0

Обзор Star Wars Battlefront 2: вердикт Палпатина

И да пребудет с нами Сила! Немного объективности тоже не помешает.

Обзор Star Wars Battlefront 2: вердикт Палпатина
Star Wars: Battlefront 2 вызвала самую что ни на есть живую дискуссию в обществе, которую уже невероятно сложно отделить от игры как таковой. Пока не стало слишком поздно, пока всё это не превратилось в единый социокультурный сплав из безумного восторга фэнбоев вселенной “Звёздных Войн” и лютой ненависти хейтеров, Gmbox решил выдать классическую рецензию на новую игру. Не отдельные впечатления по синглу и мультиплееру, а именно обзор: с плюсами, минусами и оценкой в самом конце.

Иден Версио, версия 2.0

Начнём по порядку, с сингла - раз уж его не было в оригинальном Battlefront. Как все уже знают, в цепкие лапы игрока попадает Джанина Гаванкар - то есть, простите, Иден Версио. Мадемуазель Версио - командир элитного отряда “Инферно”, всю жизнь верой и правдой служит Империи. Богатый папаша-адмирал, отличное положение в обществе, верные сослуживцы - казалось бы, выполняй распоряжения Палпатина так же чётко, как заветы Ильича. Но нет. Уже на 15-й минуте геймплея девушка предаёт имперские идеалы.

Спойлеры? Нет. Во-первых, вам это уже десятки раз заспойлерили, а во-вторых, честное предупреждение ценить надо. Хотели поиграть за Империю? Не получится. То есть конечно в мультиплеере - сколько угодно. Однако в сингле - ни-ни.

Впрочем, спешим обрадовать людей без особых идеологических устоев: если не принимать во внимание предательство единственно верных межгалактических идеалов, сюжетная кампания Star Wars: Battlefront 2 - без преувеличения отличное кино, ничем не уступающее последним кинокартинам франшизы “Звёздные Войны”. Лучше всего воспринимать происходящее как фильм - получите удовольствие.

И не обращайте внимание на “мелочи”. Я, например, когда играл, даже не заметил, что локации для сингла - это частично переработанные карты для мультиплеера. Потом почитал ревью западных коллег, почерпнул данный факт, присмотрелся… Хммм, действительно: так и есть.

“Звёздные войны”: скилл против лутбоксов, часть 2-я

В любом случае, сингл - это лишь 5-ти - 6-ти часовая прелюдия к мультиплееру, “первая база”, как говорят американцы, проводящие аналогии между бейсболом и интимными отношениями. Сама игра - это именно ПвП, а сюжетка вам нужна лишь для того, чтобы понять, чем различается пиу-пиу тех или иных пушек.

Самый массовый режим - по совместительству самый интересный. Две команды, 20 на 20, обе не просто месят друг друга, а выполняют осмысленные цели, как сейчас принято. Отличная графика, умопомрачительные спецэффекты и прекрасная оптимизация (что немаловажно для ПК-геймеров Российской Федерации) делают своё дело: чисто визуально игра затягивает, и с этим неопровержимым фактом придётся мириться даже хейтерам.

Всё-таки Dice - непревзойдённые мастера по созданию масштабных боевых действий и общего ощущения эпичности происходящего. В этом отношении Battlefront 2 не подкачала, тут чувствуются мощные корни Battlefield. Но вот чрезмерная аркадность немного раздражает. В игре нет патронов. Вообще. Вместо этого пушки “перегреваются” и их надо вовремя “охлаждать”. На практике получается дурацкая мини-игра с полосочкой: если нажмёте кнопку в неподходящий момент, суровый имперский штурмовик обожжёт ладошку и будет долго дуть на неё вместо того, чтобы стрелять.

Теперь - к животрепещущему вопросу баланса, причём на практике. В предзаказной версии Star Wars: Battlefront 2 для предпочитаемого мной класса “Тяжёлый боец” имеется карточка на усиление щита и донатерский пулемёт. Однако то ли heavy понерфили со времён беты, то ли рефлексы уже совсем не те, но супер-преимущества на поле брани мне это не дало. Нет, конечно, у некоторых “убийц” было по три фиолетовых карточки, и с этим всё абсолютно понятно. Но иногда в экипировке победившего оппонента не было ни одной “звёздной карты”.

