0

Royal Quest

Royal Quest

От редакции: поскольку игра в данный момент находится на этапе открытого тестирования и может еще сильно измениться, мы публикуем мнение о текущем состоянии проекта, а не финальную рецензию.

Славу Katauri Interactive принесли две части «Космических рейнджеров» и замечательный ремейк King’s Bounty. Однако одиночные проекты для PC сегодня приносят ощутимый доход лишь в редких случаях, и решение студии податься в условно-бесплатный онлайн стало вполне предсказуемым.

Небольшая предыстория: лет восемь назад, когда не было еще даже World of Warcraft (вообще, а не то что в локализованном виде), многие русскоязычные поклонники онлайн-игр зависали на пиратских серверах корейского проекта Ragnarok Online. Сотрудники Katauri, видимо, были в их числе, поскольку их Royal Quest — клон того самого «Рагнарька», вобравший в себя не только плюсы оригинала, но и все неудачные решения.

Это-то и удивляет больше всего: ведь если в одиночных играх ретро-стиль пользуется спросом (откуда иначе берутся эти бесконечные пиксельные квесты от независимых разработчиков), в онлайне устаревшие игровые механизмы быстро отмирают в процессе естественного отбора. Если разработчики не держатся в ногу со временем и не развлекают игроков, как только могут, подписчики уходят в более современные игры.

Концепция старых (да и многих новых) азиатских онлайн-проектов особых развлечений не предполагает: выпустили вас в чистое поле, и утешайте себя мыслями, что, мол, вот убью еще пару сотен серых волков, получу уровень, и пойду… бить черных волков! Хотя заданий в Royal Quest хватает, награды за квесты настолько малы, что нередко задумываешься о целесообразности поручений: стоит ли бежать ради такой мелочи на другой конец карты, если опыт и деньги можно заработать, убив дюжину врагов в соседней пещере?

А, например, задача собрать полсотни крысиных хвостиков и вовсе способна довести до белой горячки: хвосты падают не с каждой крысы, грызуны обитают только в канализации и для охоты на них придется собрать целый отряд — одиночку быстро обглодают до косточек. К тому же, в походе частенько можно наткнуться на монстров на десяток уровней старше.

Справившись с неудобным интерфейсом (он как будто тоже перекочевал из 2002 года) и собрав таки группу для рейда, испытываешь очередной культурный шок: после WoW и Star Wars: The Old Republic здешние катакомбы — как пещера первобытных людей по сравнению с московским метро. Окопаться в подходящей комнатушке и копить опыт и деньги, избивая возрождающихся монстров — вот и все приключение.

Очень характерный пример: вот так в игре выглядит рынок. Почему? Потому что во времена Ragnarok до аукционов с удобным поиском никто еще не додумался.

Осады замков (а с ними и массовый PvP) пока существуют только в планах разработчиков, а сражаться с другими игроками можно только в специальных зонах. Одна из немногих удачных идей, унаследованных игрой у Ragnarok — возможность развивать своего персонажа сотнями способов. Но и она сводится на нет тем, что сбросить навыки героя можно только за реальные деньги (либо отыскав баснословно редкий игровой предмет). Да и в целом комфортная игра здесь обходится недешево. Если не хотите создавать «испорченного» героя и платить живыми деньгами за собственную глупость — изучите сперва базу знаний по игре.

Безусловно сильная сторона Royal Quest — симпатичная сказочная графика в стиле King's Bounty и необычный дизайн монстров, но во всем остальном это очень, очень устаревшая игра. Даже интересно посмотреть, как ее воспримет избалованная современная аудитория. Хотя... в музеи же люди ходят? А за вход здесь денег не берут.

Также по теме