0

Call of Duty WWII: война никогда не меняется?

Американские горки эмоций.

Call of Duty WWII: война никогда не меняется?
И вновь ноябрь, и вновь (в который уже раз? в десятый? в одиннадцатый?) геймеры слышат зов долга, и миллионы откликаются на него. Контраст по сравнению с прошлым годом поразительный - относительно вдумчивая зачистка окопов вместо постоянной беготни по стенам, двойных прыжков и нулевой гравитации космических станций. Так что же представляет собой Call of Duty: World War II, первая серьёзная попытка перезагрузить ветеранскую франшизу?

War. War never changes?

Это кажется невероятным, но Sledgehammer и Activision смогли-таки опровергнуть главный постулат Fallout. Оказывается, война может меняться, причём иногда - в лучшую сторону. Речь сейчас идёт о “Войне” в буквальном смысле этого слова: так называется принципиально новый ПвП-режим, которого ранее в Call of Duty попросту не было.

Activision не зря еще в далеком 2008-ом объединилась с Blizzard: есть теперь где почерпнуть свежие идеи для собственной ключевой франшизы. Представьте себе серьёзный Overwatch (ну или Team Fortress 2) с пулемётами и винтовками вместо радужных излучателей. Нечто вроде тележек-пэйлоудов здесь тоже есть, только в виде настоящих танков - германских или американских.

Миссии разбиты на 4 фазы, причём задачи атакующих самые разнообразные. Построить мост, похитить топливо для танков, уничтожить радиооборудование, взорвать склад боеприпасов и так далее. Соответственно, у обороняющейся стороны цели диаметрально противоположные: саботировать, не допустить расхищения солярки, уберечь оборудование и снаряды.

Мало того: по мере выполнения/провала, Германия и США или продвигают, или удерживают линию фронта. Эта линия - ни много, ни мало настоящий водораздел между CoD: WWII и всеми предыдущими частями Call of Duty. CoD всю свою жизнь страдала из-за того, что небольшая группа профессионалов могла бегать кругами по самому краю карты и расстреливать всех, кто спавнится в рандомных точках. Зачастую - в спину. Так вот: теперь за линией фронта нельзя находиться и спавниться. Таким образом, в режиме “Война” новая CoD смогла добиться невозможного - большинство играет по тактике и старается выполнять цели, а не сидит по углам, набивая рандомные киллы.

Совершенно так же, как в Overwatch, появляется чувство выполнения общей задачи, идёт некий прилив адреналина: соратники бросаются на пулемёты, дабы их последователи могли зачистить бункер, саботажники минируют боеприпасы в перекрестьях прицелов вражеских снайперов, герои жертвуют собой, возводя мост под плотным огнём. Если танки не доберутся до германской артиллерии - всё пропало. И уже не важно, какое там лично у вас было К/Д. В общем, режим “Война” - это игра в игре. То, ради чего новую CoD стоит попробовать.

Один Д-День Дениса Техасовича

Дифирамбы “Войне” пропеты, теперь к серым будням. “Мы - единственное, что стоит на пути тьмы, которая может поглотить всю цивилизацию” - говорит некий американский полковник своим новобранцам в начале сюжетной кампании. Ну да. Единственное. А подвиг советского народа, героизм Красной армии - это всё как-бы не в счёт. Хоть в этот раз толпу мирных жителей в аэропорту не расстреляли, и на том спасибо - ведь Call of Duty учить такому не надо.

В принципе, здесь следовало бы закончить описание синглплеера, но можно и продолжить - специально для тех, кому наплевать на историю. Основное отличие от всех предыдущих частей заключается в некоей хардкорности действа. Здоровье не восстанавливается само по себе: нужно в спокойной обстановке использовать аптечку, которых весьма ограниченное количество. В плане патронов тоже периодически дефицит: иногда могут подкинуть сослуживцы, но зачастую придётся пользоваться трофейным оружием немцев.

В целом получается нечто вроде интерактивного “Спасти рядового Райана” - все эти ребята ещё вчера играли в американский футбол, и вы по этой причине должны им сопереживать. По идее. Если вы действительно считаете, что высадка в Нормандии стала переломным моментом Второй мировой - можно и пройти кампанию. Всё-таки чисто кинематографическая постановка здесь на уровне, бюджет чувствуется сразу.

Зомби Рейха оставлены умирать

Вот уж где игра не пытается быть серьёзной и не заставляет вас рефлексировать на тему того, что какой-то там ковбой забрался слишком далеко от Техаса, так это в зомби-режиме. Космическая тема прошлого года не пошла ожившим мертвецам на пользу. Лучшие зомби - это наци-зомби, и в 2017-м общая тематика игры сработала просто отлично.

Предыстория - на грани китча. Союзники ищут пропавшие произведения искусства, а находят сверхсекретную лабораторию, в которой лучшие умы Рейха наконец-то смогли додуматься, как огромные потери в живом составе Вермахта превратить из минуса в плюс. Надо ли уточнять, что для этого используются методы, достойные самого доктора Франкенштейна?

Любой фанат Left 4 Dead 2 сразу же почувствует себя дома, в уютных тапочках и с чашечкой кофе. Ну только вместо дома - подземные казематы, вместо тапочек - дробовик, ну а вместо кофе придётся довольствоваться гнилыми мозгами немецкого солдата. Единственный совет новичкам: не надейтесь сразу пройти всю главу, это непосильная задача. Дожить волны до десятой - уже подвиг, ведь где-то на седьмой - восьмой германские гении начинают спавнить особых зомби, совсем как в L4D 2. В общем, придётся развивать и кастомизировать персонажа, прежде чем вы сможете разгадать загадку Последнего Рейха.

Американские горки

Новая Call of Duty - это американские горки эмоций: вершины восторга чередуются с низинами посредственности. Жизнь была бы проста и прекрасна, если б Activision в пароксизме доброты продавала игру четырьмя отдельными блоками. Не как журналист, а как геймер я бы без зазрения совести рекомендовал вам “Войну” и зомби-режим.

Обычный же мультиплеер как был, так и остался прибежищем хаоса: это самый настоящий спавн килл фест. Вы появляетесь, люди, которые живут в Call of Duty, стреляют вам в затылок и буднично бегут дальше по своим делам. Если вы и есть тот самый жилец CoD, поздравляю: в ПвП - кроме “Войны” - практически никаких изменений не произошло. Разве что оптика и моды пушек стали похуже, однако это вполне логично: ну не было ещё ЛЦУ в 1944-м году.

Кампания - на любителя, и к этому пункту не стоит возвращаться. В общем, резюмируя: базовая версия игры в Steam стоит 1999 руб. Если бы имелась возможность приобрести адреналиновую и вместе с тем тактическую “Войну” вкупе с зомби-режимом за 1000 рублей - это была бы однозначная рекомендация к покупке. А так - как в песне советской поётся: “Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь”.


+ Новый ПвП-режим “Война” напоминает Team Fortress 2 и Overwatch. Стандартная рандомность мультиплеера CoD снижается процентов на 80
+ Рубить головы зомби сапёрной лопаткой по прежнему весело и забавно
+ Интересные пушки Второй мировой. Мощные пулемёты, дробовики и огнемёты

- Кампания. Высадка в Нормандии - словно заезженная граммофонная пластинка. Марлен Дитрих не одобряет
- Всё ПвП кроме “Войны” по прежнему спавн килл фест. Пуля в затылок прямо на респавне совсем не редкость
- Игра в ПвП за США и Германию, при этом возможность косметической кастомизации только солдат армии США

Оценка: 7,9 из 10

Также по теме