1

Рецензия на Assassin's Creed: Origins

Рецензия на Assassin's Creed: Origins
Людям креативного толка не так уж и много надо. Всего лишь два года - нет, даже не отдыха, а плодотворной работы - вместо одного. И получаются настоящие чудеса, не менее удивительные и прекрасные, чем сами египетские пирамиды. Стоит раз в каких-то 12 месяцев отключить конвейер, отозвать надсмотрщиков с плётками (по одному AC в год! Живо, сукины дети!!!) и вложить капельку души, как получается Игра. Именно Игра, а не проходной сериал от творческого коллектива выжатых лимонов.

Чудесный мираж под палящим солнцем

Казалось бы, ну что такое пустыня? Если спросить у создателей Elex, получается совсем просто: импортировал пару жёлтых текстур 11-ти летней давности с Xbox 360, тяп-ляп и готово. Но сколь же далеко такое видение будет от того, что предстанет перед вами в Assassin’s Creed: Origins!

Надо понимать, что древний Египет - это не современный Египет, в котором осталось лишь несколько клочков зелени. На берегу моря, с русскими и британскими туристами. В те стародавние времена экстенсивное сельское хозяйство ещё не успело разрушить уникальную экосистему. Поэтому в новом Assassin’s Creed вам будут регулярно попадаться реки, озёра, цветущие заросли (чуть ли не джунгли!) и прочие оживлённые ландшафты, не имеющие ничего общего со сплошным песком.

Красота, надо сказать, неописуемая. Представьте себе уровень качества исполнения природы в Horizon: Zero Dawn, только перенесённый в сеттинг Ближнего Востока. Причём одной лишь матушкой-природой дело не ограничивается. Если в Horizon был только один крупный город, то здесь их целое множество, и созданы они со знанием дела. Вам было интересно хотя бы 30% времени на уроках истории? Вы видели пару-тройку документальных фильмов о древних культурах? Тогда вы по достоинству оцените проделанную работу. Поселение египтян можно отличить от полиса греков даже с закрытыми глазами - по фоновым разговорам местного населения.

Египетская сила оживляет мир

Но одними красотами капризного современного геймера не заманишь - должен быть ещё и геймплей. Сразу скажем: он здесь есть. Прежде всего, впечатляет количество рандомных событий, взаимосвязей и мелких деталей, оживляющих огромный мир.

Вы охотились на газелей рядом со старой башней, населённой стервятниками? Будьте уверены: птицы достаточно быстро слетятся на поверженную дичь - после того, как там закончат своё пиршество гиены. Мощного вожака стаи можно усыпить специальным дротиком, приручить, и пойти с новым другом в ближайший лагерь солдат фараона-диктатора - так будет намного веселее.

Не хотите сами нападать на конвой с золотом? Нет проблем: разозлите в нужный момент отдыхающих в речке бегемотов, спрячьтесь, и наблюдайте за тем, как обезумевшие бестии разбираются с отрядом конников.

Крокодилы атаковали лодку с крестьянином? Знайте: это не вечное событие, которое будет ждать вас здесь до скончания времён. Твари быстро разломают утлый челн и полакомятся бедолагой, но если вы вовремя его спасёте - плюс к карме, то есть к ХР. К тому же защитных свойств зелёных дублёных шкур никто не отменял - сможете, например, прокачать броню.

Про лодку мы упомянули не зря: внушительные водные глади весьма разнообразят этот огромный бесшовный мир (да, никаких загрузок между регионами, как в “Ведьмаке”). Никто не мешает вам выплыть на середину необъятного озера и тихой сапой вскарабкаться на военную трирему с лутом. А там - тоже полная свобода действий: хоть незаметно бросай всех за борт, хоть выпускай из клеток львов (зачем их туда было везти?!), хоть устраивай брутальное рубилово а-ля God of War.

Бодрый слэшер вместо вялых дуэлей

О да, наконец-то - впервые в истории франшизы! - экшн в Assassin’s Creed стал настоящим экшеном: брутальным, полновесным и при этом скоростным. Помните, как раньше? Вокруг вас собирается толпа солдат, они нерешительно топчутся на месте, нападают по одному, а вам просто выдают промпты: нажмите Х чтобы ударить; а теперь нажмите Y чтобы парировать.

Забудьте. Теперь всё намного круче. Гады нападают одновременно, используют подлые приёмы, пострадавшие отходят на несколько метров и пропускают вперёд свежих собратьев. Всё происходит стремительно: палица крошит черепа, меч вонзается в грудные клетки, словно огромная зубочистка во внушительное ананасово-сырное канапе. С кровью.

Мало того: когда остаётся лишь вражеский капитан - здоровенный детина с алебардой и щитом-башней во весь рост - всё это дело запросто можно превратить в Dark Souls. Есть lock-on на таргет, есть парирование, блок своим щитом, уклонение: двое противников устраивают смертельную пляску - с постоянным поиском уязвимостей и редкими ударами. Получается не хуже, чем в знаменитой японской франшизе.

