0

Что я нашел! The Bridge

Что я нашел! The Bridge

Игру The Bridge на Gmbox.ru упоминали еще за несколько месяцев до Independent Games Festival. Проект был представлен на фестивале в рамках конкурса студенческих работ и даже вышел в финал. Но приз в соответствующей номинации взяла прекрасная во всех отношениях игра Way. Я обязательно расскажу про нее в одном из следующих выпусков, но прямо сейчас наш герой — The Bridge. В безумном море независимых игр ее очень легко пропустить, но делать этого ни в коем случае нельзя. Потому что потенциально это — новый Braid.


Возможно, именно из-за сходства с шедевром Джонатана Блоу The Bridge и осталась не у дел — слишком уж очевидное сходство. Но ей-богу, она копирует Braid в его лучших чертах. Чуть смазанные краски (вся игра стилизована под карандашный рисунок), задумчивая музыка, загадки с ключами и дверьми, наконец, возможность перемотать время, если герой умрет. Кстати, как и Braid, The Bridge разработана всего-то двумя энтузиастами.

При этом между двумя играми есть одно важнейшее различие: если Braid — игра про время, то The Bridge — про пространство (что позволяет предположить, что, соединив их вместе, мы получим маленькую новую вселенную). В ее основе лежат невозможные конструкции, которые изображал на своих гравюрах голландский художник Мауриц Эшер. Вы наверняка их видели. Проще говоря, арки, коридоры и лестницы здесь закручены под абсолютно неестественными углами. И как будто этого мало, игровой мир можно вращать вокруг своей оси, а на уровнях попадаются специальные точки, в которых можно изменить вектор гравитации. В роли уровня, кстати, может выступать почти что угодно — обычно это абстрактные конструкции вроде той же «Относительности», но попадаются и совсем экстравагантные вещи — так, действие одного из уровней происходит внутри гигантских часов.

The Bridge красива, умна, сложна (но не слишком — в случае смерти можно отмотать время, а в случае затыка — спросить подсказку) и оригинальна. Двухмерные пространства на проверку оказываются многослойными, стены становятся ступеньками… К тому времени, как автор текста дошел до середины второго мира, ему уже хотелось выть, вешаться и, конечно, играть дальше. Ей-богу, если бы я вдруг был женщиной и у меня была грудь, я бы попросил авторов игры на ней расписаться.

The Bridge заставляет переосмыслить понятия о пространстве и гравитации — и это невероятно интересный опыт

Мои восторги оправдывает то, что The Bridge — это редкая игра, которая издевается не только над вашими пальцами (а ведь это тоже можно делать крайне элегантно — см. Super Meat Boy), но и над мозгом, и над вестибулярным аппаратом. Она заставляет переосмыслить понятия о пространстве и гравитации — и это невероятно интересный опыт. Проблема с The Bridge лишь в одном — она еще не вышла и, скорее всего, выйдет не раньше начала следующего года — прямо сейчас ее авторы слишком заняты учебой. Версию, показанную на IGF, все-таки можно найти в интернете (мы, впрочем, не будем давать ссылки на пиратские ресурсы), но самым честным и разумным ходом в данной ситуации будет запомнить название игры и следить за новостями. Что-то подсказывает, что мы еще не раз услышим о The Bridge.

Также по теме

Также по теме