2

Топ-5 технологий, меняющих игры

Топ-5 технологий, меняющих игры
Почти 80 лет назад на выставке новейших технологий в Нью-Йорке публике предложили сыграть в серию математических игр с компьютером (вы понимаете - размером со спортивный зал). Гигантская машина почти всегда выигрывала, но нескольким гениям всё же удалось одержать победу. Посетители были в полном восторге. Конечно, в эпоху ламп и перфокарт они не могли даже предположить, что игры из ярмарочного развлечения превратятся в серьёзную индустрию, которая оценивается в 75 миллиардов долларов.

И в этом нет ничего удивительного: огромные суммы обеспечены внушительным спросом. На сегодняшний день 1 миллиард 800 миллионов человек являются геймерами, а это чуть более четверти населения Земли. Прогресс не стоит на месте: некоторые читатели не поймут, причём здесь “лампы” и что вообще такое “перфокарты”. Поэтому Gmbox в данном материале собрал актуальные технологии, которые уже меняют гейминг, или готовятся сделать это в обозримом будущем.

5. VR

Сейчас с уверенностью, превышающей 50%, можно сказать, что VR и в этот раз не станет массовым потребительским товаром. Причём индустрия наступила на те же грабли, что и в ходе первой виртуальной волны 90-х: цена девайсов, их громоздкость, обилие проводов, не вполне удобные органы контроля и самое главное - графика, ощутимо отстающая от традиционных игровых устройств (то есть от ПК и консолей). Однако в третий раз всё может измениться. Как ни странно, к лучшему.

По прогнозам экспертов, через 5 - 7 лет игровая индустрия вплотную приблизится к фотореалистичной графике. Соответственно, виртуальная реальность продолжит немного отставать, но в целом картинка будет выглядеть уже прилично. HTC прямо сейчас работает над первым беспроводным шлемом, а Oculus с момента релиза подешевел на 200 с лишним долларов. Не надо быть бабой Вангой чтобы предположить, что в 2020+ году лёгкий беспроводной (и недорогой) VR-хэдсэт, генерирующий достойное изображение без задержек и тошноты, станет действительно популярным геймерским товаром, а не диковинкой на один раз - друзей удивить.

4. Беспроводные технологии

Если VR надо ещё собраться с силами перед третьей - и надеемся, успешной - битвой за сознания и кошельки массового игрока, то беспроводная революция в классическом ПК-гейминге происходит прямо здесь и сейчас. Раньше считалось, что клавиатура и мышь без проводов - исключительно офисная забава, которая не к лицу серьёзному геймеру: ни время отклика, ни точность сенсоров не соответствуют высоким запросам.

Сегодня некоторые производители уже разработали собственные технологии подключения - например, Lightspeed. “Скорость света” позволяет передавать сигнал даже быстрее, чем по кабелю. Итак, ждём массового перехода киберспортсменов на радиоклавиатуры и мышки: если это произойдёт, то и нам можно.

3. Мобильный гейминг

Что бы вы там не думали про Candy Crush или Clash Royale, а отмахнуться от мобильного гейминга уже не получится. Плюс 20% в год: это самый динамичный и быстро растущий сектор игрового рынка. К тому же многое зависит от менталитета: для Азии (кроме, пожалуй, Японии) смартфон - это главная игровая платформа. ПК - на втором месте, а консоли от Sony и Microsoft вообще плетутся где-то в хвосте. Самый яркий пример - Китай: там уже есть популярные мобильные клоны и Overwatch, и League of Legends, и даже PUBG, так что приставки с компьютерами им теоретически вообще не нужны.

Надо признать, что мобильный гейминг сделал огромный скачок в развитии. Вспомните времена, когда люди с тревогой думали - а пойдёт ли Grand Theft Auto 3 на их ПК? Сегодня GTA 3 без проблем “летает” на 95% бюджетных смартфонов Android, и, разумеется, шедевр Rockstar - далеко не предел в плане графики. Ещё через пару лет, по мере роста качества игр, даже скептики, чей девиз “Только ПК (консоли), только хардкор”, начнут играть на мобильных телефонах.

2. AR

Раз уж мы затронули мобильный гейминг, пройти мимо AR никак нельзя. Настоящая революция дополненной реальности произошла в 2016-м году. Конечно, знающие люди и до этого увлечённо играли в Ingress, однако признание массового потребителя новая технология завоевала благодаря - вы догадались - Pokemon Go. Спасибо жёлтым наэлектризованным белкам: рынок AR по итогам прошлого года вырос сразу в несколько раз - до 1 млрд 200 млн долларов.

Правда, с тех пор наступило затишье. Microsoft ощутимо перенесла старт продаж первого в мире AR-хэдсета - HoloLens, да и новых игровых хитов после Pokemon Go не было. Однако сейчас готовится два потенциально успешных проекта во вселенных “Гарри Поттера” и Walking Dead. Кроме того, стоит учитывать, что Minecraft до сих пор в топе YouTube. Когда HoloLens выйдет и появится возможность строить воздушные замки прямо в реальном окружении, можно будет ожидать второго всплеска массовой эйфории.

1. Искусственный интеллект

Пожалуй, главный прорыв в гейминге в ближайшие годы будет связан именно с AI. Только представьте себе: враги в FPS - не заскриптованные болванчики, а интересные и вполне достойные соперники. Или NPC-”режиссёр” в ММО, который выдаёт всем разные динамически изменяющиеся квесты. Всё это не фантастика: уже сегодня в рамках особой программы можно сыграть в Starcraft 2 с самообучающейся нейросетью вместо стандартного построенного на алгоритмах бота. В развитие искусственного интеллекта в играх сейчас инвестируют такие монстры индустрии, как создатели графического движка Unity.

Но это даже не самое главное. Активное содействие компаний, не имеющих отношения к видеоиграм - вот ключ к успеху. Сотрудничество уже налажено по одной простой причине: разработчикам AI (включая исполнителей оборонных контрактов, а это огромные деньги) нужны искусственные полигоны с сотнями тысяч добровольцев, то есть полностью виртуальное окружение, в котором ИИ будет взаимодействовать с абсолютно реальными людьми. Что идеально подходит под это определение? Правильно: видеоигры.

Также по теме