0

Star Wars Battlefront 2 мультиплеер: в космосе все услышат ваше пиу-пиу

Star Wars Battlefront 2 мультиплеер: в космосе все услышат ваше пиу-пиу
Всё в дыму, война в ...космосе и на поверхности планет. Все мировые и отечественные профильные СМИ уже основательно проехались по лутбоксам в мультиплеере Star Wars: Battlefront 2 (не беспокойтесь, мы до них здесь тоже доберёмся), так что Gmbox решил ради разнообразия начать своё повествование с позитива.

Восторг от умопомрачительной графики - это первое впечатление, которое возникает в мультиплеере. Её сюда завозили даже не фурами, а товарными поездами. Причём нагрузка на железо достойно оптимизирована: скромная видеокарта, вышедшая пару поколений назад, обеспечит вам вполне приличную картинку и зрелищные спецэффекты.

Такой красоты и эпичности в видеоигровом ответвлении франшизы Star Wars ранее никогда не наблюдалось. Чтобы в полной мере оценить масштабы проделанной Dice работы (да, они действительно создавали высококачественную игру, а не только клепали лутбоксы под ударами плетей корпоративных надсмотрщиков), начинайте с самого массового режима - 20 на 20.

От карты к карте он охватывает чуть ли не все эпохи конфликта Star Wars, и по динамике выгодно отличается от почти всех других режимов. Две команды не просто бессмысленно месят друг друга, а выполняют различные задачи. Эти цели - классика objective-based FPS: эскорт крупной военной техники, оборона или захват ключевых позиций, саботаж реакторов или других важных объектов, и так далее.

Конечно, всё это так или иначе уже было в Overwatch, Team Fortress и даже в самой Star Wars: Battlefront 2 (только 2005-го года), однако в 2017-м, со сверхсовременной графикой, под бравурную - не путать с траурной - музыку всё это смотрится и ощущается совсем по другому. Такое чувство, что вы действительно участвуете в эпической баталии, которая определит дальнейшие судьбы неблизкой-неблизкой Галактики, а не просто рашите Б. Ну или не даётё зарашить Б другим.

Среди прочих режимов особняком стоят космические битвы. Здесь нет никаких людей и джедаев - только истребители, перехватчики и бомбардировщики в безвоздушном пространстве. Для победы вам надо уметь не только стрелять, но и маневрировать: столкновения на любой скорости кроме минимальной - мгновенная смерть. Кругом полно астероидов, космического мусора и прочих повстанческих крейсеров, так что водите осторожно: подушек безопасности ни в икс-вингах, ни в тай-файтерах не предусмотрено.

Физика полётов - хоть и вакуум, но всё же - выполнена на удивление хорошо. Конечно, глубины и тонкости Elite Dangerous вы не найдёте, да и не нужна она здесь: всё таки речь идёт о динамичных пятиминутных ПвП-матчах, а не о бесконечной гриндилке в холодном пустом космосе. Зато и никакой позорной аркадности в ощущениях нет. В общем, золотая середина: и настоящим пилотом (а не водителем небесного куска мыла) себя почувствуете, и не будете сходить с ума от излишней сложности управления. Единственное предупреждение: НР у самолётиков в мульти раз в 10 меньше, чем в сингле. Не зевайте.

Ещё один режим - “Герои против Злодеев”, 4 VS 4. Здесь всё понятно: в правом углу ринга, в синих трусах - Хан Соло, мастер Йода, вот этот темнокожий адмирал с причёской и усами прямиком из 80-х, и прочие светочи добра. В левом углу, в красных трусах - долговязый лох-заменитель Дарта Вейдера, Дарт Мол, читерский Бобба Фетт со своим ракетным рюкзаком и другие плохие парни.

Странно, что режим полностью аркадный - в нём нет никаких особых целей. Вот они, веяния времени: если б Star Wars Battlefront 2 выходила всего год назад, из “Героев против Злодеев” непременно бы сделали полноценный hero-режим с толканием тележки и всем прочим. Но героические шутеры как класс дрогнули под мощным натиском PUBG, поэтому в Dice решили особо не заморачиваться.

Оставшиеся режимы достаточно стандартны - 8 на 8 с выполнением целей. Разумеется, не таких эпичных, как в 20 на 20. Ну и о фанатах классики Call of Duty в Dice позаботились. Специально для них сделали бессмысленное и беспощадное (то есть бесцельное) 10 на 10 на картах 3Х3 метра. С респавнами прямо за спиной у противника и прочими атрибутами тим дэсматча CoD.

Ну что же, сам процесс обсудили, теперь пришло время переходить к наиболее “вкусному”: к лутбоксам. Нарушают ли они баланс в ПвП? Не ходя вокруг да около: да. Нарушают. В окаянных ящиках находятся так называемые “звёздные карточки”, и некоторые из них чудовищно мощны.

Как вам, например, увеличение прочности энергощита аж на 40%? Это означает, что противнику нужно стрелять по вам 2 секунды для достижения тотальной аннигиляции, а вам по нему - аж 3 с половиной. В шутерах зачастую и десятая доля секунды играет важнейшую роль, а уж полные полторы секунды - это вагон и маленькая тележка разницы во времени.

Конечно, сундуки можно покупать за внутриигровую валюту. Но, во-первых, зарабатывается она в час по чайной ложке, а во-вторых её надо копить на имба-персонажей: расходы на азартные игры лишь отсрочат покупку. Тот же Дарт Вейдер даже после подешевения стоит 15 000 кредитов. Мы уже приводили расчёты: профессионалу придётся гриндить на культового злодея часов 10, не меньше. А уж житель Нубийской пустыни так в этой пустыне и останется.

Таким образом, вкачав долларов 200 сверх стоимости самой игры, вы сразу получите коллекцию имба-карт для всех классов и техники (да: на самолётики тоже вешаются карточки, совсем как на машинки в новой Need for Speed). Как к этому относиться? Без комментариев. Скорее всего, мы с вами - свидетели наступления новой эпохи “гейминга как сервиса”. Которую уже никак не предотвратить.

Это - факты. А напоследок - догадки. Свои собственные и почерпнутые у западных коллег. В бете большинство народа играло классом Heavy, то есть тяжёлым бойцом. Складывается такое впечатления, что к релизу Dice во имя восстановления “баланса” сильно понерфила пулемёты. Скорострельность, отдача, точность, урон - всё стало существенно хуже. “Спасибо” тебе, Dice (#сарказм). Как ни странно, не все любят снайперские винтовки.

Второй пункт - матчмейкинг. Некоторые забугорные эксперты утверждают, что он специально подстроен так, чтобы бросать нубов против более-менее прокачавшихся задротов. Расчёт, якобы, такой: это не free to play, 60 баксов на игру уже потрачены, так просто не уйдёшь. Новичок либо стиснет зубы и будет гриндить потихоньку, либо сам потратится на лутбоксы.

Однако надо понимать, что сундуки дают лишь некое превосходство в бою: это не всесильное IDDQD и не IDKFA из классики жанра от id Software. Если вы - мегапрофессионал, если вы при помощи шестого чувства всегда обнаруживаете противника первым, если каждый ваш выстрел - хэдшот, и ни одна пуля не попадает в корпус или, тем более, в ноги - у донатера нет ни малейших шансов. Но при равных условиях “звёздные карточки” реально решают - это научно доказанный факт.

Также по теме