0

Топ-10 любопытных деталей в играх

Муравьи из Skyrim отражаются в глазах верблюдов из Assassin's Creed.

Топ-10 любопытных деталей в играх
Разработчиков видеоигр зачастую обвиняют в лени, однако встречаются вполне трудолюбивые и ответственные. Даже среди тех, кого наиболее критически настроенный геймер назовёт “продажными”. На самом деле, порой десятки и сотни человеко-часов уходят на создание незаметных и, казалось бы, никому не нужных деталей. Однако именно эти штрихи превращают полигоны и пиксели во всё более и более правдоподобную копию реального мира.

10. Имя Дэдшота на снарядах в Arkham Knight

Враги Бэтмена не дремлют: если не борются с человеком-летучей мышью собственноручно, то поставляют союзникам взрывчатку. В Arkham Knight сядьте в бэтмобиль, ввяжитесь в перестрелку и перейдите в фоторежим. Вы увидите, что на каждом танковом снаряде выгравировано имя Deadshot.

9. Осмысленные цифры на бомбардировочном девайсе в Black Ops 2

Некоторые аспекты Call of Duty весьма далеки от реализма, но здесь #всёсерьёзно. Небольшой электронный девайс, при помощи которого вызываются бомбардировки и прочие награды за киллстрики, пестрит цифрами. Разработчики могли бы вбить рандомные числа, но это на самом деле реальные координаты, соответствующие географическим локациям мультиплеерных карт.

8. Отдельные капли дождя в Driveclub

Как было в гоночных симуляторах ещё совсем недавно? Автомобиль сухой - автомобиль мокрый, два набора текстур, всё. Но создателей Driveclub это не устраивало: они разработали алгоритм, который просчитывает каждую каплю дождя в отдельности, при этом не вводя PS4 в окончательный ступор. Причём стирание капель с лобового стекла - отдельный физический процесс, а не просто анимация перерисовки “сухой” текстуры.

7. Отражение мира в глазах животных Assassin’s Creed: Origins

Это будет похлеще Бэтмена с Дэдшотом. Прочитать имя злодея на здоровенном танковом снаряде? Эка невидаль. Разглядеть отражение мира в глазах верблюда или лошади - вот это уже достижение. Между тем, фоторежим нового Assassin’s Creed позволяет добиться именно такого уровня зума. Теперь остаётся только провести аналогичный эксперимент на египетских кошках.

6. Кубики льда тают в реальном времени в MGS 2

Metal Gear Solid 2 в своё время добилась небывалой степени реализма, да и графика в игре была такой, что конкурентам оставалось только мечтать. В погоне за реалистичностью великий Кодзима распорядился сделать неслыханное: в первой миссии в баре есть ведёрко со льдом. Если перевернуть его, кубики будут таять в реальном времени. Unbelievable.

5. Липкий снег в The Division

В последнем платном дополнении к The Division разработчики отнеслись к замороженным осадкам более чем серьёзно. Снег прилипает к машинам, облепляет кузов и стёкла. Если вы сами “прилипните” к авто в качестве укрытия (а делать это надо постоянно), вы заметите, что в точке контакта снег отпал. Можно сколько угодно критиковать Ubisoft, но уж наполнять свои миры важными (хоть и мелкими) деталями они умеют.

4. Real-time борода Геральта

Об этом знают все, абсолютно все. Такое ощущение, что по мере приближения релиза The Witcher 3, больше всего разговоров было именно о лицевой растительности Ведьмака, а не о квестах, мире, монстрах и всём прочем. Да, борода Геральта действительно растёт в реальном времени, и это скорее всего самая заметная “незаметная деталь” за всю историю игропрома. Если долго не заходить к цирюльнику, можно превратиться в хипстера. А затем и в бомжа.

3. Индивидуальная физика камней в Uncharted 4

Камни в Uncharted 4 - больше, чем камни. Это не просто кусок текстуры или заранее анимированный эффект, нет. Каждый камень - яркая, неповторимая личность. Попробуйте выстрелить по одному из них, и вы увидите, как единственный прыгающий камушек по всем законам физики превращается в горную лавину. Миниатюрных масштабов, но всё равно. Кстати, любопытный факт: инсайдеры утверждают, что столь внушительная физика - наследие того периода, когда из Uncharted 4 хотели сделать менее кинематографичный, зато более свободный экспириенс.

2. Реальная погода 1986-го в Shenmue

Задолго до современной GTA и The Elder Scrolls, на почившей в бозе приставке Dreamcast прошёл первый удачный эксперимент по созданию правдоподобного живого мира - Shenmue. Разработчики воспроизвели - прямо по дням! - все погодные изменения 1986-го года, воспользовавшись реальными метеорологическими данными. А вы говорите - лицевая анимация. С замиранием сердца ждём ребута Shenmue.

1. Экосистема муравьёв в Skyrim

Занавес. Skyrim уже и так по многим параметрам признана лучшей игрой мироздания, но Bethesda этого мало. В своё время, закладывая основы будущего сумасшедшего успеха, разработчики не ограничились одними лишь реалистичными NPC, которые лучше вздремнут и не будут торчать в кузне в 3 часа ночи в надежде, что вы купите у них один жалкий кусок стали. Bethesda также создала муравьёв со своей экосистемой и распорядком дня. Следующим шагом к беспрецедентному реализму в The Elder Scrolls VI может стать только правдоподобное взаимодействие людей и муравьёв - с вызовом экстерминатуса а-ля Warhammer 40 000.

Также по теме