0

Как Microsoft убила экранизацию Halo

Как Microsoft убила экранизацию Halo
Перевод подразделения Xbox на вспомогательную роль, закрытие студий и отмена Scalebound, объединение платформы Xbox One с Windows 10, внезапное возобновление акцента на эксклюзивах, запуск мощной Xbox One X, планы стриминга игр, при котором приставки теоретически вообще не понадобятся - намерения Microsoft меняются самым стремительным образом. Не все знают, но когда-то среди наполеоновских планов была даже экранизация Halo! Это весьма любопытная и поучительная история.

Когда к охранникам одной из крупнейших голливудских студий подошёл футуристический солдат и железным голосом отчеканил “Мне необходимо увидеть ваше высшее командование”, те, наверное, подумали, что парень переборщил с алкоголем или с чем-то ещё. На самом деле, в тот далёкий день лета 2005-го года игровая индустрия решила устроить самое настоящее вторжение в Голливуд.

Microsoft нарядила с десяток профессиональных косплееров в броню Spartan, и отправила их одновременно в такие крупные студии, как Universal, 20th Century Fox, DreamWorks, New Line Cinema и так далее. У каждого из “бойцов” с собой было по 2 документа: копия сценария Halo, созданного Алексом Гарлендом (28 Дней спустя) за $1 млн, и список непосильных требований, которые компания предъявляла к будущему партнёру.

Те, кто ознакомились со списком, потом утверждали: такого не требовали даже правообладатели “Гарри Поттера”. Мало того: Microsoft ожидала ответа в течении всего 24-х часов, и затем отзывала предложение. Шоковая тактика и нереальные финансовые запросы не впечатлили киностудии - почти все отказались. Но это ещё не конец истории, ключевое слово - “почти”.

Два гиганта Голливуда всё же согласились играть по правилам Microsoft: Fox и Universal. Но планы Microsoft поднять финансовые ставки провалились. Заставить студии соперничать не вышло: те, наоборот, предложили партнёрство. В мире видеоигр враждующие издатели никогда не станут сотрудничать, но Голливуд устроен иначе, и для Microsoft это стало настоящим сюрпризом.

Эффект рычага и абсолютного влияния компании Гейтса был потерян, но триумвират всё же удалось создать. Планы по экранизации Halo устремились вперёд, словно Warthog, рвущийся в бой. К проекту присоединился сам Питер Джексон, он привёл с собой тогда ещё “новенького” протеже - Нила Бломкампа.

Создание кино - совместный процесс, но Microsoft всё ещё хотела ввести абсолютную креативную диктатуру. Режиссёра Бломкампа это не устроило, начались трения. Внушительные суммы - порядка нескольких миллионов долларов - были затрачены на переписывание сценария, подготовку к съёмкам и даже списаны в качестве “прочих расходов”.

После пары месяцев подобного безобразия в офис Microsoft прибыли представители Universal и решительно потребовали снизить гонорары Джексона и Бломкампа. У владельцев франшизы Halo был совершенно другой взгляд на оплату труда “высшего командования”: ни центом меньше! Это привело к прямому конфликту интересов Universal и Microsoft. В тот момент фильм и умер, словно нуб, случайно попавший в дэсматч с MLG про-геймерами Halo.

Что пошло не так? Если упрощать, можно сказать, что деньги убили экранизацию культового шутера. Но на самом деле проблема несколько глубже, и кроется она в фундаментальном несовпадении культуры Голливуда и игровой индустрии. Казалось бы, речь в обоих случаях идёт о визуальных развлечениях, но люди, которые всё это создают - словно небо и земля.

В середине 2000-х Halo была чуть ли не главной игровой франшизой мира (США - уж точно), и Microsoft ожидала, что придёт в Голливуд и будет распоряжаться там, как у себя дома. Оказалось, что на “Фабрике грёз” компанию знают лишь как производителя Windows, не более того. Взять киноимперию наскоком не получилось, и в дальнейшем незнание её фундаментальных и скрытых законов привело к финансовой несостоятельности проекта.

Может быть, это хорошо? Ведь в далёком 2005-м из Halo наверняка вышла бы лишь клюква в лучших традициях Уве Болла. И даже десяток Питеров Джексонов вместе с Нилами Бломкампами не смог бы помочь в подобной ситуации: такова была судьба всех экранизаций видеоигр той древней, почти ушедшей в пески времени эпохи.

Также по теме