0

Топ-10 скандальной игровой рекламы

Топ-10 скандальной игровой рекламы
Недавняя рекламная кампания Wolfenstein 2, явно пытавшаяся максимизировать продажи игры на территории США за счёт раскола в гражданском обществе, натолкнула Gmbox на мысль - а не собрать ли нам самые интересные примеры скандального маркетинга в гейминге? Собрали. По ходу дела выяснилось, что проведение параллелей между Третьим Рейхом и Трампом - это ещё цветочки. Вот, насладитесь этим театром абсурда, секса и неполиткорректности.

10. SEGA: сделайте кое-что приятное руками, сохранив при этом зрение

SEGA в своё время очень хотела сбросить с трона Game Boy от Nintendo. В компании стали думать, как это лучше сделать. Ниша “подходящий для всей семьи” уже была занята продуктом Nintendo, поэтому SEGA избрала “взрослую” тему. Но вот беда: плохие шутки про половой орган - это ещё не утончённый юмор. В общем, портативная консоль SEGA Game Gear провалилась.

9. Нарушайте ПДД, Burnout 2 всё оплатит

Acclaim, разработчик и издатель Burnout 2, накануне релиза нового рейсинга предложил британским лихачам нарушать скоростной режим, и взял все расходы по оплате штрафов на себя. Министерство транспорта Великобритании было вне себя от бешенства, но так ничего и не смогло поделать с наглым подстрекателем в лице Acclaim.

8. Реальное жертвоприношение на презентации God of War 3

Сегодняшние создатели трогательной истории взаимоотношений папаши и сынульки наверняка прячут стыдливые лица в фэйспалмах, но такое уж прошлое у God of War. Sony пришло в голову к презентации третьей части устроить некое подобие древнегреческой оргии. Сказано - сделано. До людей, конечно, дело не дошло. Но самому настоящему - не бутафорскому! - козлу перерезали горло. Ладно бы убили и забыли: мёртвое животное таскали по всему помещению и фотографировались с ним.

7. Непреднамеренный, но весьма оскорбительный расизм PSP

Sony нужно было как-то продвигать белую PSP. По железу - всё то же самое, но она новая, редкая и в белом корпусе: а значит, геймеры обязаны покупать. Японцы не придумали ничего лучше, чем билборд, на котором абсолютно белая женщина (пергидрольная блонди в светлом костюме) картинно побеждает абсолютно чёрную (негритянку в тёмном костюме). Надо ли говорить, что затриггерились все и везде?

6. Wolfenstein 2 деликатно наезжает на Трампа

Или не очень деликатно. Основной предвыборный лозунг президента США известен: “Make America Great Again”. А вот слоган Wolfenstein 2 для маркетинга в Соединённых Штатах: “Make America Nazi-Free Again”. Чувствуете разницу? Вот, и мы не чувствуем. Bethesda как-бы предлагает обиженным соотечественникам-демократам отыграться за победу республиканцев на несчастных немцах. Известно, как Трамп относится к мексиканским иммигрантам, в связи с чем либералы давно записали его в стройные ряды наци. Так что параллели очевидны.

5. Dead Island Riptide: ничего лишнего

Создатели коллекционки Dead Island - большие оригиналы. В красочную коробку они положили весьма интересный объект: тематический женский торс. Муляж, разумеется. Зомби обглодали всё - руки, ноги, голову - но по какой-то неведомой причине (уж не фэн-сервис ли часом!?) оставили самое аппетитное: приличных размеров грудь. Уже тогда, в далёком 2013-м феминистки были на коне - разумеется, на метафорическом коне: на настоящем скакать возбраняется из-за слишком очевидных коннотаций - и они разнесли игру в пух и прах.

4. Dante’s Inferno призывает грешить

Ночь с двумя самыми горячими девушками Комик-Кона (американского конечно), включая ужин, лимузин и “прочее” - разве плохой приз? В современном мире победившей политкорректности это, конечно, скандал. Но EA всё же смогла предложить такую награду участникам рекламной кампании Sin to Win - “Согреши чтобы победить”. Добровольцы должны были фотографировать “страстные акты”, а делалось всё это ради продвижения небезызвестного слэшера Dante’s Inferno.

3. Джон Ромеро хотел “сделать тебя своей сучкой”

Был на заре 2000-х такой всеми забытый шутер: Daikatana. Сейчас об этой посредственной поделке хотя бы кто-то помнит только благодаря беспрецедентно наглой рекламе с упомянутой надписью. Что тут хочется сказать? Дорогой старина Джон, если б Daikatana была безусловным хитом вроде Quake и Doom, самые рьяные геймеры, возможно, согласились бы на роль “твоей сучки”. Но проходной шлак столь ярой формы почитания явно не вызовет.

2. Просто реклама на могилах. Ничего особенного. Проходите мимо

Оплата штрафов лихачам - детский лепет. Реклама на настоящих могилах - вот это уже добротный акулий маркетинг. Всё та же Acclaim, что и в случае с гоночной Burnout 2, предложила всем желающим взять на себя расходы по погребению, если только те согласятся на короткий срок разместить на надгробном камне постер Shadowman 2. Главный герой игры - чернокожий, на сделку соглашались в основном малообеспеченные чернокожие: в общем, скандал на скандале. Церковь Англии оказалась сильнее Министерства транспорта: она смогла запретить рекламную акцию почти в самом начале. Почти.

1. С обеих сторон для пущего наслаждения

Вследствие особенностей культуры, религии, живописи и даже литературы так сложилось, что секс в Японии воспринимается вполне спокойно. Поэтому креативщики Sony не встретили никаких внутренних моральных блоков, создавая билборд PS Vita, на котором изображена девушка с дополнительной грудью на спине. Слоган гласит: “Трогайте обе стороны для дополнительного удовольствия”. Спереди - тачскрин. Сзади - тачпад. Всё легитимно и по обоюдному согласию. Но на западе рекламу надолго запомнили. Не в самом благоприятном для Sony ключе.

Также по теме