Стрельба - это теперь вообще отдельная песня. Опять же, вспомним, как было раньше. Вы подбирали с какого-нибудь несчастного солдата однозарядное ружьё с автонаведением, стреляли из него, выкидывали как ненужную палку, и отправлялись на вялую дуэль. Луки в Origins - целый новый мир: Ubisoft явно не постеснялись посмотреть на Horizon. Поэтому теперь - и одиночная мощная стрела, и множество среднегабаритных стрел (хоть охапками выпускай), и даже управляемая стрела: всё зависит от типа лука.

Древний Египет - не современный Бронкс

Пару тёплых слов благодарности хочется сказать и о лоре игры. Когда Ubisoft впервые показала главного героя, возникло некое щемящее чувство. Наверняка же разработчики воспользуются оттенком кожи Байека и запихнут в игру современные острые вопросы расы, как в Watch Dogs 2 или Mafia 3 (понятно, что это не Ubisoft, но я сейчас в целом о тренде).

Хвала богам, этого не произошло! Байек - нормальный египтянин: никто и не пытается представить его в роли ущемлённого чернокожего 21-го века. Сценаристы подают нам основное блюдо в виде интересной истории становления общества ассасинов (оказывается, культовые скрытые лезвия распорядилась создать аж сама… нет, не спойлерим), подкармливают аппетитными десертами (сайдквестами) вроде спасения Аристотеля от плагиатора, который украл труды знаменитого философа, да ещё и выставил его же виноватым.

Но никто не подсыпает специи в стиле “а вы знаете, что рабство - это плохо?” или “Байека не пустили в греческие бани потому, что он чёрный”. Разработчики возвели глухую стену между древностью и современностью, особенно в плане культурно-социальных трендов. И правильно сделали.

Подсчёт песчинок в пустыне

Вроде бы пришло время критиковать, но делать это достаточно сложно. Кошмарные баги? Их нет. Это вам не Unity с его толпой парижских санкюлотов, каждые 5 секунд меняющих пол. Смертная скука, притаившаяся за углом? Опять нет. У этого открытого мира достаточно развлекательных тузов в рукаве.

Ну хорошо: сражения с приличными пачками мобов (от 5-ти - 6-ти человек) проходят достаточно сумбурно и заканчиваются порой плачевно. Игра как-бы подталкивает вас к своей прекрасной стэлс-системе (представьте себе Far Cry от третьего лица), но свобода выбора становится чуть меньше.

Немного раздражает подгруз после 4К-ястреба. Объективно всё понятно: если вы увлеклись и улетели слишком далеко в роли пернатого Сену, а затем резко возвращаетесь к Байеку, игре приходится обратно загружать все те полигоны и текстуры, которые окружают главного героя. Субъективно это портит погружение в игру. На секунду представьте себе, что каждый раз после бинокля в Far Cry - 2,5 секунды чёрного экрана. Не очень-то иммерсионно.

Ну и повозки в городе - словно слоны в посудной лавке. Несколько раз сайд-квесты запарывались не потому, что догнали стражники и т.д., а по той причине, что лошади намертво застряли в близко расположенных колоннах, заборах и ступеньках.

А больше, пожалуй, и ничего. Assassin’s Creed: Origins от Ubisoft не постеснялась вобрать в себя лучшие достижения как своих, так и конкурирующих студий. Стэлс, охота и крафтинг из Far Cry, боёвка из Dark Souls и слэшеров, месть за павших из Middle-earth: Shadow of War, RPG-прокачка и лут из… всех классических RPG, стрельба из Horizon: Zero Dawn.

Но самое главное - огромный, безумно красивый открытый мир, по многим параметрам превосходящий тот же Horizon. В общем, если когда-нибудь ассасина отправят в постъядерное или киберпанковское будущее, это будет GOTY на 12 из 10-ти.



+ Огромный открытый мир, по ряду параметров превосходящий даже шедевральный Horizon: Zero Dawn
+ Полноценная слэшерная боёвка с мясом и добиваниями вместо вялых взмахов рапирой в предыдущих AC
+ Интересные механизмы “песочницы”, вроде взаимодействия животных (гиены обгладывают убитую вами газель, затем прилетают стервятники и т.д.)

- Сражения с большими пачками мобов слишком сумбурны. Игра подталкивает вас к стэлсу, ограничивая свободу выбора
- Квесты по управлению повозками в черте города зачастую заканчиваются провалом (лошади застревают в объектах)
- Подгрузка после почти каждого возвращения из глаз ястреба к главному герою (представьте себе шутер с подгрузкой после снайперского прицела!)

Оценка: 9 из 10

Также по теме