Пытаюсь ли я “выгородить” систему прогрессии Star Wars: Battlefront 2? Нет. Приведён лишь мой личный пример, но представьте гипотетическую встречу двух равных по скиллу противников: у первого одна-две серые карты, у второго - три эпические. Догадайтесь, чьи шансы выживания будут не то чтобы нулевыми, но, прямо скажем, не очень высокими?

Открытый космос и прочие достопримечательности

Но хватит уже об этом, ведь ещё придётся затронуть данную тему в самом конце. Давайте о красивом. Далёкий космос. Он всегда притягивал человечество - и вот, если так можно выразиться, притянул. Даже немного жаль, что космосимы стали нишевым жанром, в котором есть место только Elite Dangerous да долгострою Star Citizen. Интересно было б посмотреть, какой получилась бы отдельная игра Dice на тему космических битв.

Потому что соответствующий режим Star Wars: Battlefront 2 просто замечателен. Темп событий - ураганный, матчи длятся по 3-4 минуты, отсиживаться по углам не получится: какие, к чёрту, углы в открытом космосе? Представьте себе баталии в безвоздушном пространстве в оригинальной трилогии “Звёздных Войн” - ещё те, которыми дирижировал сам Джордж Лукас, создавая Истинную Магию при помощи теннисных тапочек, подвешенных на леске (#truestorybro - самый дальний имперский крейсер в одной из сцен). Конечно, речь не о тапочках, а о том самом неповторимом чувстве восторга. Вот к нему космические бои из Star Wars: Battlefront 2 подобрались ближе всего.

Среди прочих мультиплеерных режимов хочется отметить аркадный “Герои против Злодеев”. В масштабных баталиях не хватает очков, чтобы взять своего любимого персонажа? Какой-то ...нехороший человек оккупировал его до вас? Не беда: есть весёлое рубилово 4 на 4 на небольших картах: там сможете побыть и мастером Йодой, и самим Дартом Вейдером.

Вердикт Императора

Палпатин в глубокой задумчивости потирал свой гладковыбритый морщинистый подбородок синеватого оттенка. Что же делать? Как быть? Почему его предала Иден Версио? Неужели богатенький папаша-адмирал не купил ей в младенчестве розового пони, и теперь детские обиды вышли боком?

Оставим императора наедине с его размышлениями, а сами попытаемся дать вам конкретные рекомендации, как бы это ни было сложно. Начнём с самого простого: положа руку на сердце - вы фэнбой “Звёздных Войн”? Если да - не слушайте хейтеров: бегите и покупайте, ничего лучшего во франшизе в обозримом будущем всё равно не предвидится, приключенческий проект от Visceral отменили.

НЕ фэнбой? Так. Тогда вернёмся к лутбоксам. ЕА отменила их покупку за реал, но это временно. Даже если не временно, имейте в виду: в мультиплеере крайне медленное развитие персонажа, карточки из сундуков падают по рандому - могут быть плохими, не на тот класс и т.д. Далее: эпические герои Star Wars, способные переменить ход сражения, анлочатся за _ту же_ валюту, что сундуки. То есть пока вы развиваете обычные классы, вы сами же себе отдаляете покупку киногероев.

Невзирая на бушующую в интернетах PR-бурю вы решили-таки играть в мультиплеер? Тогда Начинайте. Прямо. Сейчас. Придёте ещё через пару недель - уже на съедение к задротам, у которых раскрыты все эпические персонажи и по максимуму прокачаны все 4 класса. А вот тогда - и да пребудет с вами Сила. Сила воли - не разбить клавиатуру, мышь или контроллер об стену.


+ Лучшая графика и спецэффекты за всю историю видеоигровых адаптаций Star Wars
+ Неповторимое ощущение эпичности крупных битв (всё-таки Dice)
+ Отличный открытый космос. Dice, даёшь отдельную игру на эту тематику!

- Лутбоксы нарушают баланс в мультиплеере. Не “полностью”, не “сводят к нулю”, но ощутимо
- Развитие обычных персонажей и покупка героев кинолент на одну валюту. “Спасибо” за искусственное и гриндово-скучное увеличение количества часов геймплея
- Иден Версио, как ты могла!?...

Оценка: 7,9 из 10

Также по теме