Effect Contact, однако в ходе тестирования идею забраковали. Затем возникла мысль о сиквеле, которая несколько воодушевила команду, но появился категорический императив open world, спущенный сверху, и концепцию вновь пришлось перезагружать. В результате тот Mass Effect, который мы видим сегодня, был наспех сделан чуть ли не за два года.

BioWare Montreal не была счастливой командой - признаётся Хейр. Люди устали и издёргались по причине вечных смен направления и новых решений, приходящих с сияющих горных вершин ЕА. После завершения проекта Манвир Хейр поспешно покинул студию.

Надо понимать, что не все слова главного обратного расиста всея геймдева стоит сразу же принимать за чистую монету. Хейр известен своими скандальными безнаказанными выпадами в сторону белых. Кстати, сейчас бывший разработчик Mass Effect пишет инди-игру о войне с наркотиками и об угнетении темнокожих меньшинств. Любой нормальный житель европейского мегаполиса честно скажет вам, кто на самом деле кого угнетает, и кто именно отвечает за распространение запрещённых веществ, ну да ладно. Не о том сейчас речь.

Манвир Хейр - противоречивая персона. Но в одном он прав: по всей видимости, на данный момент во вселенской битве “Монетизация VS Сюжет” действительно побеждает длинный доллар.

Также по теме